Дело № 2-475/2017 копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2017 года г. Новосибирск
Ленинский районный суд г. Новосибирска в лице судьи Никифоровой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Гулевич И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селезнева В.Б., Суходоевой М.А. к мэрии г.Новосибирска о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования,
у с т а н о в и л :
Селезнев В.Б., Суходоева М.А. обратились с иском к мэрии г.Новосибирска, просили признать незаконным постановление мэрии г.Новосибирска № 1500 от 15.04.2016 в части отказа Селезневу В.Б, и Суходоевой М.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков площадью 1342 кв.м. и 450кв.м. с условно разрешенным видом использования – «индивидуальные жилые дома», путем раздела земельного участка <адрес>; обязать мэрию г.Новосибирска в месячный срок с момента вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении Селезневу В.Б., Суходоевой М.А. разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков площадью 1342 кв.м. и 450кв.м. с условно разрешенным видом использования – «индивидуальные жилые дома», путем раздела земельного участка с кадастровыми номером <адрес>
В обосновании иска указано на следующие обстоятельства.
Истцы являются собственниками индивидуального жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу г<адрес> истец Селезнев В.Б. в размере 42/100 долей, истец Суходоева М.А. в размере 58/100 долей.
Истцы обратились с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков площадью 1342 кв.м. и 450 кв.м., расположенных по адресу <адрес> (зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1)) – «индивидуальные жилые дома», образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером № принадлежащего истцам на праве собственности.
Постановлением мэрии г. Новосибирска № 1500 от 15.04.2016 было отказано в выдаче разрешения на использование вышеуказанных земельных участков.
Полагают, что такой отказ нарушает права и законные интересы истцов в части использования и распоряжения в своих интересах земельным участком. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и не могут являться обязательными без выяснения мэрией иных обстоятельств до принятия оспариваемого постановления.
В судебном заседании представитель истца Духно Н.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, указав, что при продаже земельного участка в 2010г. его размеры также превышали максимально допустимые, в настоящее время это обстоятельство не должно препятствовать распоряжению собственниками своим земельным участком.
Представитель ответчика Иванова М.С. иск не признала, поддержала письменные возражения (л.д.17-19), согласно которым решение принято уполномоченным органом, на основании рекомендаций комиссии по итогам публичных слушаний. Основанием для отказа послужило несоответствие максимальному размеру земельного участка 1 000 кв.м., нахождение земельных участков в границах территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Суходоева М.А. является собственником 58/100 в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1792 кв.м., расположенный по адресу <адрес> на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, Селезнев В.Б. является собственником 42/100 долей.
Первоначально собственниками земельного участка площадью 1792 кв.м. являлись Головатюк А.Г. в размере 58/100 долей и Селезнев В.Б. в размере 42/100 долей на основании договора ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ
29.02.2016 представитель истцов обратился в мэрию г.Новосибирска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка при образовании земельных участков площадью 1342 кв.м. и 450 кв.м.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес> проведены публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, по результатам которых составлено заключение, пунктом 4.5 которого принято решение отказать Селезневу В.Б., Суходоевой М.А. в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка в связи с тем, что предельный максимальный размер земельного участка не соответствует градостроительному регламенту, а также в связи с несоответствием приложению 4 «Карта-схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к Генеральному плану города Новосибирска:
в границах территории кадастрового квартала <адрес> площадью 1342 кв.м. и 450 кв.м. с условно разрешенным видом использования – «индивидуальные жилые дома», с местоположением <адрес>
На основании результатов публичных слушаний Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска 08 апреля 2016 года рекомендовала отказать в предоставлении Селезневу В.Б., Суходоевой М.А. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для размещения индивидуального жилого дома.
Пунктом 1.5 постановления Мэрии города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ Селезневу В.Б., Суходоевой М.А. отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
В соответствии с ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
В силу части 2 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 г. N 1288 утверждены Правила землепользования и застройки города Новосибирска.
В соответствии п. 7 ст. 6 Правил, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в соответствии со статьей 7 настоящих Правил.
В соответствии с ст. 7 Правил землепользования и застройки города Новосибирска физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет в комиссию заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 14 настоящих Правил (п.2).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их мэру города Новосибирска (п.3).
На основании рекомендаций, указанных в части 3 настоящей статьи, мэр города Новосибирска в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети "Интернет" (п.4).
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний (п.5).
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (п.6).
В соответствии с п. 8 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (п.9).
Таким образом, порядок принятия оспариваемого решения ответчиком соблюден.
Основанием для отказа в выдаче разрешения послужило несоответствие размера земельного участка установленным максимальным размерам, и расположение земельного участка в границах территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.12.2007 г. N 824 утвержден Генеральный план города Новосибирска, определяющий основные направления территориального планирования города, включающие цели, задачи и мероприятия по их реализации.
Принимая во внимание, что в силу ст. 7 Земельного кодекса РФ, частей 1 - 3 ст. 37 и ст. 39 Градостроительного кодекса РФ при установлении в отношении земельного участка основных и условно разрешенных видов его использования действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по принятию положительного решения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, и не устанавливает оснований для отказа в предоставлении такого разрешения, орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вправе отказать в предоставлении такого разрешения, исходя из любых признанных органом местного самоуправления существенными обстоятельств.
Кроме того, действующее законодательство обязывает орган местного самоуправления принимать решение по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на основании рекомендаций комиссии (ч. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ).
Анализ приведенных выше фактических обстоятельств дела, приведенных норм закона, свидетельствуют, что проведение публичных слушаний являлось обязательным при решении вопроса о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка, принадлежащего истцам, такие слушания были проведены, результаты публичных слушаний свидетельствуют о формировании отрицательного заключения по испрашиваемому вопросу.
В соответствии с п. 2. ст. 36 Правил землепользования и застройки г. Новосибирска предельные размеры земельных участков с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства": минимальный - 0,045 га, максимальный - 0,1 га.
Истцы просили о выдаче разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков площадью 1342 кв.м. и 450 кв.м., т.е. площадью одного из участков, более установленной указанными Правилами.
Поскольку размер земельного участка 1342 кв.м. превышает максимальный размер установленный Правилами землепользования, оснований для признания отказа незаконным не имеется.
При этом доводы представителя истцов о том, что участок в 2010 году был предоставлен площадью более установленной, суд находит не имеющими правового значения, поскольку факт предоставления земельного участка в 2010 г. не означает возможность образования участков в настоящее время с нарушением установленных правил.
Такое обстоятельство, как размещение земельного участка в пределах территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, также может быть учтено в качестве основания для отказа в предоставлении разрешения, поскольку действующее градостроительное и земельное законодательство допускает возможность учета различных ситуаций и конкретных обстоятельств при принятии такого решения, которые могут быть приведены в ходе публичных слушаний.
Доводы представителя истца на нарушение прав истцов отказов в выдаче разрешения суд находит не убедительными, поскольку истцы имеют возможность в полной мере распоряжаться принадлежащим им земельным участком в соответствии с долями в праве общей долевой собственности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в исковых требованиях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Селезнева В.Б., Суходоевой М.А. к мэрии г.Новосибирска о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 24.01.2017.
Судья (подпись) Е.А. Никифорова
Подлинник решения находится в гражданском деле №2-475/2017 Ленинского районного суда г.Новосибирска.