дело № 551/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 октября 2014 года город Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Макаровой Л.А.,
при секретаре Нехорошевой А.В.,
с участием истца Васильева С.А., его представителя Загребанцева Д.Б.,
представителя третьего лица администрации <данные изъяты> Манакова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Васильев С.А. к федеральному государственному учреждению <данные изъяты> о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства,
У С Т А Н О В И Л:
Васильев С.А. обратился в суд с указанным исковым заявлением. Требования мотивированы тем, что истец проходил военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> в должности начальника связи - заместителя начальника штаба, в воинском звании «майор». Войсковая часть структурно входит в состав войсковой части <данные изъяты> и дислоцируется на территории <данные изъяты>. Приказом командира войсковой части <данные изъяты> по личному составу № от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе и исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа командира войсковой части <данные изъяты> № (по строевой части) от ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения имел выслугу в календарном исчислении более 27 лет. В ДД.ММ.ГГГГ Васильев С.А. обратился к начальнику войсковой части <данные изъяты> с рапортом на обеспечение его после увольнения с военной службы жилым помещением по избранному месту жительства в <адрес> В последующем войсковая часть <данные изъяты> реорганизована в войсковую часть <данные изъяты>. Его рапорт положительно рассмотрен на заседании жилищной комиссии <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в устном порядке Васильев С.А. обратился к должностным лицам войсковой части <данные изъяты>, ведающих вопросами взаимодействия с Центррегионжилье по жилищным вопросам военнослужащих <данные изъяты>, с просьбой сообщить, передавалась ли информация о его нуждаемости в жилом помещении по избранному месту жительства в Департамент жилищного обеспечения МО РФ или в <данные изъяты> обеспечения и получил ответ, что в очереди он не состоит. Из изложенного следует, что данные о факте признания Васильева С.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий утрачены или должностные лица, к которым необходимо отнести командира войсковой части <данные изъяты>, как утверждающего протоколы жилищной комиссии <данные изъяты>, или подчиненные ему члены и секретарь жилищной комиссии, не передали в отношении него сведения в <данные изъяты> или <данные изъяты>» после издания приказа Министра обороны Российской Федерации №. Согласно копии телеграммы командующего РВСН от ДД.ММ.ГГГГ № командиру войсковой части <данные изъяты> надлежит в определенный срок передать жилищные дела военнослужащих в <данные изъяты>. Очевидно, что повторного признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий не требуется. Фактически складывается ситуация, когда уполномоченные государственные органы не обладают в отношении него информацией, а соответственно рассчитывать на получение жилого помещения от Министерства обороны Российской Федерации он не может. Таким образом, командиром войсковой части <данные изъяты> нарушены его права в части обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства. Ссылаясь на статьи 15, 21 Федерального закона № 76 «О статусе военнослужащих» истец первоначально просил признать бездействие войсковой части <данные изъяты> связанное с невключением его в общую очередь военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства (улучшение жилищных условий) и ненаправлением в отношении него сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства в ФГУ <данные изъяты> незаконным, и обязать войсковую часть <данные изъяты> устранить допущенное нарушение путем направления сведений его нуждаемости в получении жилого помещения по избранному месту жительства в адрес ФГУ <данные изъяты>, для включения Васильева С.А. и членов его семьи в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Впоследствии истец отказался от исковых требований к войсковой части <данные изъяты> и уточнил требования к федеральному государственному учреждению Министерства обороны Российской Федерации «<данные изъяты>», просит признать за ним право на включение его и членов его семьи в общую очередь (реестр) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика после получения от истца документов, определенных приказом Министра обороны РФ от 2010 года № 1286, включить истца в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях с даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация <данные изъяты>
В судебном заседании истец Васильев С.А. и представитель истца Загребанцев Д.Б. уточненные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Истец Васильев С.А. суду дополнительно пояснил, что в рядах Вооруженных Сил России более 15 лет добросовестно нес боевое дежурство, связанное, в том числе, с длительным пребыванием в подземных помещениях, рассчитывая, по окончании службы, на обеспечение его семьи жилым помещением по избранному месту жительства в <адрес>, где проживают друзья и знакомые. До увольнения со службы им был подан рапорт по команде, где, в том числе, он изложил свое желание быть обеспеченным по линии Министерства обороны жилым помещением в избранном им месте жительства - в <адрес>. До момента получения жилья в избранном месте жительства его семьей было принято решение остаться в <адрес>, где проживают в муниципальном жилье. После увольнения со службы ДД.ММ.ГГГГ трудоустроился в администрацию муниципального образования. Поскольку он также одновременно имел право на отселение из <данные изъяты> по закону «О закрытом административно-территориальном образовании», он подал документы на включение его семьи в очередь на получение жилья по указанному основанию в администрацию муниципального образования. ДД.ММ.ГГГГ он узнал, что его нет в списках лиц на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны, и ДД.ММ.ГГГГ подал заявление на имя начальника <данные изъяты> о постановке в очередь его семьи на отселение в <адрес> или <адрес>. Это заявление лично подал секретарю жилищной комиссии <данные изъяты> С.С.Н. Знает, что вопрос по его заявлению был решен положительно, его семья была включена в списки лиц, обеспечиваемых жилым помещением по избранному месту жительства по линии Министерства обороны. Так как случаи предоставления жилых помещений по указанному основанию в то время были единичными, он не интересовался движением этого списка, рассчитывая, что его уведомят о предоставлении жилья. За истекший с того момента период времени его никто не уведомлял о предоставлении жилья, как и об исключении по каким-либо основаниям из списка. В то же время у него появилась возможность получить жилое помещение по отселению на основании закона «О закрытом административно-территориальном образовании»: решением Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ разрешено финансирование договора № от ДД.ММ.ГГГГ инвестирования строительства жилья с целью получения трехкомнатной квартиры его семьей в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <данные изъяты> заключен договор между муниципальным образованием и членами его семьи об уступке права требования на получение строящейся квартиры. Однако по независящим от него обстоятельствам дом, в котором была оплачена квартира, так и не был сдан в эксплуатацию. В связи с этим по его исковому заявлению решением Ужурского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ договор уступки права требования от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут. После этого, ДД.ММ.ГГГГ года, он стал интересоваться продвижением очереди на обеспечение его жильем по линии Министерства обороны, обратился, в том числе, к бывшему секретарю жилищной комиссии С.С.Н. Она пояснила, что сведения о нуждаемости его семьи в жилом помещении по избранному месту жительства в уполномоченный орган - <данные изъяты> не передавались, так как она исключила его фамилию из списков, узнав, что принято решение о финансировании строительства для его семьи квартиры по линии отселения <данные изъяты>. Также она передала ему подлинник его заявления от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника КЭЧ о постановке в очередь его семьи на отселение в <адрес> или <адрес>, которое у неё наряду с другими документами расформированной жилищной комиссии сохранилось после передачи дел в орган <данные изъяты>. Теперь он вынужден обратиться в суд с указанным иском, так как его основное право - на обеспечение жильем по избранному месту жительства, так и осталось не реализованным не по его вине. В ходе подготовки иска в суд выяснилось, что его рапорт на увольнение, где была изложена просьба об обеспечении жильем по линии Министерства обороны в <адрес>, в личном деле отсутствует, чего никак не должно было быть. В его личном (пенсионном) деле есть лист беседы с ним перед увольнением с военной службы, но там отсутствует графа, которая позже была предусмотрена в бланке, где бы указывались его просьбы по жилищному вопросу. Хотя в листе беседы указано, что он подлежит направлению в военный комиссариат <адрес>. В то же время из выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении его из списков личного состава следует, что он направляется на воинский учет в ВК <адрес>, на временный учет в РВК <адрес>. Также указано, что имеет право на бесплатный провоз личного имущества к постоянному месту жительства от станции <адрес>. В <адрес> его семья в настоящее время проживает на условиях социального найма в жилом помещении муниципального жилищного фонда, в той же квартире, что при прибытии в <адрес> была предоставлена Министерством обороны СССР. Затем, при передаче жилищного фонда муниципальному образованию, квартира утратила статус служебной и с ним заключен договор социального найма. В настоящее время он серьезно болен, находится под наблюдением онколога по месту жительства. Не его вина, что порядок обеспечения военнослужащих (бывших военнослужащих) постоянно меняется, изменяются правила и уполномоченные органы. Он при увольнении в установленном в то время порядке выразил свое желание быть обеспеченным жилым помещением по избранному месту жительства. Настаивает на исковых требованиях, так как заслужил, чтобы его семья после 27 лет военной службы проживала в жилом помещении по избранному месту жительства.
Представитель ответчика ФГУ МО РФ <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Г.А.А. иск не признал в полном объеме, дополнительно пояснил следующее. Истец был уволен с военной службы ДД.ММ.ГГГГ Обеспечение жилыми помещениями в то время осуществлялось органами местного самоуправления, и в органе местного самоуправления истец стоял в очереди на обеспечение жилым помещением. С заявлением об обеспечении его жилым помещением по линии Министерства обороны истец обратился уже после увольнения - ДД.ММ.ГГГГ, тогда как должен был обратиться до момента увольнения со службы. В настоящее время семья истца обеспечена жилой площадью муниципального жилищного фонда по установленным нормам. Общий срок исковой давности по требованиям истца давно истек, доказательства уважительности причин пропуска срока истцом не представлены. Истцом не представлены доказательства того, что он обращался с заявлением об обеспечении его жильем по избранному месту жительства до момента увольнения с военной службы, и что он признавался нуждающимся в обеспечении жилым помещением.
Представитель третьего лица администрации <данные изъяты> Манаков А.В. в судебном заседании пояснил, что администрация <данные изъяты> оставляет разрешение исковых требований на усмотрение суда. Дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов <данные изъяты> было разрешено финансирование договора инвестирования строительства жилья № от ДД.ММ.ГГГГ с целью получения трехкомнатной квартиры, расположенной по <адрес>) для последующего переселения семьи Васильева С.А. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <данные изъяты> и Васильевым С.А., В.О.И., В.Н.С. заключен договор уступки права требования. В связи с данным договором администрация <данные изъяты> уступила, Васильев С.А. и члены его семьи приняли право требования на получение указанной квартиры <адрес>. Со своей стороны истец и члены его семьи обязались по акту передачи передать принадлежащую на праве пользования благоустроенную 4-х комнатную квартиру, расположенную по <адрес> сняться с регистрационного учёта. ДД.ММ.ГГГГ Ужурским районным судом Красноярского края указанный договор расторгнут. В настоящее время Васильев С.А. и члены его семьи в очереди на переселение из <данные изъяты> не состоят, так как восстановление в очереди носит заявительный характер, а заявление от Васильева С.А. не поступило.
Заслушав истца Васильева С.А., представителя истца Загребанцева Д.Б. и представителя третьего лица администрации <данные изъяты> Манакова А.В., исследовав материалы и обстоятельства дела, допросив свидетеля, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец Васильев С.А. проходил действительную военную службу в Вооруженных Силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Его календарная выслуга <данные изъяты>
В соответствии с приказом командира войсковой части <данные изъяты> по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ № истец уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Согласно приказу подлежит направлению на учет в областной военный комиссариат <адрес>. Основание: ходатайство командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и рапорт офицера от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ2 года командира войсковой части <данные изъяты> Васильев С.А. исключен из списков личного состава и подлежит направлению на постоянный воинский учет в ВК <адрес>, на временный воинский учет в РВК <адрес> края. В этом же приказе указано, что истец имеет право на бесплатный перевоз личного имущества к постоянному месту жительства от <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ истцу выдано удостоверение на право пользования льготами, предусмотренными законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих», законом Российской Федерации «О ветеранах». Подлинник удостоверения представлен истцом в судебном заседании.
Истцом представлено суду заявление Васильева С.А. от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника <данные изъяты>, которым он просит поставить свою семью в очередь на отселение в <адрес>. На заявлении имеется отметка «ДД.ММ.ГГГГ
Допрошенная в качестве свидетеля С.С.Н. показала суду, что являлась секретарем жилищной комиссии <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ году после образования Департамента жилищного обеспечения жилищная комиссия прекратила свою деятельность. <данные изъяты> в дивизии существовал порядок, по которому граждане обращались с заявлением о предоставлении жилья в <данные изъяты>, как до, так и после их увольнения с военной службы. С Васильевым С.А. они лично знакомы, так как длительное время оба проживают в <данные изъяты>. После увольнения со службы, ДД.ММ.ГГГГ Васильев обратился к ней лично, как секретарю жилищной комиссии гарнизона, с заявлением об обеспечении его семьи жильем по избранному месту жительства. По заведенному порядку она на его заявлении поставила дату приема «ДД.ММ.ГГГГ Это и подобные заявления она регистрировала в специальном журнале. Затем составлялись списки военнослужащих и граждан, уволенных со службы в запас, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по избранному месту жительства. Ведение этих списков ничем не было предусмотрено. Списки вели исключительно для гласности, так как предложения по обеспечению жилыми помещениями поступали ограниченно, в виде телеграммы. Она должна была периодически проверять списки по вопросу, сохранилось ли за гражданами право на обеспечение жильем по линии Министерства обороны. С этой целью она проводила сверку, как правило, по телефону, с местным исполнительным органом, и если выяснялось, что гражданам предоставлено жилье местным исполнительным органом или по линии отселения из <данные изъяты>, она таких граждан из списков исключала, при составлении нового списка фамилий этих граждан уже не было. Она точно помнит, что после подачи Васильевым С.А. заявления об обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства его семья была включена в эти списки. Однако в последующем она в ходе сверки с местным исполнительным органом узнала, что решен вопрос о финансировании приобретения жилья семье Васильева по линии отселения из <данные изъяты>. Она самостоятельно исключила Васильева С.А. из списков военнослужащих и граждан, уволенных со службы в запас, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по избранному месту жительства. О принятом решении об исключении из указанных списков Васильева С.А. никто не уведомлял, так как она полагала, что его вопрос об обеспечении жильем решен. После образования Департамента жилищного обеспечения жилищная комиссия была расформирована, документы жилищной комиссии согласно определенному перечню были переданы в Департамент жилищного обеспечения. Заявления граждан на обеспечение жилыми помещениями в этот перечень включены не были. Поэтому не переданные Департаменту жилищного обеспечения документы она забрала себе, полагая, что они имеют важной значение для граждан и могут им понадобиться. Когда в начале ДД.ММ.ГГГГ Васильев С.А. обратился к ней, чтобы узнать, переданы ли в отношении его семьи документы в Департамент жилищного обеспечения, она нашла его заявление от ДД.ММ.ГГГГ, вернула ему, пояснив, что исключила его из списков граждан, нуждающихся в предоставлении жилья по линии Министерства обороны. На тот момент, когда Васильев обратился в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении жилого помещения в <адрес> или <адрес> ДД.ММ.ГГГГ допускалось включение в списки нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по избранному месту жительства как действующих военнослужащих, так и уволенных в запас по достижении предельного возраста или по состоянию здоровья, и в этом случае к заявлению прилагалась выписка из приказа об увольнении. То есть, граждане имели право обратиться с таким заявлением как до увольнения со службы, так и после увольнения.
В соответствии с поступившим по запросу суда из ФКУ <данные изъяты> сообщением, в пенсионном деле майора запаса Васильева С.А. рапорт на увольнение из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации отсутствует. Суду представлены копии представления на увольнение и листа беседы.
Согласно листу беседы с военнослужащим, представленным увольнению с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, ДД.ММ.ГГГГ с Васильевым С.А. проведена беседа командиром войсковой части <данные изъяты>, в пункте 6 листа указано, что Васильев С.А. подлежит направлению на воинский учет в военный комиссариат <адрес>. Из представления к увольнению также следует, что Васильев С.А. подлежит направлению на воинский учет в военный комиссариат <адрес>; по месту службы обеспечен жилой площадью по установленным законодательством нормам.
В соответствии с ордером № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным <данные изъяты> Васильев С.А. на состав семьи из 6 человек предоставлена <адрес> ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и Васильевым С.А. заключен договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда - квартиры по адресу <адрес> Согласно выписке из домовой книги и финансово-лицевого счета <данные изъяты> в указанной квартире значатся зарегистрированными на основании ордера Васильев С.А., В.О.И., В.Н.А., И.Т.М.
На момент увольнения Васильева С.А. с военной службы порядок постановки в очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих регулировался постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 года N 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства». Согласно утвержденным этим постановлением Правилам учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются, в том числе, граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (пункт 6 «а» Правил). Согласно пункту 7 данных Правил основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, в том числе, является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел. Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку. В соответствии с пунктом 8 Правил право граждан, уволенных с военной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме согласно приложению № 1, выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего. Бланки удостоверения на право пользования льготами являются документами строгой отчетности. При увольнении военнослужащего оригинал удостоверения направляется вместе с другими документами, необходимыми для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в военный комиссариат избранного постоянного места жительства, а копия удостоверения остается в личном деле военнослужащего. Военный комиссариат выдает копии удостоверения по требованию.
Поскольку истец имеет право на получение жилого помещения в избранном месте жительства и обращался с рапортом на обеспечение его жильем по избранному месту жительства, однако в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, не состоит, суд считает, что требования истца Васильева С.А. являются законными и обоснованными и он должен быть включен в единый реестр с даты подачи им на имя начальника <данные изъяты> заявления - с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно доводам истца он был уверен, что его заявление рассмотрено на заседании жилищной комиссии и удовлетворено. Истец добросовестно заблуждался относительно того, что состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, и ждал своей очереди на получение жилья. ДД.ММ.ГГГГ он не знал, что не состоит в базе данных лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как его никто не уведомлял об исключении из списков. Не являлось и не является препятствием для обеспечения жилым помещением семьи Васильева С.А. по избранному месту жительства факт включения его в очередь граждан, переселяемых из <данные изъяты>, так как законом допускается обращение граждан, имеющих право на обеспечение жильем по разным основаниям, в разные уполномоченные органы с целью постановки на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
Судом исследованы доказательства, касающиеся обеспечения жилым помещением семьи Васильева С.А. в соответствии с законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании»: заявление Васильева С.А. главе <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении жильем в <адрес>, городах <адрес> в связи с утратой производственной (служебной) связи с предприятиями, учреждениями, расположенными на территории <данные изъяты> и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 года № 23; договор инвестирования строительства жилья от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и администрацией <данные изъяты>; решение Совета депутатов <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ о разрешении финансирования договора инвестирования строительства жилья с целью получения трехкомнатной квартиры <адрес> и последующего переселения в неё семьи Васильева С.А.; постановление администрации ЗАТО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче Васильеву С.А., В.О.И., В.Н.С. права требования на получение вышеуказанной квартиры; договор от ДД.ММ.ГГГГ об уступке права требования между <данные изъяты> и Васильев С.А., В.О.И., В.Н.С. на получение в общую долевую собственность квартиры по указанному адресу; решение Ужурского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым договор уступки права требования расторгнут.
Таким образом, семья Васильева С.А. также не обеспечена жилым помещением в соответствии с законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании».
В настоящее время порядок признания военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства и обеспечение их таковым регламентирован приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», в соответствии с которым по Вооруженным Силам Российской Федерации уполномоченным органом - Департаментом жилищных отношений Российской Федерации - ведется единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях; учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет.
Поскольку истец имеет право на получение жилого помещения в избранном месте жительства, однако в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, не состоит, суд считает, что требования Васильева С.А. являются законными и обоснованными и он должен быть включен в единый реестр с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>
Согласно части 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Как установлено судом, истец в ДД.ММ.ГГГГ обратившись к должностным лицам войсковой части <данные изъяты> узнал, что данные о нуждаемости его семьи в предоставлении жилого помещения в избранном месте жительства в уполномоченный орган переданы не были. Таким образом, с указанного времени истцу стало известно о нарушении его права, и он обратился в суд в пределах установленного законом срока исковой давности.
Руководствуясь статьями 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Васильев С.А. удовлетворить.
Признать право Васильев С.А. на включение его и членов его семьи в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Возложить на Федеральное государственное учреждение <данные изъяты>» обязанность включить Васильев С.А. и членов его семьи в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Л.А. Макарова
Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 7 октября 2014 года.