РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 апреля 2020 года с. Кинель – Черкассы
Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Иноземцевой Е.И.
с участием пом. прокурора Чуракова Ю.С.
при помощнике судьи Зубовой Е.В., секретаре Проскуриной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское административное дело № 2а-379/2020 по административному иску начальника отдела министерства внутренних дел РФ по Кинель-Черкасскому району Самарской области ФИО4 об установлении административного надзора ФИО1,
Установил:
В административном иске указано, что ФИО1 осужден Кинель-Черкасским районным судом Самарской области от 30.11.2017 года по ст. 158 ч.3 п. «А» УК РФ к 2 годам лишения свободы в ИК особого режима.
Отбывал наказание с 30.11.2017 года по 23.07.2019 года в ИК строгого режима, откуда освобожден условно-досрочно на 4 месяца 18 дней.
23.07.2019 года поставлен на профилактический учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району как лицо, освобожденное условно-досрочно.
29.11.2019 года поставлен на профилактический учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району как лицо, ране судимое и подлежащее учету как формально подпадающий под административный надзор.
В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Поскольку ФИО1 является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления против собственности, а также согласно приговору от 30.11.2017 года имеет особо опасный рецидив, в отношении его необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок до погашения судимости, а именно до 29.11.2027 года. Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
В судебном заседании представитель истца Галочкина Л.С. уточнила требования, просила установить срок административного надзора до 23.07.2027г., доводы ФИО1 не оспорила, характеризует его удовлетворительно после освобождения из мест лишения свободы.
Административный ответчик ФИО1 исковые требования признал, просил не устанавливать ограничения по ночному пребыванию по месту жительства в связи с работой в ночное время и наличием 3 малолетних детей в возрасте 1,5,6 лет в доме.
Пом. прокурора Чураков Ю.С. считает требования подлежащими удовлетворению с учетом мнения ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично.
Глава 29 КАС РФ регламентирует производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Согласно п.2 ч.2 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 01.10.2019) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ст. 5 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статья 4 указанного выше Закона гласит, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора. Изложенные в заявлении факты подтверждаются представленными материалами.
ФИО1 осужден Кинель-Черкасским районным судом Самарской области по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Отбывал наказание с 30.11.2017года по 23.07.2019года в ИК особого режима, освобожден условно-досрочно по постановлению Центрального районного суда г. Тольятти от 11.07.2019 года на неотбытый срок 4 месяца 18 дней.
Из справки участкового уполномоченного полиции видно, что ФИО1 состоит на учете в О МВД России по Кинель-Черкасскому району, как лицо, ранее судимое и подлежащее учету как формально подпадающий по административный надзор. За время нахождения на учет зарекомендовал себя посредственно, жалоб и заявлений от соседей не поступало, к административной ответственности не привлекался.
Установление административного надзора и административных ограничений необходимо для предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения административным ответчиком преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Представителем административного истца срок административного надзора был уточнен. Заявленный срок административного надзора до 23.07.2027г. и административные ограничения в виде явки в ОВД по месту жительства для регистрации обоснованы.
Доводы ФИО1 об исключении ограничений по пребыванию в ночное время по месту жительства в связи с наличием малолетних детей и графика работы в ночное время, суд считает мотивированными, в связи с чем в этой части в иске административному истца следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного 30.11.2017г. по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, административный надзор на срок 8 лет, то есть до 23.07.2027 года.
Установить ФИО1 административные ограничения: в виде явки 1 раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
В остальной части в иске отказать
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в силу ст. 297 ч.5 КАС РФ через Кинель-Черкасский районный суд в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |