Дело №12-88/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
город Качканар 17 ноября 2014 года
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кунева Е.А.,
при секретаре судебного заседания Клейн П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Воропаева Андрея Владимировича, <данные изъяты>
на постановление инспектора ОНД Качканарского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением инспектора Отделения надзорной деятельности Качканарского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ Воропаев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.
В жалобе Воропаев А.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях (бездействии) состава правонарушения. Заявителем указано, что он не является должностным лицом, т.к. не наделен организационно-распорядительными или административно - хозяйственными функциями. Кроме этого, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, а также должностные лица в пределах их компетенции. Согласно приказу главного врача он назначен ответственным только за безопасную эксплуатацию и обслуживание электрооборудования, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.
В судебном заседании податель жалобы Воропаев А.В. поддержал доводы, указанные в жалобе, в полном объеме.
Представитель административного органа ОНД Качканарского городского округа, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, направив в суд возражения на жалобу Воропаева А.В., указав, что вина последнего при рассмотрении протокола установлена, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.
Суд, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения подателя жалобы, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32., 11.16. настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994).
Обязательные для соблюдения требования пожарной безопасности установлены «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ППР).
Согласно подп. «ж» п. 42 ППР запрещается размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения главного госинспектора ОНД Качканарского ГО № от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела надзорной деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении здания Детской поликлиники ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ», расположенного по адресу: <адрес>, корп. «г», по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности (л.д.15).
В ходе проверки установлено, что в электрощитовой здания Детской поликлиники размещены коробки с лампами дневного освещения и другими материалами, что является нарушением подп. «ж» п. 42 ППР, данный факт заявителем Воропаевым А.В. не оспорен и подтвержден актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
К административной ответственности за выявленное нарушение привлечен инженер-энергетик ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ» Воропаев А.В. как должностное лицо, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-20) и постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).
Согласно ч. 1 ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность должностных лиц, определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приложением к данной статье установлено, что под должностным лицом понимается лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, т.е. наделенное распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Согласно должностной инструкции инженера-энергетика ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ №1377, с которой Воропаев А.В. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11), он не наделен распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в связи с чем, не может быть признан должностным лицом и нести административную ответственность как должностное лицо.
Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 - ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно пп. 1.4., 1.5. приказа №476-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об ответственных за пожарную безопасность в ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ», утвержденного главным врачом, инженер-энергетик Воропаев А.В. назначен ответственным за безопасную эксплуатацию и обслуживание вентиляционных систем, санитарно-технического оборудования, системы горячего и холодного водоснабжения, системы кислородопровода, электросиловой и осветительной системы, электрооборудования (л.д.5-6). Этим же приказом ответственными за пожарную безопасность по учреждению в целом, а также в зданиях детской поликлиники в частности, назначены иные лица. Таким образом, Воропаев А.В. и как гражданин не может нести ответственности за выявленные нарушения требований пожарной безопасности, поскольку на него такая ответственность не возлагалась.
Поскольку Воропаев А.В. не является субъектом данного административного правонарушения, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, постановление должностного лица в отношении него подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6., п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление инспектора Отделения надзорной деятельности Качканарского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воропаева Андрея Владимировича отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, жалобу Воропаева А.В. удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Качканарский городской суд <адрес>.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья Качканарского
городского суда Е.А. Кунева