Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1716/2019 ~ М-1486/2019 от 15.04.2019

Дело № 2-1716/2019- 73RS0004-01-2019-002031-68

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2019 года                                                                              город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи                     Киреева Е.В.

при секретаре                                    Ульяновой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круг лиц и Российской Федерации в лице уполномоченных органов Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, Федерального агентства лесного хозяйства, к Родионовой Татьяне Владимировне, Родионову Олегу Геннадьевичу об исключении из Единого государственного реестра недвижимости запись о государственной регистрации права на земельные участки с кадастровыми номерами и , истребовании в собственность Российской Федерации из чужого незаконного владения земли лесного фонда, обязании снести металлическое ограждение,

УСТАНОВИЛ:

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круг лиц и Российской Федерации в лице уполномоченных органов Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, Федерального агентства лесного хозяйства обратился в суд с иском, (уточненным в ходе судебного разбирательства) к Родионовой Татьяне Владимировне, Родионову Олегу Геннадьевичу об исключении из Единого государственного реестра недвижимости запись о государственной регистрации права на земельные участки с кадастровыми номерами и , истребовании в собственность Российской Федерации из чужого незаконного владения земли лесного фонда, обязании снести металлическое ограждение, мотивируя свои требования следующим.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению депутата Государственной Думы РФ Беспаловой М.П. проведена проверка по факту законности ограждения земельного участка и предполагаемого строительства жилых домов. При проведении проверки установлено, что 12.01.2006 на земельный участок, площадью 86300 кв.м, с кадастровым номером , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, зарегистрировано право собственности ООО им В.И.Ленина (ИНН ). Местоположение указано относительно ориентира, расположенного в границах участка, севернее п.Ленинский Ульяновская обл, г.Ульяновск. 30.06.2006 путем межевания земельный участок с кадастровым номером разделен с образованием земельного участка с кадастровым номером , площадью 29722 кв.м., вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. Местоположение: Ульяновская область, г.Ульяновск, ООО им.Ленина. На основании договора купли-продажи от 25.01.2007, заключенного между ООО им.Ленина и Родионовым Олегом Геннадьевичем, 16.03.2007 зарегистрировано право собственности Родионова О.Г. на земельный участок с кадастровым номером , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения. На основании решения Заволжского районного суда от 22.02.2011 в редакции определения Заволжского районного суда от 01.04.2011 земельный участок с кадастровым номером переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - индивидуальные жилые дома. 12.01.2012 земельный участок с кадастровым номером разделен с образованием земельных участков с кадастровыми номерами: (площадью - 2755 кв.м) и (площадью - 2323 кв.м.), категория земель - земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - индивидуальные жилые дома, на которые зарегистрировано 06.02.2012 право собственности Родионова О.Г.

22.07.2015 Родионов О.Г по договору дарения безвозмездно передал своей супруге Родионовой Татьяне Владимировне земельные участки с кадастровыми номерами: и , право собственности которой на них возникло с 04.08.2015. 12.03.2018 из земельного участка с кадастровым номером образован земельный участок , категория земель - земли населенных пунктов с видом разрешенного использования — индивидуальные жилые дома. Адрес местонахождения: Ульяновская обл, <адрес>, собственник- Родионова Т.В.

Прокурорской проверкой выявлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами и произрастают лесные насаждения, указанные земельные участки ограждены забором из металлического профиля.

При осмотре названных земельных участков с участием представителей ГКУ Ульяновской области «Ульяновское лесничество» и Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области установлено, что согласно материалам лесоустройства 1992 года, огражденные участки частично находятся на землях лесного фонда, на площади 0,39 га, а именно, на части выделов 2 и 8 квартала 1 Красноярского участкового лесничества Ульяновского лесничества.

В целях установления координат границ ограждений на указанных земельных участках, 28.02.2019 специалистом отдела геодезии и картографии землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Ульяновской области проведены геодезические измерения указанных земельных участков и прилегающих к ним, с последующим наложением результатов измерений на картографическую основу ЕГРН с установленными границами земельных участков.

В результате проведения геодезических измерений на территориях, прилегающих к земельным участкам с кадастровыми номерами , выявлены признаки нарушений земельного законодательства, а именно, границы не соответствуют данным Единого государственного реестра недвижимости.

Тем самым, собственником указанных земельных участков - Родионовой Т.В осуществлен самозахват земель лесного фонда и их ограждение забором.

Кроме того, согласно картографической основы Единого государственного реестра недвижимости на земельных участках с кадастровыми номерами , произрастают лесные насаждения - сосны. Согласно таксационного описания Красноярского участкового лесничества в выделах 2 и 8 квартала 1 расположены лесные насаждения -деревья, породы сосна возрастом около 60-65 лет.

Свидетельством о государственной регистрации от 05.01.2004 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на участок земель лесного фонда общей площадью 33123 га, местоположение которого - Ульяновская область, Ульяновский лесхоз. Ульяновский лесхоз преобразован в Ульяновское лесничество Ульяновской области. Ульяновское лесничество расположено на территории Ульяновского, Чердаклинского административных районов и г.Ульяновска, Протяженность лесного фонда с севера на юг - 71 км с востока на запад - 73 км. Общая площадь лесничества по данным государственного лесного реестра составляет 34046, 5 г. Ульяновское лесничество состоит из 6 участковых лесничеств и лесных участков, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, общей площадью - 923,5 га. В состав Ульяновского лесничества входит Красноярское участковое лесничество, площадь которого составляет 2834 га.

Таким образом, собственником земельных участков с кадастровыми номерами — Родионовой Т.В. незаконно огорожены лесные насаждения на землях лесного фонда на площади 0,39 га.

На основании ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.

Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены.

При этом следует руководствоваться ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 ХЬ 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

        Поскольку данной статьей не предусмотрено иное, то при определении категории спорных земель следует руководствоваться документально подтвержденным фактическим использованием данного земельного участка в целях ведения лесного хозяйства.

Земли лесного фонда и земли сельскохозяйственного назначения составляют разные категории земель и имеют разные правила нормативного регулирования.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (статья 77 Земельного кодекса РФ, статья 56 Земельного кодекса РСФСР).

К землям лесного фонда согласно статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 94 Земельного кодекса РСФСР и статье 2 Основ лесного законодательства Российской Федерации 1993 года относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется земельным кодексом и лесным законодательством.

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда - лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (статьи 6 (пункты 1 и 3) и 67 - 69 Лесного кодекса Российской Федерации). Аналогичные положения об определении границ участков лесного фонда в лесоустроительной документации содержатся в статьях 72 и 73 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997, согласно которым лесоустройством является инвентаризация лесного фонда с обоснованием отнесения лесов к группам и категориям защитное в результате выполнения топографо-геодезических работ и специального картографирования лесов.

Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда может быть осуществлено на основе разработанной в отношении этого участка лесоустроительной проектной документации, подтверждающей фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.

Согласно статье 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда. В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса РФ 1997 года и статьей 8 Лесного кодекса РФ 2006 года лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами архивный, и образованные из него земельные участки с кадастровыми номерами: (площадью - 2755 кв.м) и 73:21:040101:43 (площадью - 2323 кв.м.), а в последующем образованный из земельного участка с кадастровым номером земельный участок с кадастровым номером составляют единый государственный лесной фонд. В настоящее время относятся к собственности Российской Федерации и являются ограниченными в обороте.

Поскольку право собственности Российской Федерации зарегистрировано, земли, расположенные в выделах 2 и 8 кв. 1 Красноярского участкового лесничества Ульяновского лесничества отнесены к землям лесного фонда согласно материалам лесоустройства 1992 года, государственного лесного реестра, то ответчик не имел правомочий на распоряжение земельными участками, сформированными на землях лесного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной собственности, определяется лесным законодательством, в том числе ст. 71 Лесного кодекса РФ.

Учитывая, что земельному участку с кадастровым номером архивный, который в последующем преобразован в земельные участки с кадастровыми номерами архивный, незаконно установлена категория - земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - жилые дома и то, что у Родионова О.Г. отсутствовало право распоряжения земельными участками, относящимися к землям лесного фонда, то надлежащим способом защиты нарушенных имущественных интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц на пребывание в лесах и получение лесов в пользование является прекращение незаконно сохраняющегося правоотношения (ст. 12 Гражданского РФ).

В соответствии со ст. 35 и ст. 36 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» за результат выполнения кадастровых работ ответственность, предусмотренную договором подряда и законодательством Российской Федерации, несет кадастровый инженер.

Согласно п. 15 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 08.04.1996 года, результаты межевания: земель, утвержденные районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам землеустройству, могут быть обжалованы в установленном порядке.

В связи с изложенным, формирование земельных участков с кадастровыми номерами , ( архивный) на землях лесного фонда, а также действия кадастрового инженера по проведению кадастровых работ в отношении земельных участков являются незаконными.

Согласно ч.1 ст.11 Лесного кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах.

Однако, в нарушение указанных норм закона Родионовой Т.В. возведено металлическое ограждение по периметру земельных участков с кадастровыми номерами , .

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

    Просит исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись о государственной регистрации права на земельные участки с кадастровыми номерами и 73:21:040101:43, истребовании в собственность Российской Федерации из чужого незаконного владения земли лесного фонда в той части, в которой на земли лесного фонда в выделах 2 и 8 квартала 1 Красноярского участкового лесничества ФИО3 лесничества ФИО3 <адрес> имеется наложение земельных участков с кадастровыми номерами и : обязании снести металлическое ограждение возведенное между земельными участками с кадастровыми номерами и , возведенное на землях лесного фонда; указать, что решение суда является основаниям для погашения в ЕГРН всех сведений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и , в том числе снятие данных участков с кадастрового учета.

    Определением суда от 31 июля 2019 года производство по делу в части признания недействительным (ничтожным) межевание земельного участка с кадастровым номером в той части, которым образованы земельные участки с кадастровыми номерами (площадью-2755 кв.м) и (площадью – 2323 кв.м); признания недействительным (ничтожным) договор дарения земельных участков с кадастровыми номерами (площадью-2755 кв.м) и (площадью – 2323 кв.м), категория земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – индивидуальные жилые дома, расположенные по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, п. Ленинский ул. Зеленая, заключенный 22.07.2015 между Родионовым О.Г. и Родионовой Т.В.; признания незаконными результаты образования (межевания) земельных участков с кадастровыми номерами , архивный) категория земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – индивидуальные жилые дома прекращено, в связи с отказом истца от иска.

    Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ИП Балакшин С.А., ООО «Сервис Газ», ФГБУ «Рослесинфорг», ООО «имени Ленина», Чернова О.В., администрация г.Ульяновска.

     Представитель истца Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора – помощник прокурора Семенюк С.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании уточненные исковые требования поддержала. Пояснила, что срок исковой давности не пропущен, потому что в надзор прокуратуры входит именно надзор за лесным законодательством, в котором не указано, что лесной фонд обязательно должен стоять на кадастровом учете. Согласно документам государственного лесного реестра и материалам лесоустройства было установлено, что это лес, и только в рамках жалоба, которая поступила от жителей близлежащих домов, и было установлено, что данные земельные участки формировались именно за счет земель лесного фонда. Мониторя публичную карту, которая не является юридическим основанием, нельзя было установить данный факт. В наш надзор не входит мониторинг публичной карты на выявление нарушений. И только по результатам жалобы была проведена проверка, и был установлен данный факт. Только в прошлом году была создана комиссия, приводящая сведения ЕГРН и ГЛР. Согласно лесному законодательству, по лесным участкам была подготовлена вся документация, в том числе о границах, о количественных и качественных показателей древесины. В лесном кодексе не сказано, что лесной участок должен стоять на кадастровом учете, если он не предоставляется только в аренду, поэтому при мониторинге документов лесного законодательства и выхода на местность можно установить только факт захвата лесного участка. Отсутствует согласование границ земельного участка. Чтобы земля лесного фонда была переведена в другую категорию, то должно быть согласование с Рослесхозом, у которого это согласование отсутствует. Сведения об обращении в Рослесхоз о переведении этого лесного участка в иную категорию также отсутствует у органа, который является представителем государственной собственности

              Представитель истца Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора – заместитель прокурора Закиров А.Ш. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в иске. Дополнил, что прокурорской проверкой выявлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами и произрастают лесные насаждения, указанные земельные участки ограждены забором из металлического профиля. При осмотре названных земельных участков с участием представителей ГКУ Ульяновской области «Ульяновское лесничество» и Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области установлено, что согласно материалам лесоустройства 1992 года, огражденные участки частично находятся на землях лесного фонда, на площади 0,39 га, а именно, на части выделов 2 и 8 квартала 1 Красноярского участкового лесничества Ульяновского лесничества. В результате проведения геодезических измерений на территориях, прилегающих к земельным участкам с кадастровыми номерами , выявлены признаки нарушений земельного законодательства, а именно, границы не соответствуют данным Единого государственного реестра недвижимости. Тем самым, собственником указанных земельных участков - Родионовой Т.В осуществлен самозахват земель лесного фонда и их ограждение забором. Кроме того, согласно картографической основы Единого государственного реестра недвижимости на земельных участках с кадастровыми номерами 73:21:040101:43, 73:21:040101:274 произрастают лесные насаждения - сосны. Согласно таксационного описания Красноярского участкового лесничества в выдел ах 2 и 8 квартала 1 расположены лесные насаждения - деревья, породы сосна возрастом около 60-65 лет. Свидетельством о государственной регистрации от 05.01.2004 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на участок земель лесного фонда общей площадью 33123 га, местоположение которого - Ульяновская область, Ульяновский лесхоз. Отнесение земельного участка к землям лесного фонда может быть осуществлено на основе разработанной в отношении этого участка лесоустроительной проектной документации, подтверждающей фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства. Согласно статье 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201- ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. В соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда. Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами архивный, и образованные из него земельные участки с кадастровыми номерами: (площадью - 2755 кв.м) и (площадью - 2323 кв.м.), а в последующем образованный из земельного участка с кадастровым номером земельный участок с кадастровым номером составляют единый государственный лесной фонд. В настоящее время относятся к собственности Российской Федерации и являются ограниченными в обороте. В связи с чем просит уточненные исковые требования прокуратуры удовлетворить.

Представитель истца Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель истца Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Ответчик Родионова Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

Ответчик Родионов О.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Согласно представленным возражениям просит применить срок исковой давности, с заявленными требованиями не согласен.

    Представитель ответчика Родионова О.Г. – Агапов А.Э. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Представители ответчика Родионовой Т.В. - Куликова А.Е., Курлыкин А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились. Просили применить срок исковой давности. Пояснили, что на основании свидетельства от 19.03.1996, которое приложила прокуратура к исковому заявлению, оно было выдано после государственного акта, потом в 2005 г. был заключен договор купли-продажи земельного участка №920, а переход права собственности был зарегистрирован 12.01.2006 г., а до этого в бессрочном пользовании земельный участок находился у ООО «им. Ленина». Согласно публичной кадастровой карты земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 2209, 556, 557, видно, что они граничат с земельными участками Родионовой Т.В. и никаких наложений не имеется. Ими также была проведена экспертиза, возраст деревьев составляет около 30-40 лет, заключение было выдано Федеральным агентством лесного хозяйства филиала ФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Ульяновской области». Что касается забора, то он стоял на земной поверхности, а не на земельном участке, он стоял на государственном лесном фонде, который находится в аренде, и возможно забор поставил ООО «СервисГаз», в настоящее время того забора нет, есть только забор, который разделяет между собой участи с кадастровыми номерами 43 и 274. Считают, что уточненные исковые требования не подлежат удовлетворению, так как данные отношения регулирует Федеральный закон №280, в судебных заседания установлены всевозможные разногласия между ЕГРН и ГЛР, законодательством, и тремя ведомствами, которые имеют право давать разъяснения, в том числе и своим полномочным органом, одним из таких является Федеральное агентство лесного хозяйства РФ, который указал, что приоритет имеет ЕРГН. Экспертизой установлено, что при постановке на кадастровый учет земель лесного фонда, и земель, принадлежащих Родионовой, то никаких наложений нет. В материалах дела имеются справки Кадастровой палаты и Росреества, согласно которым наложений, пересечений земель лесного фонда и земель, принадлежащих Родионовой не имеется. Кроме этого, с учетом уточненных исковых требований, то требования являются необоснованными и незаконными также в той части, что истец истребует земельные участки, которые никогда не входили, даже по планам лесного реестра к землям лесного фонда, они были все время, начиная с 1952 г. землями сельхозназначения, это касается земельного участка №274, они хотят истребовать полностью данный участок, что противоречит выводам экспертизы. Что касается решения арбитражного дела, то изучив арбитражное решение, и апелляционное постановление, то не в одном судебном акте не обнаружили ссылки на экспертизу. Данный судебный акт больше касался процессуальной процедуры согласования решения Ульяновской городской думы №83 от 2007 г. При рассмотрении же настоящего спора, судом была проведена экспертиза. Эксперт пояснила, что если и были незначительные отклонения, измеряемые румбами, с длинами, то они относятся к периоду 1988-1996 г. В то время, когда данными судебными актами принимается во внимание только вопрос, касающейся 2007 г. Генплан 1985 г. Арбитражным судом не исследовался. Также ряд правовых актов в период с 1991-2004, то есть за долго до принятия госакта 1988 г., то есть в период с 1991-2004 г. каким-то образом поменялись границы, доказательств о том, что они не согласованы не было. Но в решении Арбитражного суда указано, что «границы населенного пункта г. Ульяновска первоначально были установлены генеральным планом г. Ульяновска, утвержденным постановлением Советов министров РСФСР от 05.12.1985 №543 (генплан 1985 г. имеет гриф секретно, а также ряд последующих правовых актов Ульяновской области в период с 1991 г.-2004 г., то есть за долго до принятия оспаримого решения)». Начиная с 2000 года и ранее существует обязанность по согласованию земельных участков, если соседние участки не стоят на кадастровом учете, то был бы отказ в постановке на кадастровый учет. Это доказывает то, что согласование было, раз все земельные участки стоят на кадастровом учете. Более подробная позиция на иск изложена в отзыве, который приобщен к материалам дела.

Представитель третьего лица Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Анисимова Л.И. в судебное заседание не явилась, в предыдущем судебном заседании исковые требования считала законными и обоснованными.

          Представитель третьего лица Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Фомин А.С. в судебном заседании исковые требования считал законными и обоснованными. Дополнил, что данные о постановке под условным кадастровым номером всего участка Ульяновского лесничества содержится в кадастре, но без учтенных границ, и на основании лесного плана. Границы определены лесным планом, у нас границы не только тех участков, которые сейчас переданы в аренды, но и всего лесного фонда. Вопрос возникает в том, каким образом был поставлен на кадастровый учет земельный участок ТОО «им. Ленина», был ли он согласован. Действительно имеются наложения на земли лесного фонда, в размере 0,39 га, данные доводы подтверждаются судебной экспертизой. Кроме того, на сегодняшний день не допускается уменьшение площади лесных участков, фактически, если это право будет закреплено за ответчиками, то не ясно, как будет проходить учет лесного фонда, тем более данный земельный участок относится к лесопарковой зоне. То есть не ясно как вносить сведения в государственный лесной реестр, так как данные полномочия имеются только у федерального органа. Просит уточненные исковые требования удовлетворить.

            Представитель третьего лица Ульяновского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» Архипов В.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании пояснил, что по государственному акту от 1988 года выходит, что границ с государственным лесным фондом нет, то есть, получается, что общей границы между ООО «им. Ленина» и государственным лесным фондом нет, и не понятно из чего формировались спорные земельные участки. Лесоустроительные дела пересматриваются раз в 10 лет по первому разряду, то есть имеется лесоустройство от 1992 г., а до этого было от 1980 или 1982 г. При этом границы лесного фонда практически не менялись, потому что был баланс земель, которые были включены и исключены из фонда, а конфигурация земель лесного фонда оставалось той же самой. Все эти дела есть, и изменения вносились в государственный лесной реестр. На тот момент и в настоящее время лесной фонд учитывается в государственном лесном реестре, в кадастре недвижимости (ЕГРН), то есть учитываются земельные участки и объекты недвижимости. В данный момент проводятся работы для того, чтобы исключить все наложения. Имеется Приказ Федерального агентства лесного хозяйства № 41 от 01.02.2018 г. «Об организации работ по защите имущественных прав, и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений в судебном порядке» и ФГБУ «Рослесинфорг» Ульяновский филиал, как одно из подведомственных подразделений, при предоставлении запросов со стороны аппаратов или территориальных органов Рослесхоза предоставляет заключение. В заключении используются выписки из ЕГРН, дополнительные документы и картографическая основа материалов лесоустройства. Материалы лесоустройства имеются в виде планшетов, имеется описание, где прописано выдел 8 – породные состав, возрастные характеристики лесонасаждений, выдел 2 – песок, опись. То есть основная характеристика дана в планшетах, и что касается ООО «им. Ленина», то должны совпадать границы. Когда проводилось лесоустройство, то есть составлялись планшеты, то представители ФГБУ «Рослесинфорг» Ульяновский филиал подписывали границы, согласовали их с представителями районных комитетов, а также с представителями других сельскохозяйственных предприятий, которые были смежными, то есть это всегда согласовывали. И говорить о том, что у них что-то неверно, если повторяется цикличность работ каждые 10 лет, конечно, какие-то технические ошибки бывают, но они исправляются, но основные характеристики остаются теми же самыми, просто меняется возрастной и породный состав внутри лесного фонда. Кроме того, на карте видно, что имеется дорожка, которая разделяет земли сельскохозяйственного назначения и лесной фонд. Эта дорога разделяла земли лесного фонда и земли сельскохозяйственного назначения, которые потом стали землями населенных пунктов, то есть произошло изменение категории земель, но дорога осталась. В составленном ими заключении указано, что имеется наложения на земли лесного фонда, и представители Росреестра подтверждают, что имеется наложения. Наложение определялось картометрическим методом. На основании действующего Лесного кодекса РФ постановка лесного фонда на кадастровый учет необязательна. В данный момент проходят работы по выявлению участков и приведения их в соответствии с данными ЕГРН с ГВР.

Представитель третьего лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ГКУ Ульяновской области «Ульяновское лесничество» Петрова О.Ю., Алипова Е.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела. В предыдущем судебном заседании исковые требования считали обоснованными.

         Представитель третьего лица ООО «имени Ленина» - Рождественский В.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда. По существу, иска пояснить ничего не смог, в связи с давностью событий.

            Третье лицо ИП Балакшин С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещался надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании пояснил, что собственник обратился с просьбой замежевать земельный участок. Был подготовлен план, аналитическим методом, прописанным в самом межевом плане, его иногда называют также картометрический метод – это означает, что без выезда на местность, по точкам, указанным заказчиком, земельный участок был разделен. Межевой план прошел правовую экспертизу в кадастровой палате, исходным участком был №42, в настоящее время он стал №274 и №275. До этого межевание участка №42 проводила кадастровый инженер Чернова О.В. основанная проблема в данном случае заключается в определении юридической границы, которую делит муниципальное образование и собственности РФ. Ориентировочно в 1995 г. постановлением главы Чердаклинского района г. Ульяновска был утвержден проект планировки Заволжского района г. Ульяновск, который предусматривал застройку, были номера, то есть границы, которые с лесным фондом по левой части были все прописаны и были согласованы со всеми заинтересованными лицами, если они на тот момент были собственниками земельных участков. В эти границы вошли все государственные акты с координатами, начиная с 1950 г., то есть все госакты были учтены, все координаты были прописаны и согласованы. Это постановление с документацией легло в основу землеустроительной документации по определению границ Заволжского района, который впоследствии стал границей муниципального образования г. Ульяновск. Эти данные в последующем были перенесены в МСК-73 и легли основу государственного кадастрового учета. То, что земельные участки, которые он делил, находятся на территории муниципального образования г. Ульяновск, это 100%, потому что согласно выписке кадастровые работы не могли быть проведены, никаким образом. После установления границ муниципального образования, кадастровые инженеры Министерства лесного хозяйства основывались на внутренних документов, планшетах, признавая границы муниципального образования г. Ульяновск. То есть кадастровый инженер, подняв эти планшеты и увязав их с границами муниципального образования, поставил на кадастровый учет, и право было зарегистрировано. Поэтому основная проблема, связана с методикой определения координат, потому что МСК-73 – это признанная государственная система, которая лежит в основе государственного фонда данных, и которую в свое время Лесхоз признал, утвердив кадастровые и межевые дела, которые были подготовлены для постановки на кадастровый учет, то есть руководствовались теми же границами, которые сейчас оспаривают. Землеустроительная документация включила в себя все госакты, в том числе 1950 г., за 50 лет там могли вырасти любые сосны, но те госакты, которые были до 1950 г., они все легли в территорию муниципального образования, то есть в тот момент, это, видимо, не было лесным фондом.

    Третье лицо кадастровый инженер Чернова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

    Представитель третьего лица ООО «СервисГаз» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие.

            Представитель Управления Росреестра по Ульяновской области, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области» в судебное заседание не явились, и времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Согласно представленным отзывам, с исковыми требованиями согласны, считают их законными и обоснованными. Более подробная позиция на иск изложена в отзывах, приобщенных к материалам дела.

Представитель третьего лица администрации города Ульяновска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Из представленного отзыва следует, что Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28.02.2013 по делу № А72-9432/2012 решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83 «Об утверждении Генерального плана города Ульяновска» признано недействующей в части включения в границы населенного пункта участков лесного фонда: кварталы 1, 2 Ключищенского участкового лесничества, кварталы 1-4 Красноярского участкового лесничества, кварталы 5, 31, 32 Охотнического участкового лесничества, кварталы 36, 38, 39, 40, 50-64 Ульяновского участкового лесничества Ульяновского лесничества Ульяновской области, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, недействующим как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21.12.2004 № 172- ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации». Таким образом, кварталы 1, 2 Ключищенского участкового лесничества, кварталы 1-4 Красноярского участкового лесничества, кварталы 5, 31, 32 Охотнического участкового лесничества, кварталы 36, 38, 39, 40, 50- 64 Ульяновского участкового лесничества Ульяновского лесничества Ульяновской области в настоящее время не включены в границы населенного пункта город Ульяновск.

С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, эксперта, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

В силу пункта 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В частности, к таким спорам относятся споры смежных землепользователей о границах земельного участка.

Данная позиция подтверждается разъяснениями, содержащимися в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно которым к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об установлении границ земельного участка.

Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки считаются объектами земельных отношений и вводятся в гражданский оборот с момента их кадастрового учета.

Согласно статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество) Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме и графической форме, который состоит из шести разделов, в том числе из реестра объектов недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. И в силу части 2 указанной статьи к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Согласно пунктам 3, 9 части 4 статьи 8 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество описание местоположения границ и площадь земельного участка относятся к его основным характеристикам.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действующей до 01.01.2017) (далее – Закон о кадастре) сведения в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту – ГКН) вносились органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Законом порядка документов, если иное не установлено настоящим Законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В силу ст. 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

Статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления процедуры государственной регистрации такого права.

На основании ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, отнесенные к соответствующей категории, должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В то же время Земельный кодекс РФ не устанавливает порядок первоначального отнесения земельных участков к той или иной категории по теневому назначению, то есть при формировании земельных участков.

Статья 8 Земельного кодекса РФ закрепляет порядок перевода земель из одной категории в другую и предусматривает перечень документов, в которых может указываться категория земель. К числу таких документов относятся, в том числе акты государственных органов и органов местного самоуправления, договоры, предметом которых являются земельные участки, государственный кадастр недвижимости, документы о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Между тем по смыслу пункта 2 этой же статьи данные документы лишь фиксируют категорию земель, но не определяют ее.

Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены.

При этом следует руководствоваться ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 ХЬ 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

        Поскольку данной статьей не предусмотрено иное, то при определении категории спорных земель следует руководствоваться документально подтвержденным фактическим использованием данного земельного участка в целях ведения лесного хозяйства.

Земли лесного фонда и земли сельскохозяйственного назначения составляют разные категории земель и имеют разные правила нормативного регулирования.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (статья 77 Земельного кодекса РФ, статья 56 Земельного кодекса РСФСР).

К землям лесного фонда согласно статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 94 Земельного кодекса РСФСР и статье 2 Основ лесного законодательства Российской Федерации 1993 года относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется земельным кодексом и лесным законодательством.

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда - лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (статьи 6 (пункты 1 и 3) и 67 - 69 Лесного кодекса Российской Федерации). Аналогичные положения об определении границ участков лесного фонда в лесоустроительной документации содержатся в статьях 72 и 73 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997, согласно которым лесоустройством является инвентаризация лесного фонда с обоснованием отнесения лесов к группам и категориям защитное в результате выполнения топографо-геодезических работ и специального картографирования лесов.

Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда может быть осуществлено на основе разработанной в отношении этого участка лесоустроительной проектной документации, подтверждающей фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.

Согласно статье 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда. В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса РФ 1997 года и статьей 8 Лесного кодекса РФ 2006 года лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В судебном заседании установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером , местоположение: Ульяновская область, г. Ульяновск, тер. ООО им. Ленина, образован из земельного участка с кадастровым номером и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, снят с кадастрового учета 11.01.2012. Категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуальные жилые дома (решение Заволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), уточненная площадь земельного участка составляла 29722 кв.м. Из земельного участка с кадастровым номером образованы земельные участки с кадастровыми номерами

Земельный участок с кадастровым номером , местоположение: Ульяновская область, г. Ульяновск, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуальные жилые дома, многоквартирные жилые дома до 4-х этажей; уточненная площадь земельного участка 24649 кв.м. Кадастровые работы проведены 12.12.2011 кадастровым инженером ФИО4 (номер квалификационного аттестата 73-10-20, ООО «Чердаклинское землеустроительное предприятие»). Земельный участок снят с кадастрового учета 13.11.2015. Из данного земельного участка образованы земельные участки с кадастровыми номерами

                Земельный участок с кадастровым номером , местоположение: Ульяновская обл., г. Ульяновск, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуальные жилые дома, уточненная площадь земельного участка составляла 2755 кв.м., поставлен на кадастровый учет 12.01.2012, снят с кадастрового учета 12.03.2018. Кадастровые работы проведены 12.12.2011 кадастровым инженером Черновой Ольгой Владимировной (номер квалификационного аттестата 73-10-20, ООО «Чердаклинское землеустроительное предприятие»).

                Земельный участок с кадастровым номером , местоположение: Ульяновская обл., г. Ульяновск, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуальные жилые дома, уточненная площадь земельного участка 2323 кв.м., поставлен на кадастровый учет 12.01.2012. Кадастровые работы проведены 12.12.2011 кадастровым инженером Черновой Ольгой Владимировной (номер квалификационного аттестата 73-10-20, ООО «Чердаклинское землеустроительное предприятие»). В установленном законом порядке 04.08.2015 на данный земельный участок осуществлена государственная регистрация права собственности Родионовой Т.В. на основании договора дарения от 22.07.2015.

Земельный участок с кадастровым номером , местоположение: Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск, р-н Заволжский, п. Ленинский, ул. Зеленая, 16, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуальные жилые дома, уточненная площадь земельного участка 2372 кв.м., образован из земельного участка с кадастровым номером , поставлен на кадастровый учет 12.03.2018. Кадастровые работы проведены кадастровым инженером Балакшиным С.А.

Свидетельством о государственной регистрации от 05.01.2004 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на участок земель лесного фонда общей площадью 33123 га, местоположение которого - Ульяновская область, Ульяновский лесхоз. Ульяновский лесхоз преобразован в Ульяновское лесничество Ульяновской области. Ульяновское лесничество расположено на территории Ульяновского, Чердаклинского административных районов и г.Ульяновска, Протяженность лесного фонда с севера на юг - 71 км с востока на запад - 73 км. Общая площадь лесничества по данным государственного лесного реестра составляет 34046, 5 г. Ульяновское лесничество состоит из 6 участковых лесничеств и лесных участков, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, общей площадью - 923,5 га. В состав Ульяновского лесничества входит Красноярское участковое лесничество, площадь которого составляет 2834 га.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28.02.2013 по делу № А72-9432/2012 решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83 «Об утверждении Генерального плана города Ульяновска» признано недействующей в части включения в границы населенного пункта участков лесного фонда: кварталы 1, 2 Ключищенского участкового лесничества, кварталы 1-4 Красноярского участкового лесничества, кварталы 5, 31, 32 Охотнического участкового лесничества, кварталы 36, 38, 39, 40, 50-64 Ульяновского участкового лесничества Ульяновского лесничества Ульяновской области, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, недействующим как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21.12.2004 № 172- ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации». Таким образом, кварталы 1,2 Ключищенского участкового лесничества, кварталы 1-4 Красноярского участкового лесничества, кварталы 5, 31, 32 Охотнического участкового лесничества, кварталы 36, 38, 39, 40, 50- 64 Ульяновского участкового лесничества Ульяновского лесничества Ульяновской области в настоящее время не включены в границы населенного пункта город Ульяновск.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что между сторонами, являющимися собственниками смежных земельных участков, возник спор относительно границ земельных участков, что послужило причиной обращения истца в суд с указанным иском.

Для разрешения спора, судом по делу назначалась судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено ООО «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы».

Из заключения эксперта № 124 от 10.07.2019, составленного в результате проведенной по делу судебной землеустроительной экспертизы, следует, что межевые границы между земельными участками с кадастровыми номерами , (ФИО3 <адрес>) и землями лесного фонда кадастровые номера (Ульяновская область МО «г. Ульяновск». Ульяновское лесничество. Красноярское участковое лесничество, квартал , выдел ,9), (Ульяновская р-н Ульяновский. Ульяновский лесхоз. Красноярское лесничество, часть квартала 1) отражены по данным кадастрового учета на Планах в приложении к заключению линиями зеленого цвета. Отсутствует наложение межевых границ по данным кадастрового учета. Месторасположение межевых границ между землями лесного фонда и землями ранее существовавшего рыбколхоза им. Ленина по данным лесоустройства 1981г. (линии и цифры синего цвета на Планах 1.2,3,5 в приложении к заключению) и по данным устройства рыбколхоза (линии и цифры фиолетового цвета на Планах 1.2.3 в приложении к заключению) не соответствуют друг другу по длинам и углам поворотов границ (см. Планы 1.2.3 в приложении к заключению). Расхождение может быть обусловлено погрешностями, возникающими:

    при измерениях при отсутствии четких границ на местности.

    при построении границ не по координатам, а по румбам.

    при округлениях (с округлением румбов до минут, длин до десятых метра).

Месторасположение межевых границ по состоянию на 1981 год между землями - лесного фонда и землями ранее существовавшего рыбколхоза им. Ленина по данным лесоустройства (линии и цифры синего цвета на Планах 1,2,3 в приложении к заключению) по данным землеустройства рыбколхоза (линии и цифры фиолетового цвета на Планах 2.3 в приложении к заключению) незначительно отличается друг от друга (см. Планы -2.3 в приложении к заключению).

Месторасположение межевых границ по состоянию на 1988год между землями лесного фонда и землями ранее существовавшего рыбколхоза им. Ленина по данным землеустройства (линии и цифры синего цвета на Плане 4 в приложении к заключению) и по акту A-I № 375525 от 07.04.1988г. рыбколхоза им. В.И.Ленина (линии и цифры фиолетового цвета на Плане 4 в приложении к заключению) отличается друг от друга (см. дан 4 в приложении к заключению) границы рыбколхоза уточнились, при этом смежный с лесфондом участок в месте расположения сформированных позднее участков с кадастровыми номерами включен в состав рыбколхоза.

    Месторасположение межевых границ по состоянию на 1996 год между землями лесфонда фонда и землями ранее существовавшего ТОО им. Ленина по данным землеустройства (линии и цифры синего цвета на Плане 4 в приложении к заключению) и по Свидетельству от 19.03.1996 года на право ТОО им. В.И. Ленина на бессрочное пользование земельным участком (линии и цифры желтого цвета на Плане 4 в приложении заключению) отличается друг от друга (см. План 4 в приложении к заключению) границы ТОО им.Ленина уточнились, при этом смежный с лесфондом участок в месте расположения сформированных позднее участков с кадастровыми номерами и часть участка в месте расположенного ранее участка лесного фонда (выдел 9) включены в состав ТОО им.Ленина.

Месторасположение границ земельных участков с кадастровыми номерами . смежных с землями лесфонда, по данным кадастрового учета (линии и цифры зеленого цвета на Плане 4 в приложении к включению) соответствует месторасположению межевой границы по Госакту А-1 № 375525 от 07.04.1988г. рыбколхоза им. В.И.Ленина (линии и цифры фиолетового цвета на Плане 4 в приложении к заключению) и по Свидетельству от 19.03.1996 года на право ТОО В.И. Ленина на бессрочное пользование земельным участком (линии и цифры желтого з-ста на Плане 4 в приложении к заключению).

Фактические границы между земельными участками с кадастровыми номерами и землями лесного фонда с кадастровыми номерами отсутствуют. Забор, установленный вдоль межевой границы между участками . расположен в переделах границ земельных участков с кадастровыми номерами по данным, содержащимся в Государственном кадастре недвижимости и не нарушает границ участков лесного фонда с кадастровыми номерами .

Земельный участок с кадастровым номером <адрес>=2323 кв.м полностью положен на землях лесфонда по данным лесоустройства 1981 года (см. окрашенный к желтым цветом участок на Плане 5 в приложении к заключению) и с 1988 года полностью расположен на бывших землях рыбколхоза им. В.И. Ленина согласно Госакту A-I № "5525 от 07.04.1988г. (см. План 4 в приложении к заключению).

Земельный участок с кадастровым номером 73:21:040101:274 S=2372 кв.м с 1988 года полностью расположен на бывших землях рыбколхоза им. В.И. Ленина согласно Госакту - № 375525 от 07.04.1988г. (см. План 4 в приложении к заключению) и площадью 1765 накладывается на земли лесфонда по данным лесоустройства 1981 года (см. гашенный желтым цветом участок на Плане 5 в приложении к заключению), координаты поворотных точек (новая точка г1 отражена на Плане в приложении к заключению надписью черного цвета) границ участка наложения приведены в таблице 1 мочения. Номера существующих точек и их координаты взяты по данным ЕГРН.

Таблица 1

№ точки X У
1 514084.81 2267798.43
2 514098.68 2267811.14
3 514128.46 2267850.62
4 514134.17 2267858.2
5 51411 1.26 2267878.79
т1 514083.08 2267823.18
7 514088.18 2267821.33
2 514075.95 2267807.33
1 514084.81 2267798.43

           При расположении межевой границы участка лесного фонда по данным Лесоустройства (линии и цифры синего цвета на Плане 5 в приложении к заключению) на земли лесфонда также накладываются следующие участки (см. заштрихованные желтым шестом участки на Плане 5 в приложении к заключению):

    часть участка с кадастровым номером 73:21:040101:275,

                                    часть    участка    под    многоквартирным    жилым    домом    с    кадастровым номером

                                    часть    участка    под    многоквартирным    жилым    домом    с    кадастровым

                                    номером

    часть участка с кадастровым номером и часть многоквартирного ж иного дома с кадастровым номером

    часть участка с кадастровым номером

    часть участка с кадастровым номером и часть многоквартирного ж иного дома с кадастровым номером

    часть участка с кадастровым номером ,

                                    часть    участка    под    многоквартирным    жилым    домом    с    кадастровым

                                    номером

    часть участка с кадастровым номером и часть многоквартирного жилого дома 14Б по ул. Зеленая,

    часть участка кадастрового квартала с расположенной на нем проезжей частью ул. Зеленая,

    часть участков кадастрового квартала с расположенными на них земельными участками и индивидуальными домами.

Учитывая перераспределение в период с 1988 года по 1996 год части участков лесного да, при котором часть отошедшей ТОО им.В.И.Ленина территории, на время ведения экспертизы оказалась застроенной, устранить выявленные наложения участков на участки лесного фонда по данным лесоустройства, не представляется возможным.

Земельный участок с кадастровым номером сформирован из земель сельхозназначения ранее до 1988 года, входящих в земли лесного фонда.

Земельный участок с кадастровым номером сформирован:

    площадью 607 кв.м. - из земель сельхозназначения.

    площадью 1675 кв.м. - из земель сельхозназначения, ранее до 1988 года, входящих в земли лесного фонда.

               У суда не имеется оснований сомневаться в обоснованности выводов судебных экспертов, поскольку доказательств, опровергающих их либо ставящих их под сомнение, суду не представлено, стороны заключение судебных экспертов какими-либо доказательствами не опровергли. Экспертиза проведена экспертами, имеющими необходимое образование, квалификацию и стаж работы по специальности. Перед проведением экспертизы эксперты предупреждены об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения. Нарушений судебными экспертами обязанностей, предусмотренных ст. 85 ГПК РФ, по делу не установлено. Заключение эксперта соответствует требованиям, предъявляемым ст. 86 ГПК РФ, а также ст. 8 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", согласно которой эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме; заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных. Выводы судебных экспертов, вопреки доводам представителя ответчика, должным образом, подробно и доступно, мотивированы в исследовательской части и каких-либо противоречий, сомнений и неясностей не вызывают, раскрывают ответы на поставленные судом вопросы.

           Допрошенная в судебном заседании эксперт Филина Т.В. пояснила, что до 1988 наложений как таковых не прослеживалось, потому что границы рыбколхоза (схема №1,2 экспертного заключения) по материалам лесоустройства 1988 г., хотя указано по состоянию на 1992 г. До 1988 г. границы совпадали, расхождения были, но незначительные около 30 м., то есть конфигурация колхоза совпадала. В 1988 г., когда выдается гос.акт колхозу им. Ленина, Институтом Волгогипрозем проект выполнены работы по формированию этого участка, выдан гос.акт, то в этом случае измелились границы, в том числе границы спорных земельных участков, то есть границы с 1988 г. стали такими как на сегодняшнем кадастровом учете. Отсутствуют материалы по изменению границ, имеется информация о том, что институт готовил документации, там имеется запись о том, что в пределах этих границ лесного фонда нет, но почему это произошло не понятно. В 1996 г., когда гос.акт давался на ТОО «им. Ленина», то эти границы также соответствуют сегодняшним границам, но тогда произошло полное перераспределение земель, то изменилась конфигурация всей линии, то есть граница лесного фонда с границей населенного пункта. То есть с 1996 г. конфигурация границ изменилась, и она соответствует конфигурации границы на сегодняшний день по данным ЕГРН. Но так как нет землеустроительного дела 1996 г., или материалов по описанию участка, то она не может пояснить, почему произошло перераспределение. При этом изменения были серьезными, например, бывший изгиб, где раньше был овраг, и это являлось землями лесного фонда, то половина этого изгиба ушло в населенный пункт, а часть осталась в лесном фонде, то есть кроме площади изменилась конфигурация. Лесной фонд им выдал проект землеустройства 1981 г., и сказали, что на его основании было выполнено лесоустройства 1992 г. В данном проекте описаны лишь границы земельных участков, мы не видим, что согласовывалось, что изымалось, то таких данные им не предоставлялось. Во всех документах лесоустройства, рыбколхоза очень много ошибок, их нет только в документах до 1953 г., они являются самыми точными. На сегодняшний день участок №2209 числиться, как квартал выдел 2,9, он стоит на кадастровом учете с таким адресом. Раньше такого участка не было, сейчас у них наименование лесных участков, которые на сегодняшний день поставлены на кадастровый учет, наименования изменились по сравнению с наименованиями, которые были в планшетах. Имеются данные выдела по планшетам, а также имеются данные об участках, которые на сегодняшний день поставлены на кадастровый учет, из них часть объединенных, то есть у них нет четких распределений между выделами. То есть часть выдела 9 зашло и часть выдела 2 зашло. На планах в приложениях к экспертному заключению зеленым цветом выделены границы участка №2209, но они не совпадают с данными договора аренды ООО «СервисГаз», то есть там конфигурация другая. Они пытались наложить участок, координаты которого имеются в договоре аренды, на план, то он не вписывается, то есть те румбы, которые отражены в договоре аренды не совпадают, но это не было вопросом исследования, поэтому на плане этого не отразили, они для себя пытались посмотреть где этот участок, но он не совпал, и они не стали его отмечать. Они исходили из тех участках, которые зарегистрированы в ЕГРН, то есть близлежащие участки к спорному участку, которые стоят на кадастровом учете. Сейчас выдела 2 и 9 объединены, ООО «СервисГаз» дали участок в аренду, по данным ЕГРН, по лесному планшету им дали в аренду также на 2 кварталах. Нумерация выделов немного изменилась по сравнению с лесными планшетами, так как на сегодняшний день кадастровые границы, сформированных земельных участков лесного фонда не совпадают с границами выделов. По данным планшетов лесного фонда, то есть они брали геодезию 1981 г., так как у них написано, что в лесоустройстве 1992 г. отражены данные геодезической съемки 1981 г. Имеется наложение по данным лесоустройства на данные ЕРГН. На сегодняшний день участки лесного фонда, которые поставили на кадастровый учет – это линии зеленого фонда (согласно экспертизе), и участки ответчиков не накладываются друг на друга. Границы по данным лесного фонда, то имеется наложение. Сегодняшние границы лесного фонда по кадастровому учету не накладываются, накладываются только по данным планшетам, которые не совпадают. Участок лесного фонда поставлен на кадастровый учет, но его границы не сформированы.

            Границы земель лесного фонда, лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67-69 Лесного кодекса Российской Федерации).

            Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.

          Первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду являются лесоустроительные планшеты, планы лесных насаждений, карты-схемы лесничеств.

           В соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.

           Как следует из материалов дела, межевые границы земельных участков Красноярского участкового лесничества поставлены на кадастровый учет: земельный участок с кадастровым номером (квартал 1, выдел 2,9) - 17.10.2016; участок с кадастровым номером (част квартала 1) - 18.05.2012; участок с кадастровым номером (часть квартала 1) - 18.05.2012.

           Межевые границы участков Ульяновского лесничества с кадастровыми номерами имеют увязанные смежные границы с участками с кадастровыми номерами

           При этом кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в Едином государственном реестре недвижимости, который является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений (статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации).

           Приведенное правовое регулирование предполагает обязанности уполномоченных государственных органов по согласованию данных государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости, с тем чтобы были исключены возможные противоречия в сведениях о границах, площадях одних и тех же участков, зарегистрированных в разных реестрах, о принадлежности земельных участков к землям определенной категории и об их правообладателях.

            Для преодоления противоречивого толкования указанного законоположения в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7).

11.08.2017 вступил в силу Федеральный закон №280-ФЗ от 29.07.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", которым внесены изменения в Федеральный закон «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую».

Согласно части 3 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Федерального закона N 280-ФЗ от 29 июля 2017 года сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: 1) сведения об этих лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; 3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

По смыслу вышеприведенных норм права при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель приоритет имеют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости либо сведения, указанные в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки.

        Тем самым федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет в 2007 году, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости относился к землям сельскохозяйственного назначения. В последующем из него был сформирован земельный участок с кадастровым номером (кадастровый учет с 30.06.2006 – 11.01.2012) и относился к землям сельхозназначения. Решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 22.02.2011 изменено назначение земель – на земли населенных пунктов для индивидуальных жилых домов. При постановке на кадастровый учет границы МО г.Ульяновск увязывались с границами земельного участка ранее учтенного по материалам межевания с кадастровыми номерами (кадастровый учет 12.01.2012), (кадастровый учет 12.03.2018, ранее архивный , кадастровый учет 06.02.2012). Правоустанавливающие документы на спорные земельные участки не содержат сведений об отнесении его к землям лесного фонда.

Перераспределенные земельные участки последовательно образованы из земельного участка площадью 120700 кв. м с кадастровым номером расположенного в Чердаклинском районе территория с/т земли сельскохозяйственного назначения, поставлен на кадастровый учет в 2002 году. Таким образом, названный земельный участок является исходным для двух земельных участков право собственности на которые в настоящее время зарегистрировано за Родионовой Т.В. и возникло у нее в 2015 году на основании договора дарения.

            С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Родионова Т.В. является добросовестным приобретателем спорного земельного участка.             В связи с этим, на возникшие правоотношения распространяются положения части 3 ст. 14 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в ред. ФЗ от 29.07.2017 № 280-ФЗ), в результате чего принадлежность спорных земельных участков определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – для строительства индивидуальных жилых домов.

           Следовательно, спорные земельные участки, в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» не могут быть отнесены к землям лесного фонда.

            Стороной ответчика заявлено ходатайство о применении срока исковой давности, которое в данном случае правового значения не имеет, так как законных оснований для удовлетворения иска не имеется.

             С учетом вышеизложенного, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. 12, 56, 67, 98, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

           ░░░░░                                                                     ░.░. ░░░░░░░.

2-1716/2019 ~ М-1486/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентсва по управлению гос. имуществом в республике Татарстан
Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор
Федерального агентства лесного хозяйства
Ответчики
Родионов О.Г.
Родионова Т.В.
Другие
Управление Росреестрапо УО
ООО имени Ленина
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области
Министерство природы и цикличной экономики УО
Чернова О.П.
ГКУ Ульяновской области Ульяновское лесничество
ООО ГК «СервисГаз»
Курлыкин А.А.
Куликова А.Е.
Агапов А.Э.
ИП Балакшин С.А
администарци г. Ульяновска
ФГБУ «Рослесинфорг»
ФГБУ Рослесинфорг
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Киреева Е. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2019Передача материалов судье
17.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Судебное заседание
17.07.2019Судебное заседание
12.07.2019Производство по делу возобновлено
12.07.2019Судебное заседание
26.07.2019Судебное заседание
31.07.2019Судебное заседание
02.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2019Дело оформлено
20.12.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее