Решение по делу № 2-302/2021 ~ М-89/2021 от 18.01.2021

Дело № 2-302/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 марта 2021 года город Кинешма

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Шустиной Е.В.

при секретаре Калининой Д.Л.,

с участием истца Стрельниковой М.Н., её представителя Пигаревой А.С., представителя ответчика Комаровой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области гражданское дело по иску Стрельниковой Марины Николаевны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок «Томна» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Стрельникова М.Н. обратилась в Кинешемский городской суд Ивановской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок «Томна» (далее по тексту ООО «ЖРУ «Томна») о защите прав потребителя, в котором просила: обязать ответчика представить протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> об изменении размера платы «за содержание и текущий ремонт» со всеми приложениями: уведомлений о проведении общего собрания собственников, реестра вручения информационного сообщения о проведении общего собрания собственников, реестра регистрации собственников помещений, участвующих в общем собрании собственников, листов голосования собственников с подписями и подписями счетной комиссии, актов о принятии к эксплуатации ОДПУ на холодную и горячую воду, данные о приобретении и установке приборов учета, а также подробную расшифровку и финансовое обоснование тарифа «на содержание и текущий ремонт» до и после июня 2019 года, расшифровку расходов на вывоз ТБО, содержание ВДГО, а также обоснование тарифа по содержанию придомовой территории с указанием размера площади уборки территории.

Определением суда производство по делу в части предоставления протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> об изменении размера платы «за содержание и текущий ремонт», актов о принятии к эксплуатации ОДПУ на холодную и горячую воду, о приобретении и установке приборов учета, расшифровки расходов на вывоз ТБО, содержание ВДГО прекращено в связи с отказом истца от исковых требований в указанной части.

Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры в жилом доме по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости. Многоквартирный дом, в котором расположено принадлежащее истцу жилое помещение, управляется ООО «ЖРУ «Томна». 30 сентября 2019 года Стрельникова М.Н. обратилась в ООО «ЖРУ «Томна» с заявлением о предоставлении следующей информации: протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> об изменении размера платы «за содержание и текущий ремонт» со всеми приложениями: уведомления о проведении общего собрания собственников; реестра вручения информационного сообщения о проведении общего собрания собственников; реестра регистрации собственников помещений, участвующих в общем собрании собственников; листов голосования собственников с подписями и подписями счетной комиссии; актов о принятии к эксплуатации ОДПУ на холодную и горячую воду, данных о приобретении и установке приборов учета, а также подробной расшифровки финансового обоснования цены нового тарифа «на содержание и текущий ремонт». В ответе от 03.10.2019г. (исх. ) ООО «ЖРУ «Томна» сообщило, что вся необходимая информация размещена на сайте в сети интернет по адресу: http:dom.gosuslugi.ru. Однако указанный ресурс не содержал в полном объеме запрашиваемую информацию.

03 октября 2020 года истец повторно обратилась в ООО «ЖРУ «Томна» с заявлением о предоставлении следующей информации: расшифровки тарифов на содержание и текущий ремонт до и после июня 2019 года, их составляющие и финансовое обоснование по статьям затрат. До настоящего времени ответ на обращение не получен. Также Стрельникова М.Н. обращалась с подобными заявлениями о предоставлении информации и ранее. Так, 13.03.2013, 22.09.2015, 08.04.2016, 18.04.2016 она обращалась с заявлениями о предоставлении аналогичной информации, в том числе расшифровки расходов на вывоз ТБО, содержание ВДГО. 13.03.2013 она обращалась с заявлением о предоставлении плана работ по текущему ремонту и содержанию придомовой территории с указанием размера площади уборки территории. В соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, ответчик обязан представить информацию, предусмотренную указанным правовым актом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, заявлений, ходатайств не представил.

С учетом мнения истца Стрельниковой М.Н., её представителя Пигаревой А.С., представителя ответчика Комаровой Е.С., в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при данной явке лиц в судебное заседание.

В судебном заседании истец Стрельникова М.Н. исковые требования, с учетом частичного отказа от исковых требований, поддержала по основаниям и доводам, указанным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что ответчиком по многочисленным просьбам, заявлениям истца не предоставлен самый важный ответ – экономическое обоснование каждого тарифа. Не представлены сроки, когда и какие работы будут выполняться. В тариф, который называется «содержание жилого фонда», должен войти весь комплекс обязательных работ, согласно Постановления № 290 (минимальный перечень). Более подробная расшифровка указана в Постановлении № 401 и Постановлении № 470. Истца интересует, почему тариф «содержание жилого фонда» живет отдельной жизнью, а дальше идут дополнительные бонусы, которые являются содержанием, какие услуги вошли в тариф 11 рублей. Расшифровка по статьям «затраты» недостаточная и непонятная. Есть перечень обязательных работ, от которых ни жители, ни управляющая компания не имеют права отказаться. Управляющая компания должна обосновать экономически каждый тариф, сколько стоит услуга, из каких объемов они взяли и из каких затрат сложилось. Смета затрат делается на год, а потом рассчитывается на каждый месяц исходя из квадратного метра. Дому, в котором проживает истец, 40 лет и не определена площадь земельного участка. Непонятно, с какой площади идет уборка, за какой объем взыскивается плата.

Представитель истца Пигарева А.С. в судебном заседании исковые требования, с учетом уточнений поддержала, пояснила, что правовым обоснованием исковых требований является раздел №3 Постановления Правительства №16 от 15.05.2016, где указана необходимость перечня услуг и работ, которые предоставляются на утверждение общему собранию собственников. Существует как минимальный перечень, так и перечень, который может быть представлен сверх того, что предписывает минимальный. В п.6 Постановления Пленума Верховного суда от 27.06.2017г. № 22 указывается, что для разрешения спора, связанного с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно. При совокупности данных норм и получается, что необходимо сначала представить на утверждение план по текущему ремонту работ в доме. Затем, согласно этого плана, работы должны каким то образом быть «осмечены», то есть должна быть составлена смета, а в конце года должен присутствовать отчет о выполнении данной сметы.

Представитель ответчика Комарова Е.С. исковые требования не признала, пояснила, что протокол общего собрания от 19.04.2019 и приложение к протоколу в подлинниках представить не представляется возможным, так как все подлинники документов и документации, представленной на обозрение и утверждение собственниками на общем собрании, в рамках действующего законодательства направляются в Жилинспекцию Ивановской области в течение пяти дней с момента предоставления данных документов собственниками. Все оригиналы документов на данный момент с приложениями находятся Жилинспекции. Все документы, касающиеся деятельности управляющей компании по управлению многоквартирным домом, имеются на сайте ГИС «ЖКХ». Размещение указанной информации контролируется Жилинспекцией, проводятся регулярные проверки. Протокол в отсканированном виде без приложений имеется на сайте ГИС «ЖКХ». Пункт 34 постановления Правительства № 416 от 15.05.2013г. говорит о том, что управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей, граждан и организаций, являющихся собственниками нанимателями помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации. Размер платы за содержание и текущий ремонт был принят собственниками и утвержден общим собранием собственников, в настоящее время никем не оспорен. Тариф является действующим. Предыдущий тариф до 2019 года был 9,38 с 1 кв.м, он проиндексировался, в него был включен минимальный перечень услуг, сейчас тариф 16,50 с 1 кв.м. Методики расчета тарифа не существует. Услуга по уборке придомовой территории оказывается по предложенной ответчиком стоимости. Никаких расчетов она не имеет, потому что межевания земли не было. Применяются нормы санитарной уборки, в пределах которых должны оказываться услуги по уборке территории, – 10 метров по периметру дома, согласно Решения городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Кинешма».

Выслушав позицию участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Стрельникова М.Н. является собственником 5/6 долей в праве общедолевой собственности жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 7-8).

Управление данным многоквартирным домом осуществляется ООО «ЖРУ «Томна» на основании протокола № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 18 июня 2015 года (л.д. 43-44).

18 июня 2015 года собственниками помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> проведено общее собрание, оформленное протоколом № 1 от 18.06.2015. Одним из принятых собственниками решений является решение об утверждении тарифа на управление, содержание и текущий ремонт в размере 9,38 рублей с 1 кв.метра, тарифа на уборку придомовой территории в размере 1,20 руб. с 1 кв. метра, тариф на вывоз твердых бытовых отходов в размере 1,72 руб. с 1 кв. метра (л.д. 43-44, 74-75).

Также с собственниками дома были заключены договоры на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, в п. 5.2.1 которых имеется расшифровка стоимости услуг/работ по управлению, содержанию и текущему ремонту по общему имуществу многоквартирного дома (тарифа) 9,38 руб. с 1 кв.м:

1. Управление многоквартирным домом – 3,21 руб. с 1 кв.м. помещения собственника;

2. Содержание общего имущества – 4,52 руб. с 1 кв.м. помещения собственника;

3. Текущий ремонт общего имущества – 1,65 руб. с 1 кв.м. помещения собственника,

а также уборка придомовой территории - 1,20 руб. с 1 кв.м (л.д. 64-72).

19 апреля 2019 года собственниками помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> проведено общее собрание, оформленное протоколом № 1 от 19.04.2019. Одним из принятых собственниками решений является решение об утверждении размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 16,50 рублей с 1 кв.метра, в том числе:

- 11,38 руб. с 1 кв.м – содержание,

- 1,50 с 1 кв.м – уборка МОП,

- 1,40 с 1 кв.м – уборка придомовой территории,

- 1,50 руб. с 1 кв.м – текущий ремонт,

- 0,52 руб. с 1 кв.м – ВДГО (тех. обслуживание внутридомового газового оборудования),

- 0,20 руб. с 1 кв.м – диагностирование ВДГО (л.д. 61-63).

На обращения истца в ООО «ЖРУ «Томна» с заявлениями: вх. № 395 от 22.09.2015 года; б/н от 18.04.2016 года; б/н от 08.04.2016 года; № 134 от 01.10.2019 года; от 03.10.2020 года, ответчиком - ООО ЖРУ «Томна» предоставлены ответы: на обращение № 395 от 22.09.2015 года - ответ № 532 от 29.09.2015 года; на обращение от 08.04.2016 года - ответ № 263 от 15.04.2016 года; на обращение № 134 от 01.10.2019 года - ответ № 532 от 03.10.2019 года; на обращение от 03.10.2020 года - ответ № 467 от 22.10.2020 года, в которых даны подробные разъяснения о том, по каким причинам запрошенная ею информация не может быть предоставлена управляющей компанией, а также указана ссылка на сайт, на котором размещена вся информация управления многоквартирным домом а по <адрес>, подлежащая обязательному раскрытию (л.д. 9-18, 104).

Полагая, что необходимой информации в указанных ответах не содержится, экономическое обоснование тарифа платы за содержание жилого помещения, уборки придомовой территории по данному дому не представлено, Стрельникова М.Н. обратилась в суд с настоящим иском.

Частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) предусмотрено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления, товариществами собственников жилья, предусмотрена Приказом Минкомсвязи России № 74 и Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В силу положений ч. 2 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии со ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. на основании Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ.

Требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731. Стандарт в качестве нормативного акта применялся с 09.10.2010 по 31.12.2020, т.е. в период рассматриваемых правоотношений (далее по тексту – Стандарт).

Виды информации, которую управляющая компания обязана раскрывать, предусмотрены пунктом 3, а способы ее раскрытия - пунктом 5(1) Стандарта.

Согласно п. 3 Стандарта Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Пункт 17 Стандарта, предусматривавший возможность раскрытия информации на основании письменного запроса и запроса в электронном виде, а также пункт 21 Стандарта, согласно которому предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе, утратили силу с 11 апреля 2018 г. в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. № 331.

Так, на заявление истца от 22.09.2015 о предоставлении расшифровки (калькуляции) тарифов, в том числе на «содержание и текущий ремонт жилого фонда» и «уборку территории» ответчиком в 10- дневный срок дан ответ, из содержания которого следует, что тариф по управлению, содержанию и текущему ремонту, уборки придомовой территории утвержден решением общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, согласно статьи 156 ЖК РФ п. 7. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (л.д. 17,18).

В соответствии с пунктом 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (подпункт "а").

На заявления от 01.10.2019 и от 03.10.2020 года (получено ответчиком 14.10.2020), в которых истец также просит представить расшифровку тарифов на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, ООО «ЖРУ «Томна» даны ответы от 03.10.2019 и от 22.10.2020, в которых указана ссылка на сайт, на котором размещена информация, управления многоквартирным домом а по <адрес>, подлежащая обязательному раскрытию, в том числе протоколы общих собраний, содержащих сведения о тарифах (л.д. 12, 104).

При этом суд учитывает, что предел обязательств управляющей организации установлен правовыми положениями ст. 161, 165 ЖК РФ; Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. на основании Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. на основании Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416; Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354; а также Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Как следует из вышеприведенных правовых положений, действующим законодательством на ответчика, являющегося управляющей компанией дома, возложено обязательство по предоставлению потребителю информации о перечнях, объемах, качестве, датах выполнения, стоимости оказанных работ и услуг, носящей общий справочный и информационный характер. Между тем, запрошенные истцом в неоднократных обращениях на имя ответчика, финансовое обоснование тарифов на содержание и текущий ремонт жилья, уборки территории не отнесены законодателем к информации, подлежащей раскрытию и передаче по запросу потребителя. Вышеуказанными нормами права не предусмотрено предоставление информации относительно экономического обоснования тарифа за содержание жилого помещения многоквартирного дома, уборке придомовой территории.

Требования истца о представлении ответчиком подробной расшифровки стоимости работ и услуг и финансового обоснования по всем подпунктам перечня работ, перечисленных в Протоколе общего собрания от 18.06.2015 (договоре управления многоквартирным домом) и в протоколе общего собрания от 19.04.2019, суд не может признать обоснованными, поскольку указанный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, изложенный в указанных протоколах, содержит полную информацию о размере платы за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, как с 2015 года, так и с 2019 года соответственно, а также о порядке ее расчета за конкретные виды работ (услуг). Тем самым определен тариф за содержание жилого помещения - в размере 9,38 руб. с 1 кв.м с 2015 года по июнь 2019 года и 16,50 руб. с 1 кв.м с 01 июля 2019 года; за уборку придомовой территории 1,20 руб. с 1 кв. м и 1,40 руб. с 1 кв.м соответственно.

Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Указанный тариф утвержден решениями общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с учетом предложений управляющей организации, оформленными протоколами, которые не признаны недействительными.

При таких обстоятельствах, требования Стрельниковой М.Н. в части предоставления ответчиком информации, касающейся подробной расшифровки и финансового обоснования тарифа на содержание и ремонт жилья, а также тарифа по содержанию придомовой территории с указанием размера площади уборки территории не основаны на требованиях закона.

Исковые требования Стрельниковой М.Н. о предоставлении ей приложений к протоколу общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, а именно: уведомления о проведении общего собрания собственников, реестра вручения информационного сообщения о проведении общего собрания собственников, реестра регистрации собственников помещений, участвующих в общем собрании собственников, листов голосования собственников с подписями и подписями счетной комиссии, не подлежат удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

В подтверждение факта передачи подлинников протокола общего собрания собственников помещений со всеми приложениями в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области ответчиком представлено уведомление от 23 апреля 2019 года № 264 о направлении подлинников решений и протокола от 19 апреля 2019 года № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> и уведомление о вручении почтовой корреспонденции (л.д. 31, 32).

Из ответа Ивгосжилинспекции на запрос суда следует, что подлинник протокола общего собрания собственников № 1 от 19.04.2019 года со всеми указанными приложениями поступил на хранение в Службу в соответствии со ст. 46 ЖК РФ. Действующим законодательством не предусмотрено предоставление органом государственного жилищного надзора жителям копий вышеуказанных документов, однако собственники вправе лично знакомиться с протоколом и приложениями к нему, не содержащими персональные данные третьих лиц в соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (л.д. 51-52).

Принимая во внимание, что ответчиком в соответствии с п. 1.1 ст. 46 ЖК РФ исполнена обязанность по направлению в адрес органа государственного жилищного надзора (Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области) подлинников истребуемых истцом документов в отношении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> от 19 апреля 2019 года, в связи с чем указанные документы не могут быть предоставлены для ознакомления истцу.

Суд полагает необходимым отметить, что суд разрешает дело по заявленным требованиям (ч. 3 ст. 196 ГПК РФ). Решение суда должно быть исполнимым (ст. 210 ГПК РФ), что предполагает возможность его исполнения, в том числе помимо воли ответчика путем совершения исполнительных действий, предусмотренных Федеральным законом № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Возможность удовлетворения иска об обязании ответчика предоставить истцу документы для их изучения предполагает установление наличия их в распоряжении ответчика и исполнимость заявленных требований.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что подлинники истребуемых документов в соответствии с нормой закона направлены ответчиком в Государственную жилищную инспекцию и возможность ознакомления с ними истца находится вне пределов полномочий ответчика.

Из представленных в материалы дела доказательств, не усматривается нарушение прав и законных интересов истца действиями (бездействием) ответчика.

При таких обстоятельствах суд не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований Стрельниковой М.Н. к ООО «ЖРУ «Томна» об обязании предоставить подробную расшифровку и финансовое обоснование тарифа многоквартирного жилого <адрес> на содержание и текущий ремонт до и после 2019 года, обоснование тарифа по содержанию придомовой территории с указанием размера площади уборки территории, а также приложения к протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>: уведомлений о проведении общего собрания собственников, реестра вручения информационного сообщения о проведении общего собрания собственников, реестра регистрации собственников помещений, участвующих в общем собрании собственников, листов голосования собственников с подписями и подписями счетной комиссии, в иске надлежит отказать в полном объеме.

Согласно части первой статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 данного Кодекса. Согласно части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно части 1 статьи 101 ГПК РФ при отказе истца от иска понесенные им судебные расходы ответчиком не возмещаются. Истец возмещает ответчику издержки, понесенные им в связи с ведением дела. В случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с ответчика.

Определением суда прекращено производство по делу в части предоставления протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> об изменении размера платы «за содержание и текущий ремонт», актов о принятии к эксплуатации ОДПУ на холодную и горячую воду, о приобретении и установке приборов учета, расшифровки расходов на вывоз ТБО, содержание ВДГО.

В ходе рассмотрения дела ответчиком истцу был представлен на бумажном носителе ряд документов, в том числе: копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от 19.04.2019 года, информация с сайта «dom.gosuslugi.ru» о коллективном (общедомовом) приборе учета холодного водоснабжения, договор возмездного оказания услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов от 01.06.2012, договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома от 01.07.2015, которые находятся в свободном доступе на официальном сайте в сети «Интернет».

Учитывая, что обязанности по предоставлению указанных документов на бумажном носителе, в силу действующего законодательства, на ответчика не возложено, суд приходит к выводу, что отказ истца от части иска не вызван добровольным удовлетворением ответчиком требований истца после его обращения в суд, требования истца о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок «Томна» о защите прав потребителя Стрельниковой Марине Николаевне отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.

Председательствующий: Е.В.Шустина

Мотивированное решение составлено 16 марта 2021 года.

2-302/2021 ~ М-89/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стрельникова Марина Николаевна
Ответчики
ООО "ЖРУ "Томна"
Другие
Комарова Елена Станиславовна
Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области
Пигарева Анна Сергеевна
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Шустина Екатерина Викторовна
Дело на странице суда
kineshemsky--iwn.sudrf.ru
18.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2021Передача материалов судье
19.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2021Подготовка дела (собеседование)
01.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
16.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2021Дело оформлено
07.07.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее