ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 марта 2018 года г. Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Лёшина Т.Е., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Моисеева Сергея Николаевича * * *
УСТАНОВИЛ:
12 марта 2018 г. ИДПС МУ МВД России «Сызранское» в отношении Моисеева С.Н. составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Указанный протокол и материалы дела 15.03.2018 г. поступил в Сызранский городской суд для рассмотрения.
В соответствии с положениями ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Из протокола об административном правонарушении <адрес> от 12.03.2018 г. следует, что 19.09.2017 г. в 05 час. 15 мин. на <адрес> Моисеев С.Н. в нарушении п. 2.7 ПДД управлял а/м с признаками опьянения (нарушение речи, неустойчивость позы, поведение не соответствующее обстановке), актом медицинского освидетельствования установлено состояние наркотического опьянения.
Из материалов административного дела усматривается, что 17.01.2018 г. ИДПС ОР ДПС МУ МВД России «Сызранское» вынесено определение <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и производства административного расследования.
Изучив материалы административного дела, суд считает необходимым передать данное административное дело по подведомственности мировому судье по следующим основаниям.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование производится, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В соответствии с ч.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 (в редакции от 25.05.2006 года № 12) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что «… административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности…».
При изучении данного административного дела установлено, что административного расследования по нему фактически проведено не было, поскольку по делу не проведено процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, а также процессуальных действий, направленных на установление свидетелей административного правонарушения, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.д., проведенные процессуальные действия не требовали значительных временных затрат.
Доказательства по делу, а именно протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт № *** от 19.09.2017 г. медицинского освидетельствования на состояние опьянения, протокол о направлении на медицинское освидетельствование <адрес> составлены 19.09.2017 г., что в совокупности свидетельствует об отсутствии значительных временных затрат при производстве административного расследования. Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о дополнительном выяснении обстоятельств дела. Сама по себе необходимость выяснения дополнительных обстоятельств дела либо данных о лице, совершившем административное правонарушение, не является основанием для проведения расследования. В случае возникновения такой необходимости продлевается срок составления протокола, что предусмотрено ч.2 ст.28.5 КоАП РФ.
Таким образом, административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Моисеева Сергея Николаевича по существу не производилось.
Санкция ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ не предусматривает в виде меры наказания административное приостановление деятельности, выдворение за пределы РФ, а равно дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы субъекта Российской федерации, должности муниципальной службы, поэтому на основании ст.23.1 КоАП РФ данное дело об административном правонарушении подведомственно мировому судье с учетом правил территориальной подсудности дел об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить дело об административном правонарушении № *** по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в отношении Моисеева Сергея Николаевича по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 83 судебного района города Сызрани Самарской области.
Копию определения направить Моисеева С.Н., ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» для сведения.
Судья: Лёшина Т.Е.