Дело № 5-1/2021 <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 января 2020 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Калина Е.Д., при секретаре Галкиной А.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Подъянова Алексея Викторовича, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
07.12.2020 г. в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Подъянова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из протокола следует, что 21.11.2020 года в 02 часа 39 минут установлен факт осуществления деятельности организацией общественного питания - кафе «Чилаут» (Chillout bar and club), расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП Подъянову А.В. в нарушение требований п. 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121, подп «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239, Правил поведения, обязательных при исполнении гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.
В судебное заседание ИП Подъянов А.В. не явился, извещение о времени и месте рассмотрения дела неоднократно направлялось по известным адресам, которые возвращены в суд за истечением срока хранения. Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело без участия ИП Подъянова А.В.
Должностное лицо Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кудымкарский» Кудымова С.В. в судебном заседании указала, что факт совершения административного правонарушения имел место быть согласно пояснениям свидетеля в 02 часа 15 минут.
Выслушав доводы должностного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут приниматься дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, установлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) п. 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в период с 16.11.2020 года по 24.01.2021 года ограничена деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах), установлен запрет на оказание услуг с 01:00 до 06:00 часов по местному времени.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и в судебном заседании установлено, что ИП Подъянов А.В., не выполнил требования указанных правовых актов, а именно 21.11.2020 года в 02 часа 15 минут допустил работу организации общественного питания бар-клуба «Чилаут» (Chillout bar and club), расположенном по адресу: <адрес>.
Установленные фактические обстоятельства работы организации общественного питания, принадлежащей ИП Подъянову А.В., в ночное время подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; рапортом начальника смены МО МВД РФ «Кудымкарский» от 21.11.2020 года о том, что поступило сообщение, что в ночное время работает бар-клуб «Чилаут» по адресу: <адрес>; паспортом места осуществления деятельности от 24.01.2020 года, выданного ИП Подъянову А.В., в котором указаны вид деятельности: организация общественного питания бар-клуб «Чилаут», режим работы: воскресенье-четверг с 12 часов 00 минут до 00 часов 00 минут, пятница-суббота с 12 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; фотографией вывески на дверях с изображением режима работы бар-клуба «Чилаут»; производственным календарем, согласно которого 20.11.2020 года и 21.11.2020 года являлись – пятница и суббота соответственно; объяснениями О.К.Э. от 21.11.2020 года, из которых следует, что 21.11.2020 года в 02 часа 15 минут она зашла в бар-клуб «Чилаут», дверь была открыта, внутри помещения находились около 20 человек, сидели за столиками, танцевали, за барной стойкой стояла девушка, не найдя своего мужа она ушла, иными материалами дела.
Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, оснований не доверять им не имеется, в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности ИП Подъянова А.В. в совершении административного правонарушения.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
При назначении ИП Подъянову А.В. административного наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, характер и общественная опасность совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, прихожу к выводу о назначении ИП Подъянову А.В. наказания в виде административного штрафа, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Подъянова Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Пермскому краю (Межмуниципальный отдел МВД России «Кудымкарский» по Пермскому краю),
ИНН 8107007733,
КПП 810701001,
расчетный счет 40101810700000010003,
БИК 045773001,
ОКТМО 57721000,
КБК 18811601191019000140,
УИН 18880459209470858591.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
<данные изъяты>
Судья Е.Д. Калина