Дело № 5-101/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 06 ноября 2018 г.
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Земцова О.Б.,
при секретаре Прокудиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Вегас» юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Вегас» 23 августа 2018 г. в 16 час. 50 мин. допустило нарушение абз.2 п.16, ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановления Губернатора Ульяновской области от 26 марта 2015 г. № 24 «Об указании в патенте профессии (специальности), вида трудовой деятельности», выразившееся в том, что с июня 2018 г. по 23 августа 2018 г. ООО «Вегас» при выполнении штукатурных и малярных работ фасада здания МБОУ СШ №, по адресу: <адрес>, незаконно допустило к осуществлению трудовой деятельности в качестве штукатура-маляра гражданина Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не по указанной в его патенте профессии «каменщик».
29 августа 2018 г. в отношении ООО «Вегас» был составлен протокол № об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Представитель юридического лица Баркова Е.В. в судебном заседании с административным правонарушением не согласилась, указав, что из протокола об административном правонарушении следует, что он составлен начальником ОВМ ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО4, то есть не лицом составившим рапорт об обнаружении 23 августа 2018 г. в действиях ООО «Вегас» факта нарушения административного законодательства – ФИО8
Акт о проведении проверки, иной документ подтверждающий факт проведения проверки, распоряжение о проведении проверки, иные документы, свидетельствующие о проведении проверки суду не представлены. Фактически проверка в установленном законом порядке в отношении ООО «Вегас» не проводилась.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении лицом, составившим протокол, положений Административного регламента по исполнению ФМС, ее территориальными органами и органами внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора (контроля) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и трудовой деятельности иностранных работников, утвержденный приказом ФМС и МВД России от 31 июля 2015 г. № 367/807.
Согласно данного регламента проверку (в том числе выездную внеплановую) в отношении Общества, привлекшего к выполнению работ иностранного гражданина, на предмет соблюдения Обществом правил привлечения иностранного работника к труду и использования его труда, вправе проводить подразделения системы ФМС, в том числе совместно с ОВД только с соблюдением административных процедур, исчерпывающий перечень обязательный для исполнения которых установлен Административным регламентом
В материалах дела два рапорта от 20 августа 2018 г. и 27 августа 2018 г., ни один из них не является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, отвечающего требованиям как ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, так и п.39 Административного регламента.
Ни на одном из рапортов нет резолюции о принятом уполномоченным лицом решения о проведении проверки в отношении ООО «Вегас». Распоряжение о проведении проверки в отношении ООО «Вегас» не издавалось, представителю общества не вручалось, в адрес общества не направлялось.
Отсутствует в материалах дела документ, свидетельствующий о проведении 23 августа 2018 г. осмотра места, из которого следует фиксирование выявленных фактов нарушения, оформление которого предусмотрено как ст.27.1 КоАП РФ так и п.59 Административного регламента. Акт проверки не составлялся, представителю Общества не вручался, в адрес Общества не направлялся. Общество с актом не ознакомлено.
Поскольку проверка в отношении ООО «Вегас» была осуществлена с нарушением установленной действующим законодательством процедуры, ее результаты не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу, имеющиеся в деле доказательства, не являются достаточными для установления в действиях ООО «Вегас» наличия состава вменяемого правонарушения.
В судебное заседание представитель административного органа не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, показания свидетелей, суд находит вину ООО «Вегас» установленной, и подлежащим административному наказанию.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» патент представляет собой документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности. В силу статьи 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ( далее Закона) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Как следует из содержания п. 1 ст. 13.3 указанного Закона, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, только при наличии у них разрешения на работу или патента.
Как следует из абз. 2 п.16 ст.13.3 Закона в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
Согласно Постановления Губернатора Ульяновской области от 26.02.2015 N 24 «Об указании в патенте профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности)» Во исполнение пункта 29 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постановлено: указывать в патенте, выдаваемом на территории Ульяновской области иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление трудовой деятельности, профессию (специальность, должность, вид трудовой деятельности).
Как следует из представленных материалов, административным органом выявлено, что 23 августа 2018 г. в 16 часов 50 минут по результатам проведенной проверки по адресу: <адрес> установлено, что ООО «Вегас» нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, выразившееся в том, что с июня 2018 г. по 23 августа 2018 г. ООО «Вегас» при выполнении штукатурных и малярных работ фасада здания МБОУ СШ №, по адресу: <адрес>, незаконно допустило к осуществлению трудовой деятельности в качестве штукатура-маляра гражданина Республики Узбекистан ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не по указанной в его патенте серии № профессии «каменщик», нарушив абз. 2 п.16 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО «Вегас» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждены доказательствами, имеющимися в деле: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки, протоколом об административном правонарушении от 29 августа 2018 г., рапортом УУП ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО4, договором подряда, протоколом об административном правонарушении в отношении в отношении ФИО5, объяснениями ФИО5 и иными материалами дела.
Таким образом, факт совершения ООО «Вегас» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), объективно подтвержден совокупностью доказательств.
Представленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Также суд учитывает, что согласно ст. 7 ФЗ от 08.08.2001 г. № 134 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Согласно п.2 ч.5 ст.32 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований является основанием для проведения внеплановой проверки.
Как следует из п.10 ст. 32 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается.
20 августа 2018 г. на имя начальника ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска был написан рапорт начальником ОВМ ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО4 о том, что в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий на территории обслуживания ОВМ ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска была получена информация о том, что по адресу: <адрес>, производятся ремонтные работы здания средней школы № иностранными гражданами предположительно с нарушением миграционного законодательства.
В соответствии с п.39.8 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 807 и ФМС России № 367 от 31 июля 2015 г. просила разрешения провести внеплановую выездную проверку, на рапорте имеется резолюция ФИО6 – в КУСП.
21 августа 2018 г. ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной совместной проверки места осуществления трудовой деятельности №.
Место нахождения объекта проверки: <адрес> (здание МБОУ СШ №).
Согласно акту выездной проверки № от 23 августа 2018 г. места осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами. Согласно которого выявлено, что по вышеуказанному адресу ряд иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность не по указанной в патенте профессии.
Как следует из рапорта УУП ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО8 на имя начальника ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска, 23 августа 2018 г., в ходе внеплановой совместной проверки в отношении места осуществления трудовой деятельности, здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес> были выявлены факты нарушения миграционного законодательства РФ в части привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ, принимающей стороной которых является ООО «Вегас».
Таким образом, установлено, что в действиях ООО «Вегас» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ст.18.15 КоАП РФ.
Также в рапорте указала о необходимости регистрации данного факта в КУСП ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска.
На данном рапорте имеется резолюция о регистрации его в КУСП.
Таким образом, проверка ООО «Вегас» по вопросу соблюдения миграционного законодательства проводилась на основании проставленной в рапорте резолюции начальника ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО7, что не противоречит действующему законодательству.
Также, допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО8 и ФИО4 пояснили, что на основании распоряжения от 21 августа 2018 г. № была проведена проверка места осуществления трудовой деятельности по адресу: <адрес> (здание МБОУ СШ №), данная проверка проведена на основании рапорта сотрудника от 20 августа 2018 г. По результатам проведения проверки выявлены нарушения абз.2 п.16, ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившиеся в привлечении иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности не по указанной в их патенте профессии. На имя начальника ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО7 был написан рапорт о необходимости регистрации в КУСП ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска о необходимости проверки юридического лица – ООО «Вегас». ФИО7 проставлена резолюция «В КУСП», на основании которой и была проведена проверка юридического лица – ООО «Вегас».
При этом свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснила, что в протоколе об административном правонарушении ей допущена описка в указании абз. 2 ст.16 ст.13.3 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», неверно указано ст.16, вместо верного: абз. 2 п.16 ст.13.3 указанного Закона.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства и обстоятельства отягчающие административную ответственность, к которым суд относит такое обстоятельство, как привлечение иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности к проведению работ по ремонту здания не по указанной в его патенте профессии, что создают угрозу жизни и здоровью граждан.
Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.
Административное приостановление деятельности в соответствии со ст..3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В силу ч.1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, принимая во внимание характер правонарушения, поскольку привлечение ООО «Вегас» для работ иностранных граждан, не по указанной в их патентах профессии создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей, суд считает необходимым назначить в отношении ООО «Вегас» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по привлечению к трудовой деятельности иностранных граждан не по указанной в их патенте профессии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11. КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 06 ░░░░░░ 2018 ░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>