Судья – Разделишин С.В. Дело № 12-1686/2018
Р Е Ш Е Н И Е28 мая 2018 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя администрации муниципального образования Апшеронского района по доверенности < Ф.И.О. >3 на решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 03 апреля 2018 г.
установил:
постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Апшеронский РОСП УФССП России по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >2 по делу об административном правонарушении от <...> (далее также – административный орган) администрация муниципального образования Апшеронский район признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель администрации муниципального образования Апшеронского района по доверенности < Ф.И.О. >3 обратилась с жалобой в Апшеронский районный суд Краснодарского края.
Решением судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 03 апреля 2018 г. постановление административного органа от <...> оставлено без изменения, жалоба администрации муниципального образования Апшеронского района - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации муниципального образования Апшеронского района по доверенности < Ф.И.О. >3 просит решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 03 апреля 2018 г. отменить, ссылаясь на то, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, что судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя администрации муниципального образования Апшеронского района по доверенности < Ф.И.О. >3, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов административного дела, решением Апшеронского районного суда от <...> администрация муниципального образования Апшеронский район обязана предоставить < Ф.И.О. >4, <...> года рождения на состав семьи 1 человек на условиях найма специализированного жилого помещения, расположенного в Апшеронском районе Краснодарского края жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в пределах денежных средств предусмотренных на эти цели.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Апшеронского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю от <...> возбуждено исполнительное производство <...> на основании исполнительного листа ВС <...>, выданного <...> Апшеронским районным судом на основании решения Апшеронского районного суда по гражданскому делу <...> г.
Данным постановлением должнику установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
<...> вынесено требование о назначении нового срока до <...>
В виду неисполнения требования судебного пристава-исполнителя от <...> о назначении нового срока исполнения судебным приставом-исполнителем в отношении администрации муниципального образования Апшеронский район был составлен протокол <...> от <...> об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Апшеронский РОСП УФССП России по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >2 по делу об административном правонарушении от <...> администрация муниципального образования Апшеронский район признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Вина администрации муниципального образования Апшеронский район в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом не установлены обстоятельства как смягчающие (ст. 4.2 КоАП РФ), так и отягчающие (ст. 4.3 КоАП РФ) административную ответственность администрации муниципального образования Апшеронский район.
В жалобе заявитель ссылается на отсутствие состава административного правонарушения в действиях администрации муниципального образования Апшеронский район.
Однако, суд вышестоящей инстанции, не может согласиться с выводами заявителя по следующим основаниям.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Правовая возможность исполнения существующих обязанностей определяется отсутствием объективных препятствий для их выполнения, т.е. обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица, тогда как таких препятствий по делу не установлено.
Напротив, как указано выше, администрацией муниципального образования Апшеронский район не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок.
Таким образом, суд вышестоящей инстанции пришел к выводу, о том, что администрация муниципального образования Апшеронский район уклоняется от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения судьи, поскольку направлены на иную оценку исследованных судьей доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 03 апреля 2018 г. является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ < ░.░.░. >3 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░