Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3630/2020 ~ М-3001/2020 от 16.06.2020

№ 2а-3630/2020

УИД 63RS0045-01-2016-008957-17

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 августа 2020 года Промышленный районный суд города Самары в составе:

председательствующего судьи Кривошеевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Волкове Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная соматическая больница» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора по гражданскому делу № 2-764/2017 по иску Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Лечебное профилактическое учреждение областная соматическая больница УФСИН России по Самарской области» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Областная соматическая больница» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование указав, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении заявителя судебным приставом – исполнителем ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Промышленным районным судом г. Самары по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., предметом исполнения которого является: «Обязать администрацию ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области устранить следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности: помещения хирургического отделения (2этаж) мужского отряда по хозяйственной обслуживанию (комната воспитательной работы), дизельной, слесарной мастерской на территории ОСБ, а также гаража за территорией оборудовать автоматической системой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией; привести в рабочее состояние автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании хирургического отделения, на 3-м этаже женского терапевтического отделения, в мужском терапевтическом отделении, караульном помещении, отделе специального учета; -организовать проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки; обеспечить передачу сигналов о возникновении пожара в зданиях, на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности отделку путей эвакуации коридоров лечебных корпусов, дверь в помещение электрощитовой женского терапевтического отделения, а также ограждение кровли на здании женского отделения; отделить эвакуационный выход из подвального помещения в здании терапии от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа; провести проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) конструкции чердачного помещения хирургического отделения».

О вынесенном постановлении заявителю стало известно ДД.ММ.ГГГГ., ранее в адрес учреждения от судебного пристава-исполнителя исполнительные документы не поступали. Размер исполнительского сбора составляет 50 000 рублей.

Определением Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. заявителю была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ., о чем было сообщено судебному приставу-исполнителю.

До ДД.ММ.ГГГГ. была исполнена большая часть мероприятий, указанных в решении суда. Не исполненным осталось одно мероприятие, указанное в решении суда - не обеспечена передача сигналов о возникновении пожара в зданиях на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации, в связи с отсутствием финансирования, так как стоимость закупки передатчиков и их установки составила 440 000 руб., собственных денежных средств у учреждения нет.

ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области является казенным учреждением и входит в структуру Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области, и выступает как государственный орган, наделенный государственно - властными полномочиями по обеспечению исполнения уголовного наказания.

В целях полного исполнения решения суда, в части обеспечения передачи сигналов о возникновении пожара в зданиях учреждения, были проведены следующие мероприятия: направлены рапорта, заявки главному распорядителю УФСИН России по Самарской области о потребности ассигнования на ДД.ММ.ГГГГ г.г. для полного исполнения решения суда и выделение денежных средств в сумме 440 000 рублей для покупки и дальнейшей установки пульта передачи сигнала о возникновении пожара, транслирующий этот сигнал в подразделение пожарной охраны и его установку.

От главного распорядителя получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ. исх. , что оборудование, которое обеспечит передачу сигнала о возникновении пожара, транслирующий этот сигнал в подразделение пожарной охраны, будет закуплено и установлено в ДД.ММ.ГГГГ году. В настоящее время оборудование закуплено и передано учреждению (ДД.ММ.ГГГГ). До ДД.ММ.ГГГГ. будет в полном объеме исполнено решение суда, в связи с установкой передачи сигнала о возникновении пожара в зданиях, на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий нот сигнал организации, и решение суда будет исполнено в полном объеме.

Судебный пристав-исполнитель владел информацией по данному исполнительному производству, путем переписки и электронного документооборота.

Начальнику и судебному приставу - исполнителю ОСП Промышленного района г. Самары направлялись заявления о продлении срока исполнения решения суда в ДД.ММ.ГГГГ гг. и ДД.ММ.ГГГГ. № с просьбой не накладывать на учреждение финансовых обязательств в виде исполнительного сбора. Ответы на заявления не поступали.

Истец считает, что нецелесообразна уплата органом исполнительной власти исполнительского сбора, в связи с тем, что денежные средства при уплате исполнительского сбора в указанном случае переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является нерациональным, несет дополнительную финансовую нагрузку на учреждение и не способствует решению вопросов государственного значения, так как средства, которые могли бы быть направлены на фактическое исполнение судебных решений по указанным категориям, фактически взыскиваются в виде исполнительского сбора в другой бюджет одной бюджетной системы РФ.

Ранее в адрес суда ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области направлялись заявления об рассрочке исполнения решения суда, однако, в их удовлетворении было отказано.

Кроме того, неоднократно судебному приставу - исполнителю ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области направлялись уведомления и заявления о невозможности исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

Оснований для взыскания исполнительского сбора с ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области нет, вследствие чего, виновное противоправное бездействие должника в неисполнении решения суда отсутствует. Учреждением приняты все возможные меры для исполнения решения суда.

На основании изложенного, заявитель просил суд освободить ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по вынесенному постановлению о взыскании исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель заявителя Алехина И.Н., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Судебный пристав - исполнитель ОСП Промышленного района г.Самары Габдрахимова Т.А., представитель УФССП России по Самарской области, прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Заявлено рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст.150,363 КАС РФ.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 30 Закона об исполнительном производстве установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, и направляет копию этого постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (части 11, 17).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12).

Таким образом, законодательство связывает начало течения срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа с днем получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Порядок наложения на должника денежного взыскания в виде исполнительского сбора регламентирован статьей 112 Закона об исполнительном производстве, согласно которой такая штрафная санкция налагается на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Согласно пункту 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом - исполнителем срок требований исполнительного документа.

При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действии, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.

Судом установлено, что решением Промышленного районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. исковые требования Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Лечебное профилактическое учреждение областная соматическая больница УФСИН России по Самарской области» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности удовлетворены, возложена обязанность на администрацию ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области возложены обязанности устранить следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности: помещения хирургического отделения (2этаж) мужского отряда по хозяйственной обслуживанию (комната воспитательной работы), дизельной, слесарной мастерской на территории ОСБ, а также гаража за территорией оборудовать автоматической системой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией; привести в рабочее состояние автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании хирургического отделения, на 3-м этаже женского терапевтического отделения, в мужском терапевтическом отделении, караульном помещении, отделе специального учета; -организовать проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки; обеспечить передачу сигналов о возникновении пожара в зданиях, на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности отделку путей эвакуации коридоров лечебных корпусов, дверь в помещение электрощитовой женского терапевтического отделения, а также ограждение кровли на здании женского отделения; отделить эвакуационный выход из подвального помещения в здании терапии от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа; провести проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) конструкции чердачного помещения хирургического отделения.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Кировского района г. Самары на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по решению Промышленного районного суда г. Самары по гражданскому делу № по иску Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Лечебное профилактическое учреждение областная соматическая больница УФСИН России по Самарской области» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, возбуждено исполнительное производство №

Определением Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. заявителю была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ., о чем было сообщено судебному приставу-исполнителю.

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом – исполнителем ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области в отношении ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ. Размер исполнительского сбора составляет 50 000 рублей

Начальнику и судебному приставу - исполнителю ОСП Промышленного района г. Самары направлялись заявления о продлении срока исполнения решения суда в ДД.ММ.ГГГГ гг. и ДД.ММ.ГГГГ с просьбой не накладывать на учреждение финансовых обязательств в виде исполнительного сбора. Ответы на заявления не поступали.

Определением Промышленного районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ. заявителю отказано в отсрочке исполнения вышеуказанного решения суда, которое оставлено без изменения вышестоящими инстанциями.

Из материалов дела следует, что Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Областная соматическая больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний в Самарской области» (далее - ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области) является лечебно-профилактическим учреждением уголовно-исполнительной системы, специально созданным для стационарного обследования, лечения и медицинской реабилитации подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в в следственных изоляторах и исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

В соответствии с уставом ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области, источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.

Заявителем предпринимались меры по надлежащему исполнению содержащегося в исполнительном документе требования, а именно, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. направлялись заявления начальнику ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Самарской области, начальнику ИВПО УФСИН России по Самарской области, с целью заключения государственного контракта с ООО Экспертный центр «Технология», выделения денежных средств в размере 440 000 руб. для устранения недостатков, указанных в решении суда от 09.02.2017г. (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.).

Согласно письму начальника ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ., в ДД.ММ.ГГГГ. для ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области запланирована покупка оборудования, которая обеспечит передачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны.

ДД.ММ.ГГГГ между ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области и ООО «ЕЦПМ» был заключен государственный контракт № на монтаж и подключение оборудования объектовой станции «Стрелец-Мониторинг».

ДД.ММ.ГГГГ. между ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области и ООО «ЕЦПМ» был заключен договор № на выполнение работ по техническому обслуживанию объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» и мониторинга передачи сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в ДДС «01» в подразделение Государственной противопожарной службы.

Анализируя совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области предприняло достаточные и необходимые меры для реального и надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, в течение установленного законом срока реальное исполнение решения суда невозможно вследствие объективных обстоятельств. Как следует из материалов дела, в действиях заявителя отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Федерального закона "Об исполнительном производстве", являющееся необходимым условием для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

С учетом изложенного, заявление ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Промышленным районным судом г. Самары по гражданскому делу по иску Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Лечебное профилактическое учреждение областная соматическая больница УФСИН России по Самарской области» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 363, 358 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная соматическая больница» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области – удовлетворить.

Освободить Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Областная соматическая больница» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ возбужденного на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Промышленным районным судом г. Самары по гражданскому делу по иску Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Лечебное профилактическое учреждение областная соматическая больница УФСИН России по Самарской области» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 15 дней.

    

Председательствующий Кривошеева Е.В.

2а-3630/2020 ~ М-3001/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП Промышленного района г.Самары Габдрахимова Т.А.
Другие
УФССП России по Самарской области
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Кривошеева Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее