Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9а-824/2018 ~ М-2057/2018 от 17.12.2018

Краснодарский краевой суд

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 10, тел.: (861) 212-00-67, (861) 212-00-68,

факс (861)268-35-57

___________________сайт: http://www.1gsk@kubansud.ru_________________

М-2057/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возращении административного искового заявления

21 декабря 2018 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пархоменко Г.В., рассмотрев административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

установил:

< Ф.И.О. >1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...> в связи с недостоверностью сведений об объекте, использованных при установлении такой кадастровой стоимости.

Изучив поступивший материал, судья приходит к выводу о его возвращении, исходя из следующих обстоятельств.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

Административный иск подписан и подан в суд непосредственно административным истцом < Ф.И.О. >1

В обоснование административного иска указано, что административный истец является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером 23:06:1902063:134, кадастровую стоимость которого он оспаривает.

В соответствии с абзацем 1 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...> <...> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

В нарушение вышеприведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в их взаимосвязи, административным истцом не приложены к административному иску надлежащие документы, подтверждающие его право собственности на объект недвижимости с кадастровым номером <...>, и, соответственно, право < Ф.И.О. >1 оспаривать кадастровую стоимость данного объекта.

В качестве такого документа судья не может признать свидетельство о государственной регистрации права от <...> <...>.

В данном свидетельстве о государственной регистрации права содержатся указания на кадастровый номер объекта, который отличается от приведенного в административном исковом заявлении. При этом, указанное свидетельство о государственной регистрации права, в нарушение положений части 2 статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представлено в светокопии, которая надлежащим образом не заверена.

Кроме того, указанное свидетельство выдано более чем за 10 лет до обращения < Ф.И.О. >1 в суд с административным иском и, соответственно не содержит актуальных сведений.

При этом выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта с кадастровым номером 23:06:1902063:134, содержащая актуальные сведения о правообладателе, административным истцом не представлена.

Таким образом, подписание административного иска и подачу его в суд < Ф.И.О. >1 нельзя признать обоснованными, поскольку суду не представлены надлежащие документы, подтверждающие право собственности указанного лица на объект недвижимости с кадастровым номером 23:06:1902063:134, и соответственно его право оспаривать кадастровую стоимость данного объекта.

Административный иск подлежит возвращению.

Согласно положениям части 2 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о возвращении судом административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также решает вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины.

Учитывая, что истцом при подаче административного искового заявления в суд была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, указанная сумма в силу вышеизложенного подлежит возращению.

Вместе с тем, судья считает необходимым разъяснить заявителю, что в соответствии с частью 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Кроме того, судья обращает внимание административного истца на имеющиеся основания для оставления административного иска без движения.

В нарушение пункта 2 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в административном иске не приведены: дата и место рождения административного истца, адрес его электронной почты.

В нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в административном иске не указаны: номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административных ответчиков и заинтересованных лиц.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны: наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются: уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

В административном иске не указаны в качестве административных ответчиков – филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю и администрация Краснодарского края, несмотря на разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в пункте 7 Постановления от 30 июня 2015 года № 28.

Согласно абз. 1 пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 г. на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В соответствии с абз. 5 пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда. Например, собственника, сособственника, бывшего собственника, соарендатора объекта недвижимости (статья 47 и часть 3 статьи 247 КАС РФ).

Соответственно, в административном иске не указаны: адреса мест нахождения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю и администрации Краснодарского края, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты указанных органов.

Кроме того, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суду не представлены дополнительные копии административного иска с приложением для вручения административным ответчикам либо документы, подтверждающие вручение административного иска и приложенных к нему документов.

В нарушение пункта 3 части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к административному иску не приложены документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, несмотря на то, что административный иск подан на основании недостоверности указанных сведений.

Вышеуказанные обстоятельства, в соответствии со статьей 130 и частью 4 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являются самостоятельными основаниями для оставления административного искового заявления без движения.

Руководствуясь статьей 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

определил:

административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости – возвратить заявителю.

Разъяснить заявителю, что в соответствии с частью 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Возвратить < Ф.И.О. >1 государственную пошлину за подачу иска в размере 300 (триста) рублей, уплаченную согласно квитанции от 23 ноября 2018 года.

Определение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья: Пархоменко Г.В.

9а-824/2018 ~ М-2057/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Соболев Николай Анатольевич
Ответчики
ДИО КК
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Пархоменко Галина Витославовна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
17.12.2018Регистрация административного искового заявления
18.12.2018Передача материалов судье
21.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2018Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее