Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2600/2021 от 04.10.2021

Мотивированное постановление изготовлено 11 ноября 2021 года

51RS0003-01-2021-006826-92

Дело № 5-2600/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 ноября 2021 года                 город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Чернецова О.Н., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Мурманск, проезд Ивана Халатина, дом 5 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Электротранспорт города Мурманска»,

УСТАНОВИЛ:

в адрес УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора из УФСБ России по Мурманской области поступили материалы о нарушениях требований по обеспечению транспортной безопасности при осуществлении деятельности акционерного общества «Электротранспорт города Мурманска» (далее – АО «Электротранспорт».

В соответствии с предписанием УФСБ России по Мурманской области от 10.09.2021 сотрудниками управления 10.09.2021 проведены мероприятия по изучению эффективности системы мер по антитеррористической защите транспортных средств субъекта транспортной инфраструктуры – АО «Электротранспорт», по результатам которых составлен акт.

Так, из акта от 10.09.2021, представления от 11.09.2021 следует, что в 13 часов 35 минут 10.09.2021 сотрудник УФСБ России по Мурманской области совершил посадку в транспортное средство, принадлежащее АО «Электротранспорт» (государственный регистрационный знак 310), следующее по маршруту № 4. В 13 часов 45 минут условный нарушитель разместил тест-предмет под сидением на задней площадке транспортного средства. Место закладки тест-предмета позволяло его обнаружить при визуальном осмотре. После оборотного рейса водитель и кондуктор на конечной станции не проверили салон на наличие посторонних предметов, что предусмотрено их должностными инструкциями. По окончании мероприятия тест-предмет изъят сотрудниками УФСБ России по Мурманской области в присутствии работников <данные изъяты> и <данные изъяты>

В результате проведенных мероприятий выявлено, что в нарушение подпункта 1 пункта 10 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640, в АО «Электротранспорт» не осуществляется осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута, а также в местах технологических остановок (стоянок) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства.

Выявленное нарушение в форме бездействия, послужило основанием для составления в отношении АО «Электротранспорт» 28.09.2021 протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направления его на рассмотрение в Ленинский районный суд города Мурманска.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник юридического лица <данные изъяты> с правонарушением не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях АО «Электротранспорт». Пояснила, что общество не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку извещения от 20.09.2021 доставлены почтальоном нарочно 28.09.2021 в 12 часов 30 минут, тогда как составление протокола состоялось 28.09.2021 в 12 часов 00 минут. Кроме того, троллейбус в котором был размещен тест-предмет, 10.09.2021 не совершал технологической остановки на конечном пункте <данные изъяты> по причине нештатной дорожной ситуации, т.к. прибыл на конечную станцию с опозданием на 9 минут и по распоряжению маршрутного диспетчера направлен в рейс без остановки и заезда на троллейбусное кольцо <данные изъяты> в связи с чем ни у водителя троллейбуса, ни у кондуктора не было времени и возможности для внимательного осмотра салона.

Должностное лицо УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора – <данные изъяты> в судебном заседании полагал, что факт совершения вменяемого обществу правонарушения доказан, на момент составления протокола об административном правонарушении у должностного лица имелись сведения с сайта Почты России о доставке извещения о времени и месте составления протокола.

Заслушав защитника юридического лица, должностного лица административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон «О транспортной безопасности») под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (часть 1 статьи 2 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» разработаны требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 (далее – Требования)

Требования применяются в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации (пункт 2 Требований).

Подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Согласно подпункту 1 пункта 10 Требований, при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны проводить осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута, а также в местах технологических остановок (стоянок) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусмотрено право субъекта транспортной инфраструктуры, перевозчика возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

Приказом АО «Электротранспорт» от 17.12.2018 № 02-дсп назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности.

Кроме того, из должностной инструкции водителя троллейбуса, утвержденной генеральным директором АО «Электротранспорт» 01.06.2020, следует, что в должностные обязанности водителя входит во время работы на линии после каждого оборотного рейса, на конечных станциях и при возвращении в депо проверять салон на наличие посторонних предметов; при обнаружении в салоне забытых вещей, вызывающих подозрение, связанное с угрозой совершения террористического акта, срочно сообщить о находке диспетчеру ЦДС для принятия необходимых мер.

Путевым листом от 10.09.2021 подтверждено, что водителем троллейбуса следующего 10.09.2021 с 07 часов 13 минут до 15 часов 16 минут по маршруту являлась <данные изъяты>

В материалах дела имеются документы, подтверждающие ознакомление <данные изъяты>. с должностной инструкцией от 01.06.2020.

Помимо этого, работодателем 13.08.2021 <данные изъяты>. проведен внеплановый инструктаж о необходимости обеспечения антитеррористической безопасности, а именно при выезде и заезде в депо, при отправлении с конечной станции водитель должен тщательно осматривать кабину и салон троллейбуса на предмет обнаружения подозрительных предметов и оставленных пассажирами вещей.

Также генеральным директором АО «Электротранспорт» 29.12.2017 утверждена инструкция для кондуктора, однако сведения об ознакомлении с ней кондуктора <данные изъяты>. в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина АО «Электротранспорт» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.09.2021 ; актом от 10.09.2021; представлением от 11.09.2021 ; путевым листом от 10.09.2021; должностной инструкцией водителя, утвержденной 01.06.2020, и списком лиц, ознакомленных с ней; должностной инструкцией кондуктора, утвержденной 29.12.2017; постановлением о привлечении АО «Электротранспорт» к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 17.07.2020.

Общество в силу своего правового статуса субъекта транспортной инфраструктуры обязано принять все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом каких-либо объективных препятствий для этого у него не имелось.

Выявленное бездействие юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении квалифицировано должностным лицом по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, - неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнении требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенных по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

На основании пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения означает совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела следует, что постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 17.07.2020, вступившим в законную силу 07.08.2020, АО «Электротранспорт» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф был оплачен платежным поручением от 21.09.2021 № 3891, в связи с чем прихожу к выводу о совершении АО «Электротранспорт» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям на транспорте, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Невыполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет существенное снижение антитеррористической защищенности транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, что создает предпосылки для совершения актов незаконного вмешательства в его деятельности и причинения в их результате вреда жизни и здоровью граждан.

Доводы защитника АО «Электротранспорт» о получении извещения о составлении рассматриваемого протокола после его составления объективными доказательствами не подтверждаются. В материалах дела имеется отчет об отслеживании почтового отправления, в соответствии с которым извещение вручено адресату 23.09.2021 в 15 часов 28 минут.

В части доводов о том, что в силу создавшейся дорожной обстановки водитель и кондуктор троллейбуса объективно не имели времени и возможности обнаружить размещенный тест-предмет в салоне не освобождает от ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, в связи с чем, считаю необходимым назначить административного наказания в виде административного штрафа. Основания для применения иного вида наказания (административное приостановление деятельности) не усматриваю.

Части 3.2, 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают возможность снижения судом минимального размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией (за административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более), но не менее, чем до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

Санкцией части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 100 000 до 200 000 рублей.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства правонарушения, учитывая, что обществом предпринимались меры в целях обеспечения исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, но которых было недостаточно, а также тот факт, что постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, куда входит, в том числе, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код ОКВЭД 2 – 49.3), которая указана в выписке из ЕГРЮЛ АО «Электротранспорт», считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере ? от минимально предусмотренного санкцией части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Акционерное общество «Электротранспорт города Мурманска», ИНН 5190193597, ОГРН 1085190015514, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, 04721W08290), ИНН 7838434432, КПП 783801001, счет № 03100643000000017200, корреспондентский счет 40102810945370000005, лицевой счет 04721W08290, Банк: Северо-Западное ГУ Банка России//УФК по г. Санкт-Петербургу, БИК 014030106, ОКТМО 40303000, КБК 10611601111019000140, УИН 10672387214790720212, назначение платежа: административный штраф УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора по делу от 28.09.2021 № 479/АП-07/2021.

Копию документа об уплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Мурманска.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, влечет за собой административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья О.Н. Чернецова

5-2600/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Электротранспорт"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Чернецова Ольга Николаевна
Статьи

ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
04.10.2021Передача дела судье
06.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2021Рассмотрение дела по существу
15.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее