Дело № 2а-1691/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца - отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности и диплома о высшем образовании,
административного ответчика Зимникова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Зимникову Евгению Владимировичу об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции №4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного Зимникова Евгения Владимировича в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
В обоснование заявления указав, что 27.11.2018 г. приговором Павловского районного суда Воронежской области по ч.1 ст. 228 УК РФ гражданин Зимников Евгений Владимирович 29.08.1980 г.р. был осужден к лишению свободы сроком на 1 год. Зимников Е.В. отбывал наказание в ФКУ ИК - 3 УФСИН России по ВО.
28.05.2019 г. решением Панинского районного суда Воронежской области в отношении гр. Зимникова Е.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года (до 26.07.2022г.) с ограничениями суда: 1) обязанность являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства. 26.07.2019 г. Зимников Е.В. был освобожден по отбытию срока наказания.
29.07.2019 г. Зимников Е.В. был поставлен на учет в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением его в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность. В течение года ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (л.д. 6-7).
В судебном заседании представитель административного истца - отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требования поддержала.
Административный ответчик Зимников Е.В. не возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений.
В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования отдела полиции №4 УМВД РФ по г. Воронежу об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Зимникова Е.В. подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Зимников Е.В. 27.11.2018 г. осужден приговором Павловского районного суда Воронежской области по ч.1 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год, отбывал наказание в ФКУ ИК - 3 УФСИН России по ВО.
28.05.2019 г. решением Панинского районного суда Воронежской области в отношении гр. Зимникова Е.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года (до 26.07.2022г.) с ограничениями суда:1) обязанность являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
26.07.2019 г. Зимников Е.В. был освобожден по отбытию срока наказания (л.д.8-10).
29.07.2019 г. Зимников Е.В. был поставлен на учет в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением его в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 10).
Зимников Е.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 25.10.2019 г. по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ – назначено административное наказание в виде штрафа, 03.12.2019 года по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа, 20.01.2020 года по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа (л.д. 11-21).
В соответствии с представленной характеристикой Ст. УУП ОУУП и ПДН ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Стыркина А.Е. по месту жительства Зимников Е.В. характеризуется удовлетворительно, привлекался к административной ответственности, ранее судим (л.д. 22).
В силу положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Принимая во внимание, что Зимников Е.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, тяжесть и специфику совершенных им деяний, а также в целях предупреждения аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым сохранить ранее установленные судом в отношении Зимников Е.В. административные ограничения, дополнив их следующим: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Зимникову Евгению Владимировичу об установлении дополнительных ограничений – удовлетворить.
Установить Зимникову Евгению Владимировичу следующее административное ограничение:
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 ч. 00 минут.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2020 г.
Дело № 2а-1691/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца - отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности и диплома о высшем образовании,
административного ответчика Зимникова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Зимникову Евгению Владимировичу об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции №4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного Зимникова Евгения Владимировича в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
В обоснование заявления указав, что 27.11.2018 г. приговором Павловского районного суда Воронежской области по ч.1 ст. 228 УК РФ гражданин Зимников Евгений Владимирович 29.08.1980 г.р. был осужден к лишению свободы сроком на 1 год. Зимников Е.В. отбывал наказание в ФКУ ИК - 3 УФСИН России по ВО.
28.05.2019 г. решением Панинского районного суда Воронежской области в отношении гр. Зимникова Е.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года (до 26.07.2022г.) с ограничениями суда: 1) обязанность являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства. 26.07.2019 г. Зимников Е.В. был освобожден по отбытию срока наказания.
29.07.2019 г. Зимников Е.В. был поставлен на учет в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением его в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность. В течение года ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (л.д. 6-7).
В судебном заседании представитель административного истца - отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требования поддержала.
Административный ответчик Зимников Е.В. не возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений.
В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования отдела полиции №4 УМВД РФ по г. Воронежу об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Зимникова Е.В. подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Зимников Е.В. 27.11.2018 г. осужден приговором Павловского районного суда Воронежской области по ч.1 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год, отбывал наказание в ФКУ ИК - 3 УФСИН России по ВО.
28.05.2019 г. решением Панинского районного суда Воронежской области в отношении гр. Зимникова Е.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года (до 26.07.2022г.) с ограничениями суда:1) обязанность являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
26.07.2019 г. Зимников Е.В. был освобожден по отбытию срока наказания (л.д.8-10).
29.07.2019 г. Зимников Е.В. был поставлен на учет в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением его в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 10).
Зимников Е.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 25.10.2019 г. по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ – назначено административное наказание в виде штрафа, 03.12.2019 года по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа, 20.01.2020 года по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа (л.д. 11-21).
В соответствии с представленной характеристикой Ст. УУП ОУУП и ПДН ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Стыркина А.Е. по месту жительства Зимников Е.В. характеризуется удовлетворительно, привлекался к административной ответственности, ранее судим (л.д. 22).
В силу положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Принимая во внимание, что Зимников Е.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, тяжесть и специфику совершенных им деяний, а также в целях предупреждения аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым сохранить ранее установленные судом в отношении Зимников Е.В. административные ограничения, дополнив их следующим: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Зимникову Евгению Владимировичу об установлении дополнительных ограничений – удовлетворить.
Установить Зимникову Евгению Владимировичу следующее административное ограничение:
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 ч. 00 минут.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2020 г.