г. Петрозаводск 23 июля 2018 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю. при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шестерикова П. А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
23 июля 2018 года в 01 час 14 минут по адресу: г. Петрозаводск, ул. Детская, д.6, Шестериков П.А., будучи уличенным в управлении транспортным средством с признаками алкогольного опьянения, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, обусловленному исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно на неоднократные законные требования сотрудника полиции предъявить документы и заглушить двигатель транспортного средства не реагировал, продолжил движение автомобиля, пытался скрыться, был задержан у д.14 по ул. Октября в г. Петрозаводске.
В судебном заседании Шестериков П.А. с протоколом об административном правонарушении согласился частично, указав, что требовал сотрудников полиции предъявить служебное удостоверение, однако они ему отказали.
Изучив представленные материалы дела, заслушав привлекаемое лицо, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей признается административным правонарушением и влечет наказание в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно п.3,4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктами 1,3,13 части 1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ сотрудники полиции уполномочены: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Виновность Шестерикова П.А. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, протоколами его доставления и задержания, рапортами сотрудников полиции ФИО1 и ФИО2., содержащими подробное описание противоправных действий привлекаемого лица, копией протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, рапортом инспектора ДПС ФИО3 и другими письменными материалами дела.
Оснований сомневаться в достоверности изложенных в рапортах сотрудников полиции сведений, учитывая, что они находились при исполнении служебных обязанностей и явились непосредственными очевидцами содеянного Шестериковым П.А. не имеется, кроме того они согласуются с иными письменными материалами дела.
Правомерность и законность требований сотрудников полиции сомнений не вызывает.
Выявив в ходе осуществления исполнения должностных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, что водитель Шестериков П.А. управляет транспортным средством с признаками алкогольного опьянения, сотрудники полиции с целью установления личности водителя и установления иных обстоятельств административного правонарушения обоснованно предъявили привлекаемому лицу требование предъявить документы и проследовать в служебный автомобиль для разбирательства.
Заявленный Шестериковым П.А. отказ подчиниться законному требованию сотрудника полиции и последующие его действия, связанные с сокрытием от представителей власти, образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии события административного правонарушения и виновности Шестерикова П.А. в его совершении.
Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, данных о личности правонарушителя, его семейного и имущественного положения, судья считает необходимым назначить Шестерикову П.А. наказаниев виде административного штрафа в максимальном размере.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется. Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено. Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Шестерикова П. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет Управления Федерального казначейства по РК (МВД по РК) ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 048602001, Код ОКТМО86701000, КБК 18811690050056000140, расч.счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального Банка РК, УИН: №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Р.Ю. Парамонов