РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2016 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Смоляк Ю.В.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Козырева А.А.,
представителя административного ответчика по доверенности Бородиной Л.Н.,
при секретаре Колодяжной П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2-3007/2016 по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти к МУП ЖКХ «Коммунальщик», администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об устранении нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Тольятти обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением, в котором просит:
1. Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно – коммунального хозяйства «Коммунальщик» и администрацию Ставропольского района Самарской области:
- обеспечить соответствие качества питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.23 ФЗ от 07.12.2011г №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и п.3.1, п.3.2, п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества»;
- обеспечить организацию производственного лабораторного контроля качества питьевой воды после ремонта и иных технических работ на распределительной сети в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.32 Федерального Закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества»;
- разработать проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) подземного источника водоснабжения для п. Луначарский, в соответствии с требованием п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- спланировать территорию первого пояса ЗСО подземного источника водоснабжения в п. Луначарский для отвода поверхностного стока за его пределы, обеспечить охраной, дорожки к сооружениям обеспечить твердым покрытия, в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- оборудовать водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны подземного водозабора п. Луначарский с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, в соответствии с требованиями п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- обеспечить передачу данных производственного контроля качества воды в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по Самарской области в г. Тольятти, в соответствии с требованиями п.4 раздела 2 Приложения № 1 (обязательное) СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества;
- обеспечить информирование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по Самарской области в г. Тольятти об аварийных ситуациях на сетях водоснабжения п. Луначарский, в соответствии с требованиями п.2.5 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
- обеспечить информирование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по Самарской области в г. Тольятти о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
Заявленные требования мотивированы тем, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти по обращению граждан на низкое качество воды централизованной системы питьевого водоснабжения Ставропольского района в отношении Муниципального предприятия муниципального района Ставропольский жилищно-коммунального хозяйства «Коммунальщик» проведена проверка (установления фактов нарушения прав потребителей) с отбором проб питьевой воды в точках перед поступлением в распределительную сеть и из распределительной сети района Ставропольский для проведения исследований по микробиологическим и санитарно-химическим показателям с целью оценки ее качества.
По результатам проверки выявлены следующие нарушения:
1) не разработан проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) подземного источника водоснабжения для п. Луначарский, что является нарушением требований п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
2) Территория первого пояса ЗСО подземного источника водоснабжения в п. Луначарский не спланирована для отвода поверхностного стока за его пределы, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
3) Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны подземного водозабора п. Луначарский не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, что является нарушением требований п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
4) В соответствии с протоколами лабораторных исследований питьевой воды №, № от ДД.ММ.ГГГГ. выданным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в г. Тольятти» качество питьевой воды подаваемой населению п. Луначарский не соответствует требованиям по содержанию железа – 2,5 мг/дм3, 11,1 мг/дм3 (ПДК 0,3 мг/дм3), марганцу – 0,36 мг/дм3, (ПДК 0, 1 мг/дм3), мутности- 4,0 ЕФМ, (ПДК 2,6 ЕФМ), что является нарушением требований п. 3.4 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
5) МУП ЖКХ «Коммунальщик» не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды подаваемой населению п. Луначарский, что является нарушением требований п. 2.4 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
6) Данные производственного контроля качества воды МУП ЖКХ «Коммунальщик» не передаются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что является нарушением требований п.4 раздела 2 Приложения № 1 (обязательное) СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
7) МУП ЖКХ «Коммунальщик» не информирует территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об аварийных ситуациях на сетях водоснабжения п. Луначарский, что является нарушением требований п.2.5 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
8) МУП ЖКХ «Коммунальщик» не информирует территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам, что является нарушением требований п.2.5 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
Таким образом, Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Коммунальщик» муниципального района Ставропольский предоставляет потребителям услугу по поставке холодной питьевой воды, не соответствующей обязательным требованиям, что является нарушением требований ст. 11, ч.1, ч.2 ст.19 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.4 Закона РФ от 07.02.1992года № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 23 Закона РФ от 07.11.2011года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта п.3.1, п.3.2., 3.4, 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».
Имеющиеся нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения имеют длительный характер, и их фактическое невыполнение может повлечь за собой причинение вреда здоровью населения.
Определением Ставропольского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, администрация муниципального района Ставропольский Самарской области исключена из числа ответчиков.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика МУП ЖКХ «Коммунальщик» пояснила, что требование истца - спланировать территорию первого пояса ЗСО подземного источника водоснабжения в п. Луначарский для отвода поверхностного стока за его пределы, обеспечить охраной, дорожки к сооружениям обеспечить твердым покрытия, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», ответчиком исполнено в полном объеме. Также пояснила, для того чтобы разработать зону санитарной охраны, им необходим определенный пакет документов по спиртотизации скважины, однако данные документы отсутствуют. Для восстановления данных документов необходимы денежные средства от 1 до 1,5 миллиона рублей, которых у ответчика нет, в связи с чем, разработать план не представляется возможным.
Представитель ответчика – администрации сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, с учетом мнения представителя истца Козырева А.А., представителя ответчика МУП ЖКХ «Коммунальщик» Бородиной Л.А., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно статье 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс предоставленных полномочий.
Статьей 11 Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
Согласно ст. 1 Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии со ст. 8 Закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 11 Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В соответствии с ч.1 статьи 19 Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Частью 2 ст.19 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 07.12.2011г №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
На основании ч.4 ст.23 Федерального Закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В соответствии с требованиями п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с требованиями п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.
На основании требований п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:
п.3.4.1 Обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение;
п.3.4.2 содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения;
п.3.4.3 содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека.
На основании п.2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.08.2012) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно- правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с п.31 Постановления исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением услуг ненадлежащего качества.
На основании п.150 Постановления Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положением настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не представляется возможным.
В судебном заседании установлено, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти по обращению граждан на низкое качество воды централизованной системы питьевого водоснабжения Ставропольского района в отношении Муниципального предприятия муниципального района Ставропольский жилищно-коммунального хозяйства «Коммунальщик» проведена проверка (установления фактов нарушения прав потребителей) с отбором проб питьевой воды в точках перед поступлением в распределительную сеть и из распределительной сети района Ставропольский для проведения исследований по микробиологическим и санитарно-химическим показателям с целью оценки ее качества.
По результатам проверки составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно акта выявлены следующие нарушения:
1) не разработан проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) подземного источника водоснабжения для п. Луначарский, что является нарушением требований п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
2) Территория первого пояса ЗСО подземного источника водоснабжения в п. Луначарский не спланирована для отвода поверхностного стока за его пределы, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
3) Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны подземного водозабора п. Луначарский не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, что является нарушением требований п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
4) В соответствии с протоколами лабораторных исследований питьевой воды №, № от ДД.ММ.ГГГГ выданным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в г. Тольятти» качество питьевой воды подаваемой населению п. Луначарский не соответствует требованиям по содержанию железа – 2,5 мг/дм3, 11,1 мг/дм3 (ПДК 0,3 мг/дм3), марганцу – 0,36 мг/дм3, (ПДК 0, 1 мг/дм3), мутности- 4,0 ЕФМ, (ПДК 2,6 ЕФМ), что является нарушением требований п. 3.4 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
5) МУП ЖКХ «Коммунальщик» не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды подаваемой населению п. Луначарский, что является нарушением требований п. 2.4 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
6) Данные производственного контроля качества воды МУП ЖКХ «Коммунальщик» не передаются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что является нарушением требований п.4 раздела 2 Приложения № 1 (обязательное) СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
7) МУП ЖКХ «Коммунальщик» не информирует территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об аварийных ситуациях на сетях водоснабжения п. Луначарский, что является нарушением требований п.2.5 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
8) МУП ЖКХ «Коммунальщик» не информирует территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам, что является нарушением требований п.2.5 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (ответственным за нарушение является МУП ЖКХ «Коммунальщик»).
В соответствии с п.2.6 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» в случаях, связанных с явлениями природного характера, которые не могут быть заблаговременно предусмотрены, или с аварийными ситуациями, устранение которых не может быть осуществлено немедленно, могут быть допущены временные отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды только по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства.
На основании п.2.6.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 Решение о временном отклонении от гигиенических нормативов качества питьевой воды принимается в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно с принятием решения о временном отступлении от гигиенических нормативов утверждается план мероприятий по обеспечению качества воды, соответствующего гигиеническим нормативам, включая календарный план работ, сроки их выполнения и объемы финансирования (п.2.6.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы лабораторно - инструментальных исследований №, № от ДД.ММ.ГГГГ,. представленными Филиалом ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в г. Тольятти» установлено: качество питьевой воды подаваемой населению п. Луначарский не соответствует требованиям по содержанию железа – 2,5 мг/дм3, 11,1 мг/дм3 (ПДК 0,3 мг/дм3), марганцу – 0,36 мг/дм3, (ПДК 0, 1 мг/дм3), мутности- 4,0 ЕФМ, (ПДК 2,6 ЕФМ); МУП ЖКХ «Коммунальщик» не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды подаваемой населению п. Луначарский; данные производственного контроля качества воды МУП ЖКХ «Коммунальщик» не передаются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; МУП ЖКХ «Коммунальщик» не информирует территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об аварийных ситуациях на сетях водоснабжения п. Луначарский; МУП ЖКХ «Коммунальщик» не информирует территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам что является нарушением требований: ст. 11, ч.1, ч.2 ст.19 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1, п.3.2, п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».
В соответствии с требованиями ч.1 ст.32 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в т.ч. проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В связи с чем, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти, юридическому лицу выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ., по устранению выявленных нарушений, а также был составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ.
Начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти С.М. Безделиным вынесено постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, в виде штрафа в размере 20 000 рублей, на юридическое лицо МУП ЖКХ «Коммунальщик».
МУП ЖКХ «Коммунальщик» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, срок устранения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что подтверждается актом проверки предписания от № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № года.
Довод представителя ответчика МУП ЖКХ «Коммунальщик» о том, что требование истца в части необходимости спланировать территорию первого пояса ЗСО подземного источника водоснабжения в п. Луначарский для отвода поверхностного стока за его пределы, обеспечить охраной, дорожки к сооружениям обеспечить твердым покрытия, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» исполнено, суд считает состоятельным, поскольку в представленном стороной ответчика МУП ЖКХ «Коммнальщик» протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, указанное нарушение отсутствует. Данный факт сторонами не оспаривался.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым в требовании истца о об обязании спланировать территорию первого пояса ЗСО подземного источника водоснабжения в п. Луначарский для отвода поверхностного стока за его пределы, обеспечить охраной, дорожки к сооружениям обеспечить твердым покрытия, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», отказать.
Доказательств, подтверждающих исполнение ответчиками остальных требований, заявленных истцом суду не представлено.
Таким образом, ответчики предоставляют потребителям услугу по поставке холодной питьевой воды, не соответствующей обязательным требованиям, что является нарушением требований ст. 11, ч.1, ч.2 ст.19 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.4 Закона РФ от 07.02.1992года № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 23 Закона РФ от 07.11.2011года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта п.3.1, п.3.2., 3.4, 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».
Имеющиеся нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения имеют длительный характер, и их фактическое невыполнение может повлечь за собой причинение вреда здоровью населения.
Согласно ст.2 Устава сельского поселения Луначарский поселение в соответствии с Законом Самарской области «Об организации сельских поселений в пределах муниципального района Ставропольский Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении границ» от 28.02.2005 года № 67-ГД является поселением, наделенным статусом сельского поселения.
В соответствии с подп.4 п.1 ст.7 Устава сельского поселения Луначарский к компетенции сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделяемым полномочиями по решению вопросов местного значения (п.1 ст.31 Устава).
Администрация поселения обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.
Согласно ст.1 Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Принимая во внимание тот факт, что вина администрации сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области и МУП ЖКХ «Коммунальщик» нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти – удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно – коммунального хозяйства «Коммунальщик» и администрацию сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области:
- обеспечить соответствие качества питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.23 ФЗ от 07.12.2011г №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и п.3.1, п.3.2, п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества»;
- обеспечить организацию производственного лабораторного контроля качества питьевой воды после ремонта и иных технических работ на распределительной сети в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.32 Федерального Закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества»;
- разработать проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) подземного источника водоснабжения для п. Луначарский, в соответствии с требованием п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- оборудовать водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны подземного водозабора п. Луначарский с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, в соответствии с требованиями п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- обеспечить передачу данных производственного контроля качества воды в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по Самарской области в г. Тольятти, в соответствии с требованиями п.4 раздела 2 Приложения № 1 (обязательное) СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества;
- обеспечить информирование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по Самарской области в г. Тольятти об аварийных ситуациях на сетях водоснабжения п. Луначарский, в соответствии с требованиями п.2.5 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
- обеспечить информирование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по Самарской области в г. Тольятти о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
В остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 сентября 2016 года.
Судья