Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-189/2021 от 28.06.2021

Дело № 5-189/2021                 УИД: 66RS0034-01-2021-000610-38

                                                                                                                                                                                                                          копия

Мотивированное постановление изготовлено 24 августа 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2021 года судья Красноуральского городского суда Свердловской области Солобоева О.А.,

с участием:

помощника прокурора города Красноуральск Вахрушевой М. А.,

лица, привлекаемого к административной ответственности – заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» Чагиной ФИО9

защитника Анцифировой ФИО10

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, заведующей аптекой Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Красноуральская городская больница» Чагиной ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки поселка <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,

установил:

заместителем прокурора города Красноуральск Нефедовой Е. А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заведующей аптекой Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Красноуральская городская больница» (далее - ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница») Чагиной ФИО12 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Во исполнение п. 2.2 решения расширенного заседания коллегии Свердловской области от 05.03.2021, прокуратурой города Красноуральска проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении при проведении вакцинации населения от коронавирусной инфекции, в том числе требований к приемке, разгрузке, хранению вакцины и ее применению. В постановлении указано, что в ходе проведенной проверки выявлены нарушения в части осуществления контроля температурного режима вакцины, а также ознакомления водителем автотранспорта, используемого для транспортировки вакцины, с правилами ее транспортировки.

Должностное лицо заведующая аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» Чагина ФИО13. вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признала. Вместе с тем пояснила, что на момент проверки, проводимой прокуратурой города, не было свободного времени, поскольку готовились к другой проверки, и сразу не вся документация была ею представлена. После нарушения устранены, путем внесения показаний термоиндикатора в журнал учета движения иммунобиологических лекарственных препаратов (далее – ИЛП), кроме того показания выгружаются и прилагаются приемочным документам. Вместе с тем, указала, водитель, осуществляющий транспортирование вакцины, проинструктирован начальником автомобильного гаража, в чьем подразделении находится водитель.

В судебном заседании защитник Анциферова ФИО14. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласилась, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Инструктаж водителей был проведен 25.12.2020 начальником автомобильного гаража, но об этом заведующая не знала и не смогла представить журнал инструктажей водителей. Журнал ИЛП ведется, в нем проставляется температурный режим – N (норма), то есть температурный режим соответствует требованиям СП.

Помощник прокурора города Красноуральск Вахрушева М. А. доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала. Вместе с тем указала, что Чагиной ФИО15. не может быть вменено нарушение «отсутствие инструктажа водителя ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница», поскольку исходя из представленной должностной инструкции, данная обязанность возложена на начальника автомобильного гаража медицинского учреждения.

Заслушав объяснения участников процесса и исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», одним из основных принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Так, коронавирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

На основании ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу п. 10.4 Письма Минздрава России от 20.02.2021 № 1/И/1-1221 «О порядке проведения вакцинации вакциной ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID- 19 взрослого населения», при приемке вакцины в медицинскую организацию работник, осуществляющий прием вакцины «Гам-Ковид-Вак», в первую очередь, проверяет соблюдение температурного режима при транспортировке.

В соответствии с п. 3.9 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.12.2020 № 41 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.3671-20 «Условия транспортирования и хранения вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Гам-Ковид-Вак» (далее - СП 3.1.3671-20) при транспортировании вакцины Гам-Ковид-Вак в термоконтейнере используется оборудование для непрерывного контроля температурного режима, которое позволяет установить, были ли нарушения температурного режима в течение всего цикла транспортирования.

Контроль показаний приборов осуществляется после окончания этапа транспортирования во время выгрузки препаратов.

На основании п. 6.1 СП 3.1.3671-20 на всех уровнях «холодовой цепи» в специальном журнале проводится регистрация поступления и отправления вакцины Гам-Ковид-Вак в организации с указанием, в том числе показаний оборудования, использованного для контроля температурного режима (термоиндикаторов, терморегистраторов) и их идентификационных номеров.

В случае, если в оборудовании для транспортирования вакцины Гам-Ковид-Вак имеется терморегистратор, его показания за все время транспортирования распечатываются на бумажном носителе или сохраняются в электронном виде и прилагаются к приемочным документам на вакцину Гам-Ковид-Вак.

В соответствии с п. 3.15. СП 3.1.3671-20 водители автотранспорта, используемого для транспортирования вакцины Гам-Ковид-Вак, и (или) экспедиторы должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности при работе с сухим льдом, мерами и способами сохранения вакцины Гам-Ковид-Вак при транспортировании и погрузке (выгрузке), в случае поломки или аварии в пути, а также проведения дезинфекционных мероприятий.

Проверкой установлено, что ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» осуществляется транспортировка вакцины Гам-Ковид-Вак автотранспортным средством с применением автомобильного компрессорного холодильника, в котором установлен термоиндикатор ТИ-2 № TZ0420121785, используемый в целях контроля температурного режима при транспортировке указанной вакцины.

Регистрация поступления вакцины Гам-Ковид-Вак ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» осуществляется в журнале учета движения ИЛП.

Приемка вакцины Гам-Ковид-Вак в ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» осуществляется на основании актов приемки товаров (работ, услуг) по контракту (договору), накладных.

Так установлено, при приемке вакцины Гам-Ковид-Вак имеет место отсутствие надлежащего контроля показаний термоиндикатора ТИ-2 № TZ0420121785, а именно: показания указанного оборудования в журнал учета движения ИЛП не вносились с начала осуществления приемки вакцины 09.02.2021 и до последней на момент прокурорской проверки приемки вакцины - 12.05.2021, показания не прилагались к вышеуказанным приемочным документам (отсутствуют приложенные показания к приемочным документам от 08.04.2021, 12.04.2021, 04.05.2021).

В соответствии с приказом о переводе работника на другую работу от 01.12.2008 -к Чагина ФИО16 замещает должность заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница».

На основании п.п. 2.2, 2.3, 2.6, 2.14, 2.17 должностной инструкции заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница», утвержденной главным врачом ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» от 30.03.2017 -ДИ, заведующая аптекой обеспечивает, в том числе, получение от поставщиков лекарственных средств, систематически контролирует соблюдение правил хранения, осуществляет систематический контроль за соблюдением правил хранения лекарственных средств, организует и проводит инструктажи на рабочем месте и производит соответствующие записи в журнале инструктажей, качественно ведет медицинскую и учетно-отчетную документацию.

Вина должностного лица в не исполнении требований надлежащего контроля показаний термоиндикатора ТИ-2 № TZ0420121785, а именно: не внесении показания указанного оборудования в журнал учета движения ИЛП, не приложении показаний к приемочным документам – накладным, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2021, соответствующим по форме и содержанию требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- сведениями журнала учета движения ИЛП (аптека);

- накладными от 08.04.2021 №ЦБ-1709, от 12.04.2021 №ЦБ-1905, от 04.05.2021 №ЦБ-2619, актом приемки товаров по контракту от 04.05.2021 №ЦБ-2619;

- письменными объяснениями заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» - Чагиной ФИО17

            Таким образом, должностным лицом заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» Чагиной ФИО18 нарушены требования СП 3.1.3671-20 в части отсутствия надлежащего контроля показаний термоиндикатора ТИ-2 № TZ0420121785, что влечет несоблюдение правил хранения вакцины, отсутствия внесения показаний данного оборудования в журнал учета движения ИЛП.

                Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Так, администрацией городского округа Красноуральск в целях исполнения Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» принято постановление от 18.03.2020 № 375 «О введении ограничительных мероприятий в городском округа Красноуральск в 2020 году».

На основании указанного постановления на территории городского округа Красноуральск введен режим повышенной готовности для органов управления и сил муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, а также введены с 18.03.2021 ограничительные мероприятия до особого распоряжения.

Установлено, что на момент проведения проверки на территории городского округа Красноуральск введен режим ограничительных мероприятий (действует согласно постановлению администрации городского округа Красноуральск от 29.03.2021 № 318 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Красноуральск № 375 от 18.03.2020 «О введении ограничительных мероприятий в городском округе Красноуральск в 2020 году»), в связи с чем, нарушение СП 3.1.3671-20 юридическим лицом ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» имело место в период осуществления ограничительных мероприятий на территории городского округа Красноуральск.

    Действия должностного лица заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» Чагиной ФИО19 следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) в части нарушения требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.12.2020 № 41 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3671-20 «Условия транспортирования и хранения вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Гам-Ковид-Вак» в период осуществления на территории городского округа Красноуральск ограничительных мероприятий (карантина).

Вместе с тем не нашли подтверждения доводы о не проведении Чагиной ФИО20 водителю ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница», осуществляющему транспортирование вакцины, инструктажа о мерах и способах сохранения вакцины Гам-Ковид-Вак при транспортировании и погрузке (выгрузке), в случае поломки или аварии в пути, а также проведения дезинфекционных мероприятий. Поскольку как установлено, в соответствии со штатным расписанием, в внутрибольничной аптеки отсутствует ставка водителя. Водители отнесены к подразделению «автомобильный гараж».

В соответствии с представленной должностной инструкцией начальника автомобильного гаража, а также приказа от 25.12.2020 «Об утверждении инструкции по транспортированию вакцины Гам-Ковид-Вак» с водителем ФИО7 25.12.2020 начальником гаража проведен инструктаж, о чем представлен журнал регистрации инструктажей на рабочем месте.

При назначении наказания Чагиной ФИО21 судья учитывает, что совершенное должностным лицом заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» Чагиной ФИО22. правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Как обстоятельство, смягчающее наказание должностного лица заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» Чагиной ФИО23. судья учитывает совершение ей нарушения впервые, отсутствие вредных последствий.

Отягчающих наказание должностного лица заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» Чагиной ФИО24 обстоятельств судья не усматривает.

Вместе с тем, частью 2.2 стати 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, материального и семейного положения Чагиной ФИО25 в целях исключения избыточного ограничения прав лица возможно назначение заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» Чагиной ФИО26. административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, размер административного штрафа для заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» Чагиной ФИО28 не может составить менее 25 000 рублей.

В связи с чем, считаю возможным назначить заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» Чагиной ФИО27. административное наказание в виде штрафа, в размере 25 000 рублей.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать заведующую аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» Чагину ФИО29 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» Чагиной ФИО30 административное наказание в виде штрафа, в размере 25 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

ИНН 6658033077

КПП 665801001

БИК 016577551

Наименование банка Уральское ГУ Банка России/УФК по Свердловской области г. Екатеринбург

Расчетный счет № 40102810645370000054,

Кор/счет: 03100643000000016200

Наименование платежа: административный штраф.

Жалоба на постановление может быть подана в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по административному делу, путем подачи жалобы через Красноуральский городской суд вынесший постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Лицу, привлеченному к административной ответственности с наложением штрафа, разъяснена обязанность о том, что в течение 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязан уплатить административный штраф и в этот же срок представить в Красноуральский городской суд документ об уплате административного штрафа.

Лицо, не уплатившее административный штраф в установленные сроки, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Судья: подпись

Копия верна.

Судья Красноуральского

городского суда:                                 О. А. Солобоева

5-189/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор города Красноуральск
Ответчики
Заведующая аптекой ГАУЗ СО "Красноуральская городская больница" Чагина Елена Ивановна
Другие
Анциферова Асия Альбертовна
Суд
Красноуральский городской суд Свердловской области
Судья
Солобоева Ольга Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnouralsky--svd.sudrf.ru
28.06.2021Передача дела судье
28.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2021Рассмотрение дела по существу
23.08.2021Рассмотрение дела по существу
25.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.09.2021Обращено к исполнению
11.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее