Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-126/2013 ~ М-133/2013 от 11.06.2013

дело г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Митюковой Н.Ш.

при секретаре Кузьминой Е.Ю.

с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> УР – Вершининой Н.Ю.,

представителя ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Куркан» - ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Юкаменского района УР в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Куркан» о признании деятельности по выбросу вредных веществ в атмосферный воздух противоречащей требованиям закона и возложении обязанности по устранению нарушений закона

установил:

Прокурор Юкаменского района Удмуртской Республики обратился в Юкаменский районный суд УР с иском в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Куркан» о признании деятельности по выбросу вредных веществ в атмосферный воздух противоречащей требованиям закона и возложении обязанности по устранению нарушений закона мотивируя тем, что прокуратурой Юкаменского района проведена проверка исполнения ООО «Куркан» законодательства об охране атмосферного воздуха, в ходе которой выявлены нарушения предприятием требований, установленных п. 3 ст. 12, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 22 и п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Общество с ограниченной ответственностью «Куркан» (далее по тексту – ООО «Куркан») действует на основании Устава, утвержденного общим собранием учредителей 09.11.2009 года, адрес: Удмуртская Республика, <адрес> (согласно техническому паспорту на здание конторы)

На основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Куркан» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером .

В соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе ООО «Куркан» поставлено на учет в МРИ ФНС России по УР и ему присвоен ИНН .

Основными видами деятельности ООО «Куркан» в соответствии с п. 2.4 Устава являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции; оптовая и розничная торгово-закупочная деятельность, в т. ч. комиссионная, со всеми видами товаров народного потребления, промышленного производства и назначения; скупка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов, оказание транспортных и экспедиционных услуг, строительство зданий и сооружений первого и второго уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществление иных видов деятельности.

В процессе деятельности ООО «Куркан» используются стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: автогараж, коровник, телятник, свинарник, транспортные средства, техника и др. При этом, разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух предприятие не имеет.

Из объяснений директора ООО «Куркан» ***** от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Куркан» не имеет, хотя в производственной деятельности Общество использует автогараж, коровник, телятник, свинарник, транспортные средства, технику. Проект ПДВ не разработан, а разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не получено в виду упущения руководством Общества данного вопроса из внимания.

К одному из принципов охраны окружающей среды по смыслу ст. 3 ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относится принцип презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно п. 1 ст. 34 ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под предельно допустимым выбросом понимается норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов; вредное (загрязняющее) вещество определяется как химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

Согласно п. 1 ст. 23 ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии с п. 1 ст. 22 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Исходя из требований с п. 3 ст. 12 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 года, выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами ООО «Куркан» являются железа оксиды, марганец, фтора газообразные, пыль древесная, уайт-спирит, ксилол, взвешенные вещества, азота диоксид, азота оксид, сажа, углерода окись, бенз/а/пирен, ангидрид серный. Выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами являются: бензин неэтилированный, дизельное топливо.

В соответствии с п. 6 и 7, приложением Приказа МПР России от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию», диоксид азота, бенз/а/пирен, сажа включены в перечень вредных (загрязняющих веществ), подлежащих государственному учету и нормированию.

Так, в соответствии с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 года ООО «Куркан» осуществляет сверхнормативные выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, таких как железа оксиды, марганца, пыли древесной, взвешенные вещества, азота диоксид, азота оксид, сажи, углерода окись, бенз/а/пирена.

В соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» разработка предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Согласно п. 1 ст. 30 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.

Однако в нарушение указанных требований закона ООО «Куркан» использующее в производственной деятельности стационарные и передвижные источники выбросов, производит выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, не имея проекта предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, полученного в установленном законом порядке.

Таким образом, деятельность ООО «Куркан» противоречит требованиям природоохранного законодательства и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации, а также ст. 11 ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» право каждого на благоприятную окружающую среду, создает угрозу причинения ущерба окружающей среде и может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Прокуратурой Юкаменского района 21.02.2013 внесено представление об устранении нарушений закона директору ООО «Куркан» с требованием об устранении выявленных нарушений Закона. Согласно ответу на представление ООО «Куркан» будет подготовлен пакет документов для получения разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух. Однако, как показала повторная проверка, выявленные нарушения закона до настоящего времени не устранены.

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

По требованиям п.1 ч.1. ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 года № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений, направлены на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением, гарантированных ст. 42 Конституции Российской Федерации, подведомственны судам общей юрисдикции (ст. 126 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации. Таким образом, иск подлежит рассмотрению Юкаменским районным судом Удмуртской Республики.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Невыполнение требований природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде, что является основанием для предъявления данного искового заявления.

Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке искового производства в защиту интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь п.3. ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ прокурор района просит: признать деятельность ООО «Куркан» по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников выбросов без проведения инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без проекта предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, полученного в установленном законом порядке незаконной и противоречащей требованиям п. 3 ст. 12, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 22 и п. 1 ст. 30, Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; в целях устранения нарушений интересов неопределенного круга лиц, обязать Общество с ограниченной ответственностью «Куркан» в срок не позднее 01 декабря 2013 года: провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 167 ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 39 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 2 ░ ░. 3 ░░.173 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░. 198 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░., 173, 194 - 198 ░░░ ░░, ░░░

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 12, ░. 1 ░░. 14, ░. 1 ░░. 22 ░ ░. 1 ░░. 30, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04.05.1999 № 96-░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░»:

-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***** ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-126/2013 ~ М-133/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор района
Ответчики
ООО "Куркан"
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Митюкова Нурия Шагбановна
Дело на сайте суда
yukamenskiy--udm.sudrf.ru
11.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2013Передача материалов судье
14.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2013Подготовка дела (собеседование)
19.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2013Судебное заседание
27.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2013Дело оформлено
16.08.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее