ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чапаевск Самарской области 23 марта 2022 года
Судья Чапаевского городского суда Самарской области М.Н. Законов,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда дело №5-527/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Лабиринт Волга»,
УСТАНОВИЛ:
17.02.2022 года консультантом департамента административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области составлен протокол № 26 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА», согласно которому по адресу: Самарская область г. Чапаевск ул. Гостиная, 9, ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» (магазин «красное и белое») 25.01.2022 в 14 часов 59 минут в нарушение требований абзаца 5 п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 года № 258"О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" не обеспечило выполнение своей обязанности по обеспечению в здании, строении, сооружении, в которых осуществляется деятельность организации. Соблюдения гражданами требования по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические), а именно сотрудником магазина «Красное и Белое» ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» производилось обслуживание покупателей, не использующих средств индивидуальной защиты органов дыхания – масок, будучи привлеченным к административной ответственности по 20.6.1 ч.1 на основании постановления по делу № 5-1424/2021 от 01.12.2021 Чапаевским городским судом Самарской области, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 2 КоАП РФ.
ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» с протоколом не согласны, представили сведения о том, что по адресу: г. Чапаевск ул. Гостиная, 9, осуществляет деятельность иное юридическое лицо ООО «Альфа Пенза», что подтверждено договором аренды помещения, лицензией, сведениями о постановке на учет в налоговом органе. Ссылаются на то, что ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» никогда не осуществляло деятельность по указанному адресу.
Представитель департамента административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в суд не явился.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в, г" пункта 4 Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом, принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а, у, ф" части 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.
Пунктом 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
На основании Постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года №39, от 03.04.2020 г. № 70, в соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 г. №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», Постановлением Главного государственного врача РФ от 30.03.2020 года №9, на территории Самарской области введен режим повышенной готовности, введены ограничительные и иные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 2.5. Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области", установлены ограничения, предусматривающие среди прочего, обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, а именно использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Как следует из материалов дела, по адресу: Самарская область г. Чапаевск ул. Гостиная, 9, ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» (магазин «Красное и Белое») 25.01.2022 в 14 часов 59 минут в нарушение требований абзаца 5 п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 года № 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" не обеспечило выполнение своей обязанности по обеспечению в здании, строении, сооружении, в которых осуществляется деятельность организации. Соблюдения гражданами требования по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические), а именно сотрудником магазина «Красное и Белое» ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» производилось обслуживание покупателей, не использующих средств индивидуальной защиты органов дыхания – масок, будучи привлеченным к административной ответственности по 20.6.1 ч.1 на основании постановления по делу № 5-1424/2021 от 01.12.2021 Чапаевским городским судом Самарской области.
Согласно Акту, руководителем МКУ «Управление гражданской защиты г.о. Чапаевск» Моториным В.А., при проведении 25.01.2022 года в период с 14-59 часов персонал магазина «Красное и Белое» осуществлял свою деятельность без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски) и обслуживал покупателей, не соблюдавших масочный режим, по адресу: г. Чапаевск ул. Гостиная, 9. в нарушение п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области № 365 от 16.12.2020 г. «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно договору аренды № АлП-576-07/2016 от 30.11.2016 года нежилое помещение по адресу: г. Чапаевск, ул. Гостиная, 9, передано в аренду Общество с ограниченной ответственностью «Альфа Пенза» для размещения магазина «Красное и Белое» для торговли в качестве универсама. Срок договора – 7 лет с даты государственной регистрации.
Согласно уведомлению о постановке на учет в налоговом органе, ООО «Альфа Пенза» использует магазин «Красное и Белое» по адресу: г. Чапаевск Самарской области, ул. Гостиная, 9.
В материалы дела представлена лицензия ООО «Альфа Пенза» на розничную торговлю алкогольной продукции со сроком действия до 17.11.2026 года.
Таким образом, установлено, что по адресу: г. Чапаевск Самарской области, ул. Гостиная, 9 расположен магазин «Красное и Белое», лицом осуществляющим деятельность является ООО «Альфа Пенза».
Согласно ст. 2.1 КОАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие юридического лица, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 24.5 п.2 ч.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Состав административного правонарушения включает в себя, в том числе, субъект административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения является лицо юридическое лицо, совершившее административно наказуемое деяние и способное нести административную ответственность.
Поскольку собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку не осуществляет деятельность по адресу: г. Чапаевск ул. Гостиная,9, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 20.6.1, 29.7,29.10, 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░» - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23.03.2022 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.02.2022 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №5-527/2022, 63RS0033-01-2022-000863-05 |
░░░░░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23 ░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ №5-527/2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░»,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.6.1, 29.7,29.10, 24.5 ░░░░ ░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░» - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░