Дело об административном правонарушении № 5-2388/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 20 декабря 2021 года
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Хорошевская Ольга Валерьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя Насибовой Лейлы Фирудуновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. <данные изъяты>, проживающей по месту регистрации по адресу<адрес>
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 1032106905/13466 от 18 ноября 2021 года, составленного в отношении индивидуального предпринимателя Насибовой Л.Ф., которая 17 ноября 2021 года в 11 часов 50 минут, осуществляя предпринимательскую деятельность в магазине «Зоотовары» по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 55 «А», достоверно зная о необходимости выполнения Превентивных мер, осознавая противоправный характер своих действий (бездействий), желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, реализовала товар покупателю, при этом не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушила п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг, пп. «б» п. 6 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.
В судебное заседание представитель ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Насибова Л.Ф. в судебном заседании вину признала, раскаялась в содеянном, указала, что впредь данное правонарушение допускать не будет.
Суд, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, выслушав пояснения Насибовой Л.Ф., приходит к следующим выводам.
На основании положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Диспозиция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года №152-п на территории Красноярского края с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
Такие правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее Правила).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территории.
Также подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Пунктом 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020года № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» на хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Изучив материалы рассматриваемого дела, прихожу к выводу, что событие правонарушения является установленным, а вина ИП Насибовой Л.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 1032106905/13466 от 18 ноября 2021 года, составленным в присутствии ИП Насибовой Л.Ф., о чем свидетельствует ее подпись; рапортом от 17 ноября 2021 года; объяснениями Насибовой Л.Ф. от 17 ноября 2021 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, документов и фотоснимками к нему от 17 ноября 2021 года; фотоснимками; свидетельствами о постановке ИП Насибовой Л.Ф. в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя; копией паспорта ИП Насибовой Л.Ф, справкой по лицу в отношении ИП Насибовой Л.Ф.
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что ИП Насибова Л.Ф. нарушила п. 2.9. Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 года №71-уг, пп. «б» п. 6 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, и в ее действиях имеется состав административного правонарушения.
Действия индивидуального предпринимателя Насибовой Л.Ф. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, конкретного его вида и размера, суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, а также учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в рассматриваемом случае суд признает признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в содеянном, состояние здоровья Насибовой Л.Ф. о котором она сообщила в судебном заседании.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При определении вида и размера наказания ИП Насибовой Л.Ф. суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его причины и последствия, а также сведения о личности последней, которая ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, ее семейное и имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем считает возможным назначить ИП Насибовой Л.Ф. наказание в виде предупреждения, поскольку, по мнению суда, данным наказанием могут быть достигнуты цели административного наказания, установленные п. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а равно предупредит последнюю о недопустимости совершения повторных правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Насибову Лейлу Фирудуновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Хорошевская О.В.