Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-45/2018 от 27.04.2018

Дело № 5- 45/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

пос.Омсукчан

Магаданской области                   14 мая 2018 года

Судья Омсукчанского районного суда Магаданской области Егоркина Г.В.,

с участием:

законного представителя родовой общины коренных малочисленных народов Севера «Кедон» Букова В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП, в отношении

родовой общины коренных малочисленных народов Севера «Кедон» (далее по тексту – РО КМНС «Кедон»), находящегося по адресу: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, КПП №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ,

права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, ст.25.4 КоАП РФ, законному представителю РО КМНС «Кедон» - председателю РО КМНС «Кедон» Букову В.А. разъяснены и понятны,

У С Т А Н О В И Л:

В Омсукчанский районный суд Магаданской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении РО КМНС «Кедон».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 09 апреля 2018 года, составленному государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в г. Магадане Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району ФИО2, 29 сентября 2017 года государственным участковым инспектором РФ по ГК в сфере охраны МБР ФИО2 вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении РО КМНС «Кедон» по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 15 декабря 2017 года. В установленный ст. 32.2 КоАП РФ срок административный штраф, до 15 февраля 2018 года, РО КМНС «Кедон» не уплачен. Действия РО КМНС «Кедон» квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель РО КМНС «Кедон» Буков В.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, не признал, пояснив, что РО КМНС «Кедон» для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, не вызывалось, в связи с чем, не имело возможности ознакомиться с протоколом и дать свои объяснения. Телеграмма о вызове для оставления протокола не могла быть зачитана по телефону оператором, так как по адресу регистрации РО КМНС «Кедон» <адрес> отсутствует телефон, фактически телеграмма не доставлялась по указанному адресу. Кроме того, в пос. Омсукчан отсутствует телеграф. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Выслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Букова В.А., исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, судья приходит к следующему.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения лица к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования, предъявляемые к составлению протокола о совершении административного правонарушения. Данные требования продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности.

В силу части 1 статьи 25.1 настоящего Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В силу части 4 названной статьи Кодекса, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть достигнуто не только в случае присутствия при составлении протокола лица, привлекаемого к ответственности, но также и в его отсутствие при условии его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.При этом из совокупности указанных норм следует, что под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени составления протокола.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении, согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из материалов дела следует, что 02 апреля 2018 года государственным участковым инспектором РФ и ГК в сфере охраны МБР ОРКМ Службы в гор. Магадане ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО2 в адрес РО КМНС «Кедон» (<адрес>) направлена телеграмма № об уведомлении о составлении протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ 09 апреля 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>.

В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно телеграмме, поступившей из ПАО «Ростелеком» в ПУ ФСБ Куриленко, РО КМНС «Кедон» телеграмма не доставлена, организация абонирует почтовый ящик, по оставленному извещению абонент не является, телеграмма зачитана по телефону. При этом доказательств, подтверждающих попытки вручения телеграммы, а также даты, когда осуществлялись эти попытки, а также данные о лице, которому телеграмма была зачитана и по какому номеру телефона, материалы дела не содержат.

В ходе производства по делу в суде законный представитель РО КМНС «Кедон» Буков В.А. утверждал, что по адресу регистрации РО КМНС «Кедон» <адрес> телеграмма о явке для составления протокола об административном правонарушении не доставлялась, извещения о явке за телеграммой не поступали по указанному адресу, по телефону телеграмму зачитать не мог оператор, так как по указанному адресу телефон отсутствует.

Иных доказательств, опровергающих доводы Букова В.А. и подтверждающих надлежащее извещение РО КМНС «Кедон» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат.

При указанных обстоятельствах права РО КМНС «Кедон», предусмотренные статьями 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были нарушены.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении РО КМНС «Кедон» от 09 апреля 2018 года, как составленный с грубыми нарушениями требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является недопустимым доказательством и ненадлежащим основанием административной ответственности.

При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, вменяемого РО КМНС «Кедон», поскольку протокол об административном правонарушении, составленный в отсутствие законного представителя РО КМНС «Кедон» при его ненадлежащем извещении, не может подтверждать наличие такого события.

Таким образом, наличествует одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, - отсутствие события административного правонарушения.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В этой связи дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 КоАП РФ, в отношении РО КМНС «Кедон» подлежит прекращению, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-45/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Родовая община "Кедон"
Другие
Буков Вячеслав Абтразанович
Нивани Ольга Максимовна
Суд
Омсукчанский районный суд Магаданской области
Судья
Егоркина Галина Владимировна
Дело на сайте суда
omsukchansky--mag.sudrf.ru
27.04.2018Передача дела судье
03.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2018Рассмотрение дела по существу
15.05.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
08.06.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее