Решения по делу № 12-292/2014 от 21.02.2014

Дело <№>     

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск, ...

<Дата>

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев административное дело по жалобе защитника Кудряшовой Е. В. - М. на постановление заместителя главного государственного инспектора города Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Б. <№> от <Дата>,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора города Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Ь.. <№> от <Дата> должностное лицо - ректор Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (сокращенное фирменное наименование ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова») - Кудряшова Е. В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Защитник Кудряшовой Е.В. - М. не согласился с указанным постановлением, обжаловав его в Ломоносовский районный суд города Архангельска.

В жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Утверждает, что ректор ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова» - Кудряшова Е.В. не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поэтому в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Кудряшовой Е.В. - М. позицию начальника отделения административной и судебной практики отдела надзорной деятельности города Архангельска управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Архангельской области М., изучив дополнительно представленные материалы, не нахожу правовых оснований для отмены постановления.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения главного государственного инспектора города Архангельска по пожарному надзору <№> от <Дата> в период с <Дата> по <Дата> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объекте защиты - ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова», расположенного по адресу: г. Архангельск, ...; г. Архангельск, ... (здания общежитий).

В результате проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, и данное юридически значимое по делу обстоятельство в жалобе и в судебном заседании не оспаривается.

Полагая, что ректор ФГАОУ ВПО «САФУ имени М.В. Ломоносова» - Кудряшова Е.В. не является субъектом вменяемого административного правонарушения, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, защитник Кудряшовой Е.В. - М. не учитывает следующее.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Федеральный закон № 69-ФЗ от <Дата> «О пожарной безопасности» (далее по тексту Федеральный закон № 69-ФЗ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане)

Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности.

Указанной статьей и п.п.1,2,4 и 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России <№> от <Дата> установлено, что организации, их должностные лица на своих объектах должны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжается имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Лица, указанные в данной статье, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

При этом, правонарушение, предусмотренное ст.20.4 КоАП РФ, относится к правонарушениям с формальным составом и признается общественно опасным уже самим фактом нарушения требований пожарной безопасности.

Таким образом, законодатель установил персональную ответственность руководителей организаций за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к данной статье определено, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п.п.4,5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <№> от <Дата> под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находятся в их служебном подчинении отдельными работниками, с формирование кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий.

Также к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации № 515-р от <Дата>, Кудряшова Е.В. назначена ректором ФГАОУ ВПО «САФУ имени М.В. Ломоносова» сроком на 5 лет.

Следовательно, именно руководитель организации - ректор ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова» - Кудряшова Е.В. является должностным лицом и надлежащим субъектом административного правонарушения, так как в полной мере наделена организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Таким образом, должностным лицом правильно установлено, что нарушения требований пожарной безопасности были допущены должностным лицом - ректором ФГАОУ ВПО «САФУ им. М.В. Ломоносова» - Кудряшовой Е.В. как руководителем организации, который несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности, и надлежащее исполнение должностных обязанностей работниками возглавляемой им организации.

Довод жалобы о том, что ответственности подлежат лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, не исключает вину Кудряшовой Е.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Выяснив обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные по делу доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, должностное лицо сделало правильный вывод о наличии в действиях Кудряшовой Е.В. состава вмененного административного правонарушения.

Правильность выводов о событии административного правонарушения, наличии состава административного правонарушения и вине Кудряшовой Е.В.в его совершении подтверждается приведенными в постановлении и решении доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

В жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, приведенные в жалобе доводы аналогичны ранее приведенным доводам и сводятся к иной оценке доказательств.

Между тем обстоятельства, на основании которых основаны выводы, приведенные в постановлении доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Кудряшовой Е.В.в совершении вмененного административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Постановление надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям ст.ст.29.10 и правовых оснований для пересмотра не имеется.

Руководствуясь пунктом части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора города Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Б. <№> от <Дата> оставить без изменения, жалобу защитника Кудряшовой Е. В. - М. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                            Н.В. Ибрагимова

12-292/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кудряшова Елена Владимировна
Другие
Макаров Всеволод Владимирович
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Ибрагимова Надежда Владимировна
Статьи

ст. 20.4 ч.1

ст. 20.4 ч.3

ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
21.02.2014Материалы переданы в производство судье
26.02.2014Истребованы материалы
04.03.2014Поступили истребованные материалы
10.04.2014Судебное заседание
18.04.2014Судебное заседание
25.04.2014Судебное заседание
06.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2014Вступило в законную силу
03.07.2014Дело оформлено
13.01.2017Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее