Дело № 2-302/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 марта 2021 года город Кинешма
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Шустиной Е.В.
при секретаре Калининой Д.Л.,
с участием истца Стрельниковой М.Н., её представителя Пигаревой А.С., представителя ответчика Комаровой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области гражданское дело по иску Стрельниковой Марины Николаевны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок «Томна» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Стрельникова М.Н. обратилась в Кинешемский городской суд Ивановской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок «Томна» (далее по тексту ООО «ЖРУ «Томна») о защите прав потребителя, в котором просила: обязать ответчика представить протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> об изменении размера платы «за содержание и текущий ремонт» со всеми приложениями: уведомлений о проведении общего собрания собственников, реестра вручения информационного сообщения о проведении общего собрания собственников, реестра регистрации собственников помещений, участвующих в общем собрании собственников, листов голосования собственников с подписями и подписями счетной комиссии, актов о принятии к эксплуатации ОДПУ на холодную и горячую воду, данные о приобретении и установке приборов учета, а также подробную расшифровку и финансовое обоснование тарифа «на содержание и текущий ремонт» до и после июня 2019 года, расшифровку расходов на вывоз ТБО, содержание ВДГО, а также обоснование тарифа по содержанию придомовой территории с указанием размера площади уборки территории.
Определением суда производство по делу в части предоставления протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> об изменении размера платы «за содержание и текущий ремонт», актов о принятии к эксплуатации ОДПУ на холодную и горячую воду, о приобретении и установке приборов учета, расшифровки расходов на вывоз ТБО, содержание ВДГО прекращено в связи с отказом истца от исковых требований в указанной части.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры № в жилом доме по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости. Многоквартирный дом, в котором расположено принадлежащее истцу жилое помещение, управляется ООО «ЖРУ «Томна». 30 сентября 2019 года Стрельникова М.Н. обратилась в ООО «ЖРУ «Томна» с заявлением о предоставлении следующей информации: протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> об изменении размера платы «за содержание и текущий ремонт» со всеми приложениями: уведомления о проведении общего собрания собственников; реестра вручения информационного сообщения о проведении общего собрания собственников; реестра регистрации собственников помещений, участвующих в общем собрании собственников; листов голосования собственников с подписями и подписями счетной комиссии; актов о принятии к эксплуатации ОДПУ на холодную и горячую воду, данных о приобретении и установке приборов учета, а также подробной расшифровки финансового обоснования цены нового тарифа «на содержание и текущий ремонт». В ответе от 03.10.2019г. (исх. №) ООО «ЖРУ «Томна» сообщило, что вся необходимая информация размещена на сайте в сети интернет по адресу: http:dom.gosuslugi.ru. Однако указанный ресурс не содержал в полном объеме запрашиваемую информацию.
03 октября 2020 года истец повторно обратилась в ООО «ЖРУ «Томна» с заявлением о предоставлении следующей информации: расшифровки тарифов на содержание и текущий ремонт до и после июня 2019 года, их составляющие и финансовое обоснование по статьям затрат. До настоящего времени ответ на обращение не получен. Также Стрельникова М.Н. обращалась с подобными заявлениями о предоставлении информации и ранее. Так, 13.03.2013, 22.09.2015, 08.04.2016, 18.04.2016 она обращалась с заявлениями о предоставлении аналогичной информации, в том числе расшифровки расходов на вывоз ТБО, содержание ВДГО. 13.03.2013 она обращалась с заявлением о предоставлении плана работ по текущему ремонту и содержанию придомовой территории с указанием размера площади уборки территории. В соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, ответчик обязан представить информацию, предусмотренную указанным правовым актом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, заявлений, ходатайств не представил.
С учетом мнения истца Стрельниковой М.Н., её представителя Пигаревой А.С., представителя ответчика Комаровой Е.С., в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при данной явке лиц в судебное заседание.
В судебном заседании истец Стрельникова М.Н. исковые требования, с учетом частичного отказа от исковых требований, поддержала по основаниям и доводам, указанным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что ответчиком по многочисленным просьбам, заявлениям истца не предоставлен самый важный ответ – экономическое обоснование каждого тарифа. Не представлены сроки, когда и какие работы будут выполняться. В тариф, который называется «содержание жилого фонда», должен войти весь комплекс обязательных работ, согласно Постановления № 290 (минимальный перечень). Более подробная расшифровка указана в Постановлении № 401 и Постановлении № 470. Истца интересует, почему тариф «содержание жилого фонда» живет отдельной жизнью, а дальше идут дополнительные бонусы, которые являются содержанием, какие услуги вошли в тариф 11 рублей. Расшифровка по статьям «затраты» недостаточная и непонятная. Есть перечень обязательных работ, от которых ни жители, ни управляющая компания не имеют права отказаться. Управляющая компания должна обосновать экономически каждый тариф, сколько стоит услуга, из каких объемов они взяли и из каких затрат сложилось. Смета затрат делается на год, а потом рассчитывается на каждый месяц исходя из квадратного метра. Дому, в котором проживает истец, 40 лет и не определена площадь земельного участка. Непонятно, с какой площади идет уборка, за какой объем взыскивается плата.
Представитель истца Пигарева А.С. в судебном заседании исковые требования, с учетом уточнений поддержала, пояснила, что правовым обоснованием исковых требований является раздел №3 Постановления Правительства №16 от 15.05.2016, где указана необходимость перечня услуг и работ, которые предоставляются на утверждение общему собранию собственников. Существует как минимальный перечень, так и перечень, который может быть представлен сверх того, что предписывает минимальный. В п.6 Постановления Пленума Верховного суда от 27.06.2017г. № 22 указывается, что для разрешения спора, связанного с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно. При совокупности данных норм и получается, что необходимо сначала представить на утверждение план по текущему ремонту работ в доме. Затем, согласно этого плана, работы должны каким то образом быть «осмечены», то есть должна быть составлена смета, а в конце года должен присутствовать отчет о выполнении данной сметы.
Представитель ответчика Комарова Е.С. исковые требования не признала, пояснила, что протокол общего собрания от 19.04.2019 и приложение к протоколу в подлинниках представить не представляется возможным, так как все подлинники документов и документации, представленной на обозрение и утверждение собственниками на общем собрании, в рамках действующего законодательства направляются в Жилинспекцию Ивановской области в течение пяти дней с момента предоставления данных документов собственниками. Все оригиналы документов на данный момент с приложениями находятся Жилинспекции. Все документы, касающиеся деятельности управляющей компании по управлению многоквартирным домом, имеются на сайте ГИС «ЖКХ». Размещение указанной информации контролируется Жилинспекцией, проводятся регулярные проверки. Протокол в отсканированном виде без приложений имеется на сайте ГИС «ЖКХ». Пункт 34 постановления Правительства № 416 от 15.05.2013г. говорит о том, что управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей, граждан и организаций, являющихся собственниками нанимателями помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации. Размер платы за содержание и текущий ремонт был принят собственниками и утвержден общим собранием собственников, в настоящее время никем не оспорен. Тариф является действующим. Предыдущий тариф до 2019 года был 9,38 с 1 кв.м, он проиндексировался, в него был включен минимальный перечень услуг, сейчас тариф 16,50 с 1 кв.м. Методики расчета тарифа не существует. Услуга по уборке придомовой территории оказывается по предложенной ответчиком стоимости. Никаких расчетов она не имеет, потому что межевания земли не было. Применяются нормы санитарной уборки, в пределах которых должны оказываться услуги по уборке территории, – 10 метров по периметру дома, согласно Решения городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Кинешма».
Выслушав позицию участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Стрельникова М.Н. является собственником 5/6 долей в праве общедолевой собственности жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 7-8).
Управление данным многоквартирным домом осуществляется ООО «ЖРУ «Томна» на основании протокола № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 18 июня 2015 года (л.д. 43-44).
18 июня 2015 года собственниками помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> проведено общее собрание, оформленное протоколом № 1 от 18.06.2015. Одним из принятых собственниками решений является решение об утверждении тарифа на управление, содержание и текущий ремонт в размере 9,38 рублей с 1 кв.метра, тарифа на уборку придомовой территории в размере 1,20 руб. с 1 кв. метра, тариф на вывоз твердых бытовых отходов в размере 1,72 руб. с 1 кв. метра (л.д. 43-44, 74-75).
Также с собственниками дома были заключены договоры на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, в п. 5.2.1 которых имеется расшифровка стоимости услуг/работ по управлению, содержанию и текущему ремонту по общему имуществу многоквартирного дома (тарифа) 9,38 руб. с 1 кв.м:
1. Управление многоквартирным домом – 3,21 руб. с 1 кв.м. помещения собственника;
2. Содержание общего имущества – 4,52 руб. с 1 кв.м. помещения собственника;
3. Текущий ремонт общего имущества – 1,65 руб. с 1 кв.м. помещения собственника,
а также уборка придомовой территории - 1,20 руб. с 1 кв.м (л.д. 64-72).
19 апреля 2019 года собственниками помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> проведено общее собрание, оформленное протоколом № 1 от 19.04.2019. Одним из принятых собственниками решений является решение об утверждении размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 16,50 рублей с 1 кв.метра, в том числе:
- 11,38 руб. с 1 кв.м – содержание,
- 1,50 с 1 кв.м – уборка МОП,
- 1,40 с 1 кв.м – уборка придомовой территории,
- 1,50 руб. с 1 кв.м – текущий ремонт,
- 0,52 руб. с 1 кв.м – ВДГО (тех. обслуживание внутридомового газового оборудования),
- 0,20 руб. с 1 кв.м – диагностирование ВДГО (л.д. 61-63).
На обращения истца в ООО «ЖРУ «Томна» с заявлениями: вх. № 395 от 22.09.2015 года; б/н от 18.04.2016 года; б/н от 08.04.2016 года; № 134 от 01.10.2019 года; от 03.10.2020 года, ответчиком - ООО ЖРУ «Томна» предоставлены ответы: на обращение № 395 от 22.09.2015 года - ответ № 532 от 29.09.2015 года; на обращение от 08.04.2016 года - ответ № 263 от 15.04.2016 года; на обращение № 134 от 01.10.2019 года - ответ № 532 от 03.10.2019 года; на обращение от 03.10.2020 года - ответ № 467 от 22.10.2020 года, в которых даны подробные разъяснения о том, по каким причинам запрошенная ею информация не может быть предоставлена управляющей компанией, а также указана ссылка на сайт, на котором размещена вся информация управления многоквартирным домом №а по <адрес>, подлежащая обязательному раскрытию (л.д. 9-18, 104).
Полагая, что необходимой информации в указанных ответах не содержится, экономическое обоснование тарифа платы за содержание жилого помещения, уборки придомовой территории по данному дому не представлено, Стрельникова М.Н. обратилась в суд с настоящим иском.
Частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) предусмотрено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления, товариществами собственников жилья, предусмотрена Приказом Минкомсвязи России № 74 и Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В силу положений ч. 2 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии со ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. на основании Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ.
Требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731. Стандарт в качестве нормативного акта применялся с 09.10.2010 по 31.12.2020, т.е. в период рассматриваемых правоотношений (далее по тексту – Стандарт).
Виды информации, которую управляющая компания обязана раскрывать, предусмотрены пунктом 3, а способы ее раскрытия - пунктом 5(1) Стандарта.
Согласно п. 3 Стандарта Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Пункт 17 Стандарта, предусматривавший возможность раскрытия информации на основании письменного запроса и запроса в электронном виде, а также пункт 21 Стандарта, согласно которому предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе, утратили силу с 11 апреля 2018 г. в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. № 331.
Так, на заявление истца от 22.09.2015 о предоставлении расшифровки (калькуляции) тарифов, в том числе на «содержание и текущий ремонт жилого фонда» и «уборку территории» ответчиком в 10- дневный срок дан ответ, из содержания которого следует, что тариф по управлению, содержанию и текущему ремонту, уборки придомовой территории утвержден решением общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, согласно статьи 156 ЖК РФ п. 7. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (л.д. 17,18).
В соответствии с пунктом 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (подпункт "а").
На заявления от 01.10.2019 и от 03.10.2020 года (получено ответчиком 14.10.2020), в которых истец также просит представить расшифровку тарифов на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, ООО «ЖРУ «Томна» даны ответы от 03.10.2019 и от 22.10.2020, в которых указана ссылка на сайт, на котором размещена информация, управления многоквартирным домом №а по <адрес>, подлежащая обязательному раскрытию, в том числе протоколы общих собраний, содержащих сведения о тарифах (л.д. 12, 104).
При этом суд учитывает, что предел обязательств управляющей организации установлен правовыми положениями ст. 161, 165 ЖК РФ; Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. на основании Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. на основании Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416; Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354; а также Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Как следует из вышеприведенных правовых положений, действующим законодательством на ответчика, являющегося управляющей компанией дома, возложено обязательство по предоставлению потребителю информации о перечнях, объемах, качестве, датах выполнения, стоимости оказанных работ и услуг, носящей общий справочный и информационный характер. Между тем, запрошенные истцом в неоднократных обращениях на имя ответчика, финансовое обоснование тарифов на содержание и текущий ремонт жилья, уборки территории не отнесены законодателем к информации, подлежащей раскрытию и передаче по запросу потребителя. Вышеуказанными нормами права не предусмотрено предоставление информации относительно экономического обоснования тарифа за содержание жилого помещения многоквартирного дома, уборке придомовой территории.
Требования истца о представлении ответчиком подробной расшифровки стоимости работ и услуг и финансового обоснования по всем подпунктам перечня работ, перечисленных в Протоколе общего собрания от 18.06.2015 (договоре управления многоквартирным домом) и в протоколе общего собрания от 19.04.2019, суд не может признать обоснованными, поскольку указанный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, изложенный в указанных протоколах, содержит полную информацию о размере платы за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, как с 2015 года, так и с 2019 года соответственно, а также о порядке ее расчета за конкретные виды работ (услуг). Тем самым определен тариф за содержание жилого помещения - в размере 9,38 руб. с 1 кв.м с 2015 года по июнь 2019 года и 16,50 руб. с 1 кв.м с 01 июля 2019 года; за уборку придомовой территории 1,20 руб. с 1 кв. м и 1,40 руб. с 1 кв.м соответственно.
Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Указанный тариф утвержден решениями общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с учетом предложений управляющей организации, оформленными протоколами, которые не признаны недействительными.
При таких обстоятельствах, требования Стрельниковой М.Н. в части предоставления ответчиком информации, касающейся подробной расшифровки и финансового обоснования тарифа на содержание и ремонт жилья, а также тарифа по содержанию придомовой территории с указанием размера площади уборки территории не основаны на требованиях закона.
Исковые требования Стрельниковой М.Н. о предоставлении ей приложений к протоколу общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, а именно: уведомления о проведении общего собрания собственников, реестра вручения информационного сообщения о проведении общего собрания собственников, реестра регистрации собственников помещений, участвующих в общем собрании собственников, листов голосования собственников с подписями и подписями счетной комиссии, не подлежат удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
В подтверждение факта передачи подлинников протокола общего собрания собственников помещений со всеми приложениями в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области ответчиком представлено уведомление от 23 апреля 2019 года № 264 о направлении подлинников решений и протокола от 19 апреля 2019 года № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> и уведомление о вручении почтовой корреспонденции (л.д. 31, 32).
Из ответа Ивгосжилинспекции на запрос суда следует, что подлинник протокола общего собрания собственников № 1 от 19.04.2019 года со всеми указанными приложениями поступил на хранение в Службу в соответствии со ст. 46 ЖК РФ. Действующим законодательством не предусмотрено предоставление органом государственного жилищного надзора жителям копий вышеуказанных документов, однако собственники вправе лично знакомиться с протоколом и приложениями к нему, не содержащими персональные данные третьих лиц в соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (л.д. 51-52).
Принимая во внимание, что ответчиком в соответствии с п. 1.1 ст. 46 ЖК РФ исполнена обязанность по направлению в адрес органа государственного жилищного надзора (Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области) подлинников истребуемых истцом документов в отношении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> от 19 апреля 2019 года, в связи с чем указанные документы не могут быть предоставлены для ознакомления истцу.
Суд полагает необходимым отметить, что суд разрешает дело по заявленным требованиям (ч. 3 ст. 196 ГПК РФ). Решение суда должно быть исполнимым (ст. 210 ГПК РФ), что предполагает возможность его исполнения, в том числе помимо воли ответчика путем совершения исполнительных действий, предусмотренных Федеральным законом № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Возможность удовлетворения иска об обязании ответчика предоставить истцу документы для их изучения предполагает установление наличия их в распоряжении ответчика и исполнимость заявленных требований.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что подлинники истребуемых документов в соответствии с нормой закона направлены ответчиком в Государственную жилищную инспекцию и возможность ознакомления с ними истца находится вне пределов полномочий ответчика.
Из представленных в материалы дела доказательств, не усматривается нарушение прав и законных интересов истца действиями (бездействием) ответчика.
При таких обстоятельствах суд не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований Стрельниковой М.Н. к ООО «ЖРУ «Томна» об обязании предоставить подробную расшифровку и финансовое обоснование тарифа многоквартирного жилого <адрес> на содержание и текущий ремонт до и после 2019 года, обоснование тарифа по содержанию придомовой территории с указанием размера площади уборки территории, а также приложения к протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>: уведомлений о проведении общего собрания собственников, реестра вручения информационного сообщения о проведении общего собрания собственников, реестра регистрации собственников помещений, участвующих в общем собрании собственников, листов голосования собственников с подписями и подписями счетной комиссии, в иске надлежит отказать в полном объеме.
Согласно части первой статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 данного Кодекса. Согласно части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно части 1 статьи 101 ГПК РФ при отказе истца от иска понесенные им судебные расходы ответчиком не возмещаются. Истец возмещает ответчику издержки, понесенные им в связи с ведением дела. В случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с ответчика.
Определением суда прекращено производство по делу в части предоставления протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> об изменении размера платы «за содержание и текущий ремонт», актов о принятии к эксплуатации ОДПУ на холодную и горячую воду, о приобретении и установке приборов учета, расшифровки расходов на вывоз ТБО, содержание ВДГО.
В ходе рассмотрения дела ответчиком истцу был представлен на бумажном носителе ряд документов, в том числе: копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от 19.04.2019 года, информация с сайта «dom.gosuslugi.ru» о коллективном (общедомовом) приборе учета холодного водоснабжения, договор возмездного оказания услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов от 01.06.2012, договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома от 01.07.2015, которые находятся в свободном доступе на официальном сайте в сети «Интернет».
Учитывая, что обязанности по предоставлению указанных документов на бумажном носителе, в силу действующего законодательства, на ответчика не возложено, суд приходит к выводу, что отказ истца от части иска не вызван добровольным удовлетворением ответчиком требований истца после его обращения в суд, требования истца о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок «Томна» о защите прав потребителя Стрельниковой Марине Николаевне отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.
Председательствующий: Е.В.Шустина
Мотивированное решение составлено 16 марта 2021 года.