Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1007/2018 ~ М-949/2018 от 03.09.2018

Дело № 2-1007/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея, Амурской области                            18 сентября 2018 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре Козловой Е.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Зейского района Парыгина С.П., представителя ответчика Шедько Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Зейского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц – жителей п. Береговой Зейского района Амурской области, муниципального образования Береговой сельсовет Зейского района к публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» о возложении обязанности по возобновлению подачи электрической энергии на электрокотельную п. Береговой,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Зейского района в порядке, предусмотренном статьей 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц – жителей поселка Береговой Зейского района Амурской области, муниципального образования Береговой сельсовет обратился в суд с иском о возложении обязанности на ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» обеспечить бесперебойную поставку электроэнергии на электрокотельную, расположенную по <адрес>, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Зейского района по обращению главы Берегового сельсовета Цемуе П.А. проведена проверка законности действий филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» по ограничению режима потребления электрической энергии на объект теплоснабжения п. Береговой Зейского района Амурской области. Проверкой установлено, что 10 августа 2015 года между администрацией Берегового сельсовета и МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» заключено концессионное соглашение № 1, в соответствии с которым концессионеру передано муниципальное имущество (в том числе электрокотельная по адресу: <адрес>), кроме этого концессионер принял на себя обязательство осуществлять производство, распределение тепловой энергии в целях предоставления услуги по теплоснабжению потребителей п. Береговой Зейского района Амурской области. Электрокотельная п. Береговой поставляет тепловую энергию в жилые дома и социально-значимые объекты, в том числе детский сад, школу, больницу. Между МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» и ПАО «ДЭК» в лице начальника Зейского отделения филиала «Амурэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в соответствии с п. 1.1. которого гарантирующий поставщик электроэнергии обязался осуществлять продажу электрической энергии и мощности, через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии потребителей, а покупатель обязался оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги. В нарушении п. 1.1. договора энергоснабжения № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» несвоевременно произведена оплата за потребленную электроэнергию. В связи с имеющейся задолженностью по договору энергоснабжения филиалом ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» в адрес МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» введено полное ограничение потребления электроэнергии электрокотельной п. Береговой. В соответствии со сводным планом подготовки объектом ЖКХ Зейского района к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов на вышеуказанной котельной запланированы работы по замене оборудования, тепловых сетей. Кроме этого, до начала отопительного периода на вышеуказанной котельной необходимо провести испытания. В условиях отсутствия электроэнергии, запланированные ремонтные работы на котельной и ее испытания невозможно выполнить в полном объеме в связи с чем существует угроза срыва подготовки котельных к предстоящему отопительному периоду 2018-2019 годов, что в свою очередь влечет нарушение прав добросовестных потребителей услуги отопления, которые лишены возможности получать услуги надлежащего качества с начала отопительного сезона. Помимо этого, в настоящее время в отношении работников МУП «Жилкомэнерго», осуществляющих ремонт котельных в период отключения электроэнергии, допускаются нарушения прав на безопасные условия труда. Взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и организацией-потребителем не должны влиять на права абонентов, своевременно оплачивающих коммунальные услуги (отопление).

Определением суда от 03 сентября 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена администрация Зейского района.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивал, пояснив об обстоятельства, изложенных в исковом заявлении.

Представитель ответчика – ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Шедько Ю.В. в судебном заседании с требованиями истца не согласилась в полном объеме, просила в удовлетворении исковых требований отказать, в обосновании возражений указав, что действия ПАО «ДЭК» полностью соответствуют законодательству РФ и соглашению сторон. Так, <Дата обезличена> между ПАО «ДЭК» и МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» был заключен договор энергоснабжения № <Номер обезличен>, точкой поставки по которому, в числе прочих объектов, является электрокотельная, расположенная в <адрес>. Объект – электрокотельная с адресом: <адрес> указанный договор энергоснабжения не содержит. Порядок расчетов по договору стороны согласовали в разделе 6 договора энергоснабжения. Несмотря на согласованный порядок расчетов, соответствующий п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, далее - ОПФРРЭЭ), МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» систематически нарушало условия по оплате фактически потребленной электроэнергии и ПАО «ДЭК» вынуждено принимать меры по снижению объема неоплачиваемого отпуска электроэнергии должнику посредством ограничения режима потребления электроэнергии. Право гарантирующего поставщика на введение ограничений энергопотребления предусмотрено как законом, так и условиями заключенного между сторонами договора энергоснабжения. В п. 2.2.2 Договора энергоснабжения стороны закрепили право ПАО «ДЭК» вводить ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии, в том числе по предварительной оплате. В развитие положений, установленных в п. 2.2.2. Договора энергоснабжения, стороны предусмотрели порядок полного и (или) частичного ограничения подачи электроэнергии (раздел 7 договора). Кроме того, законодателем дано четкое понятие «потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям» - это потребители, которые относятся к категориям потребителей согласно приложению (абз. 9 п. 1(1) Правил ограничения). Приложением к Правилам ограничения установлены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, всего 8 пунктов. Список объектов и предприятий является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Анализ всех позиций, указанных в приложении к Правилам ограничения не дает оснований полагать, что котельные теплоснабжающих предприятий, как объекты, участвующие в процессе выработки тепла, относятся к объектам, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, поскольку котельные в указанном перечне не значатся. Губернатором Амурской области утвержден перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, в котором котельная п. Береговой, расположенная на <адрес>. также не значатся. Вместе с тем, законодатель допускает, что в отношении объектов, не включенных в перечень, содержащийся в Приложении к Правилам ограничения, может быть утвержден акт согласования технологической и (или) аварийной брони. В отношении рассматриваемой котельной акт согласования технологической и (или) аварийной брони отсутствует. В связи систематическим неисполнением МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» обязательств по оплате было направлено уведомление <Номер обезличен> от 24.05.2018 года, в котором сообщалось, что в случае неоплаты задолженности в сумме <данные изъяты> руб. в срок до 12-00 часов <Дата обезличена>, потребителю необходимо произвести самостоятельное частичное ограничение потребления электроэнергии, путем отключения объекта. Учитывая, что МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» не исполнило требование ПАО «ДЭК» по самостоятельному частичному ограничению поставки электрической энергии на котельную п. Береговой, 05.06.2018 г. в 12-00 режим ограничения был введен сетевой организацией АО «ДРСК» (СП СЭС филиала «Амурские ЭС»). На дату подачи иска, основания к введению ограничения не устранены - на 05.09.18 задолженность МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» по договору энергоснабжения составляет <данные изъяты>. Кроме того, МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» уведомило гарантирующего поставщика письмом исх. <Номер обезличен> от 30.05.2018 о наличии резервных источников питания электрической энергии (один стационарный, установленный на электрокотельной и один-передвижной). Наличие указанных альтернативных источников питания гарантирует обеспечение работы котельной в отсутствие подачи электроэнергии гарантирующим поставщиком, а также исключает возможность нарушения прав граждан и риск негативных последствий введенного ограничения. Ограничение котельной выполнено после окончания отопительного сезона, следовательно, никаких прав жителей п. Береговой на теплоснабжение не нарушено и нарушено быть не может, поскольку не предусмотрено в принципе в данный период предоставление коммунальной услуги по отоплению. Таким образом, оценивая в совокупности все нюансы сложившейся ситуации, а именно: наличие права гарантирующего поставщика на введение режима ограничения; требования закона и их полное соблюдение при введении режима ограничения; а также факт окончания отопительного периода 2017-2018 гг., ПАО «ДЭК» при введении ограничения режима электропотребления на котельную, находящиеся в пользовании МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго», действовало строго в соответствии с требованиями закона, условий договора энергоснабжения. Исковое заявление прокурора Зейского района обоснованно единственным доводом - существует угроза срыва отопительного периода 2018-2019 гг. Каких-либо доказательств в обоснование иска не представлено (доказательств нарушения правил ограничения, доказательств отсутствия оснований для введения ограничения, доказательств нарушений прав граждан в связи с ограничением подачи электроэнергии на котельную и т.п.). При этом, требования о понуждении ответчика обеспечить бесперебойную поставку электроэнергии на котельную заявлены в отношении всего будущего времени, не ограничиваясь отопительным сезоном 2018-2019 гг. Само по себе требование о бесперебойной поставке электрической энергии незаконно, поскольку предполагает защиту прав на будущее, что противоречит действующему законодательству (ст. 11 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ), предусматривающему только защиту фактически нарушенного права. В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на устаревшие нормы права, правовые акты и судебную практику. При таких обстоятельствах, полагает, что заявленные требования и приведенные в их обоснование доводы не подтверждены нормами права и доказательственной базой, при этом противоречат положениям Правил ограничения, так как действиями ПАО «ДЭК» никак не были нарушены права граждан на получение услуги теплоснабжения. К исковому заявлению не приложены доказательства, подтверждающие нарушения со стороны ПАО «ДЭК» прав неопределенного круга лиц на предоставление услуги теплоснабжения.

Третье лицо МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом, причину неявки суду не сообщило, явку своего представителя не обеспечило, отзыв на иск не представило.

Представитель третьего лица администрации Берегового сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, согласно поступившему в суд заявлению просит дело рассмотреть в свое отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает.

Представитель третьего лица администрации Зейского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, согласно поступившему в суд ходатайству просит дело рассмотреть в свое отсутствие.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ст. 27 и 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

И.о. прокурора Зейского района обратился с названным иском в защиту прав граждан – жителей п. Береговой Зейского района Амурской области, муниципального образования Береговой сельсовет Зейского района Амурской области.

Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать всех потребителей тепловой энергии п. Береговой Зейского района (граждане свободны в выборе места жительства, могут быть зарегистрированы в одном жилом помещении, но проживать в другом месте, могут сдавать жилое помещение в наем, в квартирах могут проживать временные жильцы и пр.), действия прокурора Зейского района, который в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц – жителей п. Береговой Зейского района с целью защиты их прав, свобод и законных интересов, являются законными.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (ст. 548 ГК РФ).

В силу норм ч. 2 и ч. 3 ст. 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 546 и п. 3 ст. 523 ГК РФ, энергоснабжающая организация наделена правом одностороннего отказа от исполнения договора энергоснаюжения только в случае неоднократного нарушения абонентом сроков оплаты полученной энергии, при этом законом и иными правовыми актами право энергоснабжающей организации на односторонний отказ может быть исключено или ограничено путем установления порядка реализации данного права.

Как было установлено в судебном заседании, между ОАО «ДЭК» в лице начальника Зейского отделения филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) и МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» (потребитель) заключен договор энергоснабжения № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в соответствии с п.п. 1.1 которого, гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц (в дальнейшем – сетевая организация) оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

В нарушение п.п. 1.1. Договора энергоснабжения № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» несвоевременно производит оплату за потребленную электроэнергию. По состоянию на 18 сентября 2018 года задолженность МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» перед Зейским отделением филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» составила <данные изъяты>.

Согласно абз. 1 п. 2.2.2 договора энергоснабжения № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, гарантирующий поставщик имеет право инициировать введение ограничения режима потребления в случае неисполнения и ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии (мощности), в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере соответствующем денежным обязательством потребителя не менее чем за один период между установленными настоящим договором сроками платежа.

Пунктом 7 названного договора энергоснабжения установлен порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

24 мая 2018 года Зейское отделение ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» в адрес МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго», Министра экономического развития, начальника главного управления МЧС России по Амурской области было направлено уведомление о том, что МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» ненадлежащим образом исполняет условия договора энергоснабжения в части оплаты электрической энергии, по состоянию на 24 мая 2018 года сумма неисполненных обязательств составляет <данные изъяты>.; в случае неоплаты задолженности в срок до 12-00 часов 05 июня 2018 года МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» необходимо произвести самостоятельное частичное ограничение потребления электроэнергии путем отключения объекта: электрокотельная п. Береговой. С 12-00 часов 05 июня 2018 года в отношении указанного объекта ограничение будет введено принудительно с питающих центров сетевой организации.

МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» оплата в установленные сроки не произведена, в связи с чем Зейским отделением ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» с 05 июня 2018 года введено ограничение подачи электроэнергии.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354), Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1;

г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам;

е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

Согласно п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.

В соответствии с п.п. «б» п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с абз. 1 п.п. «б» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств: нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся, в том числе, в неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

В п. 1 (1) названных Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, приведены основные понятия, а также указано, что иные понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

«ограничением режима потребления» - ограничение режима потребления, предполагающее прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами;

«исполнитель» - сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, в том числе в случае, когда энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства;

«потребители, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям» - потребители, которые относятся к категориям потребителей согласно приложению.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442, понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

«потребитель» - потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

Таким образом, МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» согласно Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии фактически является потребителем электрической энергии (мощность), которую приобретает в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

В соответствии с п. 3 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии ограничение режима потребления, за исключением вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации или иного лица, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики этого потребителя.

В соответствии с п. 6 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором указан уровень технологической брони, и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления по истечении 5 дней (если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони) после дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони.

В отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, полное ограничение режима потребления вводится в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от указанного потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, предусмотренного пунктом 16(1) настоящих Правил.

В отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления.

В связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящих Правил, полное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых заключен соответствующий договор, по всем точкам поставки, указанным в этом договоре, а в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил, - по всем точкам поставки, указанным в договоре, прекращение обязательств по которому явилось основанием для введения этого ограничения. При этом по точкам поставки, в которых исполняются обязательства в целях поставки электрической энергии иным лицам, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, это ограничение вводится с учетом уровня потребления электрической энергии указанных лиц, который должен быть обеспечен при введении полного ограничения и определяется в соответствии с настоящим пунктом.

Приложение к данным Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, определяет категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экологическим, экономическим и социальным последствиям.

Согласно пунктам 1, 2, 5 приложения к указанным Правилам, не допускается введение ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони в отношении медицинских и образовательных учреждений, а также организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

Из данных положений следует, что законом допускается ограничение энергопотребления объектов, отключение которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, но не ниже уровня аварийной и (или) технологической брони, которые представляют собой минимальное количество электрической энергией, достаточное для поддержания технологических процессов на уровне, обеспечивающем права граждан на пользование коммунальными услугами.

При этом, поскольку предоставление количества электроэнергии в объеме аварийной и (или) технологической брони является обязательным, полное прекращение поставки электроэнергии таким объектам не допускается.

Обеспечение электроэнергии в объеме такой брони рассматривается законодателем как необходимое условие соблюдения прав граждан, при нарушении которого предполагается, что такие права будут нарушены.

Судом установлено, что в настоящее время МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» приобретает электрическую энергию (мощность) в целях её использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению.

Согласно сведениям, предоставленным главой Берегового сельсовета, котельная по адресу: <адрес> отапливает социально значимые объекты: МАОУ Береговая СОШ, МАОУ Береговая СОШ ГДО, ГБУЗ Амурской области «Зейская больница» филиал п. Береговой.

Факт осуществления подачи тепловой энергии в указанные учреждения и в жилой фонд стороной ответчика не оспаривается.

При этом, как следует из абз. 2 п.п. 2.2.2 договора энергоснабжения, в случае если потребителем приобретается электрическая энергия (мощность) для электроснабжения объектов, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и относящихся к категории потребителей согласно Приложению к Правилам полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, то частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии ниже уровня аварийной брони.

Таким образом, вопреки доводам ответчика о том, что котельные не относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экологическим, экономическим и социальным последствиям, суд приходит к выводу о том, что котельная обеспечивает приобретает электроэергию для подачи тепловой энергии в социальные учреждения и в жилой фонд, то есть введение ограничения поставки электрической энергии на электрокотельной п. Береговой, расположенной по адресу: <адрес> может привести к невозможности выработки теплового ресурса для целей отопления и как следствие этого – прекращение его подачи в социально-значимые объекты, что в свою очередь нарушит права граждан, пользующихся услугами таких объектов.

В соответствии с п. 10(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается.

Из материалов дела следует, что в адрес МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» был направлен запрос о предоставлении плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения.

30 мая 2018 года МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» направило в адрес начальника Зейского отделения Филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» ответ на запрос о предоставлении плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения, а именно список автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств без необходимости потребления энергии из внешней сети по сетевому участку п. Береговой МУП «Жилкомэнерго».

Вместе с тем, вопреки доводам ответчика о том, что наличие указанных альтернативных источников питания гарантирует обеспечение работы котельной в отсутствие подачи электроэнергии гарантирующим поставщиком, а также исключает возможность нарушения прав граждан и риск негативных последствий введенного ограничения, указанные автономные источники питания являются лишь временной мерой и предназначены только для обеспечения безопасного функционирования энергопринимающих устройств. Сведений о том, что при помощи указанных источников питания возможно осуществить передачу тепловой энергии для отопления всего поселка на длительный срок, а также произвести запуск электрокотельной для проведения пробных запусков для испытания оборудования, суду не предоставлено.

Более того, суд считает, что указанный ответ не является как таковым уведомлением о готовности к введению полного ограничения режима потребления, в указанном ответе МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» только предоставило список автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств без необходимости потребления энергии из внешней сети по сетевому участку п. Береговой МУП «Жилкомэнерго».

Одновременно суд учитывает, что недопустимо ограничение энергопотребления объектов, отключение которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, не ниже уровня аварийной и (или) технологической брони, которые представляют собой минимальное количество электрической энергией, достаточное для поддержания технологических процессов на уровне, обеспечивающем права граждан на пользование коммунальными услугами. В данном случае аварийная броня между сторонами согласована не была, а доказательств того, что автономные источнике питания, обеспечивающие безопасное функционирование энергопринимающих устройств без необходимости потребления энергии из внешней сети по сетевому участку п. Береговой МУП «Жилкомэнерго» могут поддержать уровень аварийной брони, суду также не представлено.

Кроме того, суд считает несостоятельным довод ответчика о том, что в соответствии с договором энергоснабжения № <Номер обезличен>, точкой поставки по которому, в числе прочих объектов, является электрокотельная, расположенная в <адрес>. Объект – электрокотельная с адресом: <адрес> указанный договор энергоснабжения не содержит.

Так, в соответствии с п. 1.3. договора энергоснабжения № <Номер обезличен> перечень точек поставки указан в приложении № 3 к настоящему договору. Максимальная мощность энергопринимающего оборудования потребителя в соответствующей точке поставки указана в приложении № 1 к настоящему договору.

В приложения № 3 к названному договору указаны точки поставки электрокотельной: СП «Северные электрические сети»/Зейский РЭС/Дамбуки/Ф-13 МУП ЖКХ «Зея» п. Береговой; СП «Северные электрические сети»/Зейский РЭС/Дамбуки/Ф-14 МУП ЖКХ «Зея» п. Береговой.

В приложении № 1 к названному договору указан электрический адрес электрокотельной: СП «Северные электрические сети»/Зейский РЭС/Дамбуки/Ф-13 МУП ЖКХ «Зея» п. Береговой.

При этом в Приложении 1.1. к указанному договору «Перечень актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон» указан адрес объекта «электрокотельная» с ранее названным электрическим адресом: <адрес>.

Вместе с тем, как следует из информации, представленной главой Берегового сельсовета 17 сентября 2018 года, по адресу: <адрес> в п. Береговой Зейского района Амурской области находится контора МУП «Жилкомэнерго» участок п. Береговой с бухгалтерией и абонентским отделом.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в указанном приложении № 1.1. к договору энергоснабжения № <Номер обезличен> <Дата обезличена> стороны ошибочно указали в графе «адрес объекта» адрес потребителя МУП «Жилкомэнерго».

Об этом также свидетельствует и тот факт, что на территории муниципального образования Береговой сельсовет имеется только одна котельная, которая расположена по адресу: <адрес>, и данная котельная подключена от фидеров № 13 и № 14 подстанции «Дамбуки» (справка главы Берегового сельсовета № 304 от 17 сентября 2018 года); в соответствии с концессионным соглашением № 1 от 10 августа 2018 года, заключенным между администрацией Берегового сельсовета Зейского района Амурской области (концедент) и МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» (концессионер) во владение концессионера было передано здание котельной, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утверждённому постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. №1029, Зейский район Амурской области, относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Приказом Госстроя России от 6 сентября 2000 года № 203 были утверждены организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации (далее Рекомендации).

В соответствии с п. 5 данных Рекомендаций основным условием, обеспечивающим надежное теплоснабжение потребителей, является своевременное, до начала отопительного периода, выполнение: испытаний оборудования источников тепла, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность; шурфовок тепловых сетей, вырезок из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб; промывки оборудования и коммуникаций источников тепла, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления; испытаний тепловых сетей на тепловые потери и максимальную температуру теплоносителя; разработки эксплуатационных режимов системы теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению и постоянному обеспечению; мероприятий по распределению теплоносителя между системами теплопотребления в соответствии с их расчетными тепловыми нагрузками (настройка автоматических регуляторов, установка и контрольный замер сопел элеваторов и дроссельных диафрагм, регулирование тепловых сетей).

Пунктами 6 и 7 названных Рекомендаций установлено, что подготовка к предстоящему отопительному периоду должна быть начата в предыдущем – систематизацией выявленных дефектов в работе оборудования и отклонений от гидравлического и теплового режимов, составлением планов работ, подготовкой необходимой документации, заключением договоров с подрядными организациями и материально - техническим обеспечением плановых работ. Непосредственная подготовка систем теплоснабжения к эксплуатации в зимних условиях должна быть закончена не позднее срока, установленного для данной местности с учетом ее климатической зоны.

В соответствии с п. 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм эксплуатации жилищного фонда» целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, в том числе, устранить неисправности: отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.

Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Таким образом, анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что прекращение энергоснабжения котельной в осенний период делает невозможным осуществление мероприятий по надлежащей подготовке котельной к предстоящему отопительному сезону, в том числе по выполнению работ по замене оборудования, тепловых сетей, которые требуется проводить ежегодно в соответствии с действующими нормативами. В связи с чем при отсутствии подачи электрической энергии на указанные котельные может иметь место угроза срыва подготовки котельных к предстоящему отопительному периоду 2018-2019 годов, а это в свою очередь в период отопительного сезона может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, к нарушению установленного распорядка деятельности социально-значимых организаций и учреждений, нарушению прав жителей п. Береговой Зейского района Амурской области на участие в культурной жизни, пользование учреждениями образования и здравоохранения, на получение гражданами, проживающими в местности, приравненной к Крайнему Северу, коммунальных услуг, создаст угрозу жизни и здоровья людей.

ПАО «ДЭК» занимает монопольное положение на рынке продажи электрической энергии, от действий ответчика по полному ограничению электрической энергии зависит возможность поставки теплоснабжения неопределенному кругу лиц – жителям п. Береговой Зейского района Амурской области.

По смыслу ст. 10 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав должна осуществляться разумно и добросовестно. Не допускается злоупотребление доминирующим положением на рынке. Запрещается злоупотребление правом, если это приведет к нарушениям прав и интересов других лиц.

В рассматриваемом случае ответчик злоупотребил своим доминирующим положением при введении режима полного ограничения электроснабжения в отношении объектов, находящихся в пользовании МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго», имея возможность взыскания имеющейся задолженности за предоставленную электроэнергию, в том числе предъявив требования о погашении задолженности в судебном порядке, которой ответчик и воспользовался, как следует из представленного в суд отзыва, в данном случае введение полного ограничения являлось той мерой, в применении которой не имелось острой необходимости.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что истцом представлены достаточные доказательства в обоснование доводов о том, что неправомерные действия по полному ограничению режима потребления электрической энергии на котельной, расположенной по адресу: <адрес> могут привести в период отопительного сезона к прекращению подачи тепловой энергии в жилые дома и социально-значимые объекты п. Береговой Зейского района Амурской области.

При этом суд находит несостоятельной ссылку ответчика на то, что в исковом заявлении прокурор ссылается на устаревшие нормы права, поскольку, несмотря на указанный факт, правомерности действий по полному ограничению режима потребления электрической энергии на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, суду не представлено.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ, никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

В связи с этим, законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.

Кроме того, в соответствии с п. 3 и абз. 7 п. 6 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии ограничение режима потребления электрической энергии должно вводиться индивидуально в отношении каждого потребителя с учетом прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, и уровня потребления электрической энергии указанных лиц, который должен быть обеспечен при введении полного ограничения.

МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» является организацией, предоставляющей тепловую энергию в жилые дома и социально значимые объекты п. Береговой Зейского района Амурской области, в том числе в школу, детский сад, медицинское учреждение, а ответчик является единственным поставщиком электрической энергии для котельной, переданных в настоящее время в пользование МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго».

Указанные обстоятельства стороны в судебном заседании не оспаривали.

Действия ответчика как энергосбытовой (энергоснабжающей) организации по прекращению поставки ресурсов организации - потребителю, к сетям которой подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг, гарантированных Конституцией РФ.

Анализ приведенных выше нормативно-правовых актов в их системном толковании свидетельствует о том, что в отношении социально значимых объектов (школы, детских садов, медучреждений) невозможно введение режима полного ограничения потребления электрической энергии ввиду наличия долга у организации, состоящей в технологической цепочке, связанной с поставкой электроэнергии.

Поскольку ответчик является монополистом в сфере энергоснабжения, действия по отключению энергоснабжения котельных нарушают права и интересы других лиц – жильцов домов, граждан, получающих услуги в образовательных учреждениях, других социальных объектах, которым осуществляется поставка теплоснабжения и централизованного горячего водоснабжение от данных котельных, имеются основания для удовлетворения исковых требований, возложения на ПАО «ДЭК» обязанности по поставке электроэнергии на электрокотельную, расположенную по адресу: <адрес>.

При этом суд находит несостоятельным довод представителя ответчика о том, что при введении ограничения режима электропотребления на котельную, находящуюся в пользовании МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» действовало строго в соответствии с требованиями закона, условий договора энергоснабжения и соглашений между сетевой организацией и потребителями о согласовании величин технологической и (или) аварийной брони, не допуская злоупотребления, поскольку полное ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается, а предоставление количества электроэнергии в объеме аварийной и (или) технологической брони является обязательным для определенной категории потребителей. Использование гражданских прав, в том числе права на защиту, в силу ст. 10, 14 ГК РФ должно исключать заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), быть соразмерным нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. Этим критериям действия ПАО «ДЭК» не отвечают, поскольку повлекли нарушения прав неопределенного круга лиц, в том числе граждан.

Исковые требования прокурора направлены на восстановление нарушенных прав жителей п. Береговой Зейского района Амурской области, муниципального образования Береговой сельсовет Зейского района Амурской области, поэтому не могут рассматриваться как вмешательство в хозяйственную деятельность общества.

Суд также не может согласиться с доводом стороны ответчика о том, что требование о бесперебойной поставки электрической энергии незаконно ввиду того, что предполагает защиту прав на будущее, поскольку реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 2, 18 Конституции Российской Федерации) предполагает безусловную обязанность суда исследовать и оценивать все возможные варианты их защиты.

В силу статьи 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, что и реализовано прокурором при предъявлении соответствующего иска.

Согласно ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

До принятия решения по делу истцом заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Суд приходит к выводу о том, что ходатайство истца о немедленном обращении решения суда к исполнению подлежит удовлетворению, поскольку замедление его исполнения может привести к срыву отопительного сезона, и, соответственно, значительному ущербу для неопределенного круга лиц – жителей п. Береговой Зейского района Амурской области – местности, приравненной к Крайнему Северу

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░

2-1007/2018 ~ М-949/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зейского района в интересах неопределенного круга лиц - жителей п. Береговой
Ответчики
ПАО "Дальневосточная энергетическая компания"
Другие
МУП Благовещенского района "Жилкомэнерго"
Администрация Берегового сельсовета
Администрация Зейского района
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Плешков Александр Анатольевич
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
03.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2018Передача материалов судье
03.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018Судебное заседание
18.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее