Решение по делу № 2-271/2012 ~ М-266/2012 от 19.09.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Знаменск Астраханской обл.                                                 28 сентября 2012 года

Знаменский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего - судьи Назарова Р.А.,

при секретаре Гридасовой А.Ю.,

с участием заявителя Ермакова А.В.,

представителя командира войсковой части 33782 старшего лейтенанта                Азаровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 33782 майора Ермакова Александра Валерьевича об оспаривании действий командира войсковой части 33782, связанных с отказом в увольнении с военной службы в связи с организационно - штатными мероприятиями и назначением на равную должность,

УСТАНОВИЛ:

Военнослужащий войсковой части 33782 майор Ермаков обратился в суд с заявлением к командиру войсковой части 33782, в котором просил:

1. Обязать командира войсковой части 33782 удовлетворить его право на увольнение по организационно-штатным мероприятиям.

2. Обязать командира войсковой части 33782 отозвать его представление и проект приказа, в приказ министру обороны на назначение на должность начальника ПС и ПДС войсковой части 15650 в части, его касающейся.

3. Повторно отправить представление и проект приказа в приказ министру обороны на вывод в распоряжение.

В суде Ермаков поддержал требования заявления по изложенным в нем основаниям и пояснил, что проходит военную службу по контракту в войсковой             части 33782 на должности начальника поисково-спасательной и парашютно-десантной службы (далее - ПС и ПДС). В августе 2012 года ему довели указания о проведении организационно-штатных мероприятий (далее - ОШМ) в войсковой части 33782 и предложили написать рапорт о согласии с назначением на новую должность начальника ПС и ПДС войсковой части 15650. Впоследствии он написал рапорт командиру воинской части об освобождении его от занимаемой должности и зачислении в распоряжение до обеспечения жилым помещением в избранном после увольнения постоянном месте жительства в <адрес> и реализации права на переподготовку в соответствии с приводимыми ОШМ, однако решением командира части он был представлен к назначению на новую воинскую должность начальника ПС и ПДС войсковой части 15650.

Заявитель в суде также пояснил, что в 2010 году с его согласия он был назначен на низшую должность начальника ПС и ПДС войсковой части 33782 (12-й тарифный разряд) с сохранением должностного оклада по ранее занимаемой должности               (16-й тарифный разряд), поэтому при назначении его на новую должность в связи с проведением ОШМ у него уменьшится должностной оклад, с чем он не согласен. На данный момент других оснований для его увольнения с военной службы не имеется; командиром воинской части не принято во внимание ухудшение состояния его здоровья; командование в связи с проводимыми ОШМ не предлагало ему высшие или низшие воинские должности, кроме должности начальника ПС и ПДС войсковой             части 15650, которую он считает низшей. По мнению Ермакова, он имеет право на увольнение в связи с ОШМ на основании абз. 2 и 4 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

В судебном заседании представитель должностного лица, действия которого оспариваются, Азарова требования заявителя не признала, представила письменные возражения и пояснила, что во исполнение указаний Генерального штаба ВС РФ, директивы командующего войсками Южного военного округа предписано переформировать 35-ую отдельную смешанную эскадрилью в структурное подразделение 929-го Государственного летно - испытательного центра МО РФ. В ходе данных ОШМ Ермаков командованием части представлен к назначению на равную должность начальника поисково-спасательной и парашютно-десантной службы, для которой штатом предусмотрено воинское звание старший лейтенант (равное по воинскому званию в прежней должности) и равный месячный оклад, соответствующий 12-му тарифному разряду.

Азарова также пояснила, что с Ермаковым заключен контракт до 2014 года, жалоб на состояние здоровья он не предъявлял, согласно заключению ВЛК здоров и годен к парашютным прыжкам, от прохождения углубленного медицинского обследования отказался; командир воинской части, представляя заявителя к назначению на равную должность, его прав не нарушал, оснований для увольнения Ермакова в связи с проводимыми ОШМ нет.

Суд, заслушав объяснения заявителя, представителя должностного лица, действия которого оспариваются, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно - штатными мероприятиями.

Абз. 1 и 2 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы (далее - Положение), утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, определено, что военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с ОШМ при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности, невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.

Согласно абз. 4 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с ОШМ также при отсутствии других оснований для увольнения при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности, и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности, а также при невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.

Исходя из анализа п.п. 1 - 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», усматривается, что основания увольнения, указанные в п. 2 ст. 51 указанного Закона, сгруппированы законодателем таким образом, что объединяют причины увольнения с военной службы, которые не зависят от желания и воли военнослужащего. Формулировка в законе «может быть уволен», в том числе и в связи с организационно - штатными мероприятиями, определяет не императивный характер увольнения военнослужащего при наличии желания последнего, а передачу решения этого вопроса на усмотрение командира (начальника). Поэтому желание военнослужащего на досрочное увольнение с военной службы в связи с ОШМ не является основанием для его увольнения по данному основанию. У военнослужащего не возникает безусловного права на досрочное увольнение с военной службы в связи с проводимыми организационно - штатными мероприятиями, для этого необходимо наличие взаимосвязанных обстоятельств, например: отсутствие других оснований для увольнения, сокращение занимаемой воинской должности, невозможность назначения на равную воинскую должность и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (абз. 2 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения) или отсутствие других оснований для увольнения, снижение воинского звания и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, нежелание продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности, невозможность назначения на равную воинскую должность и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (абз. 4 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения).

Таким образом, если при проведении ОШМ имеется возможность назначения военнослужащего на равную воинскую должность, то он не подлежит увольнению в связи с организационно - штатными мероприятиями.

Однако желающий уволиться военнослужащий имеет право заявить о своем желании досрочно уволиться с военной службы в связи с организационно - штатными мероприятиями, представив по команде рапорт с такой просьбой.

В суде установлено, что майор Ермаков проходит военную службу по контракту в войсковой части 33782 на должности начальника поисково-спасательной и парашютно-десантной службы с ДД.ММ.ГГГГ; его общая продолжительность военной службы составляет более 22 лет; контракт о прохождении военной службы с ним заключен на срок 10 лет до ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение указаний Генерального штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ              , директивы командующего войсками Южного военного округа от            ДД.ММ.ГГГГ и приказа командира войсковой части 40911 от                             ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть 33782 переформировывается в структурное подразделение войсковой части 15650.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель написал рапорт командиру воинской части с просьбой освободить его от занимаемой должности и зачислить в распоряжение до обеспечения жилым помещением в избранном месте жительства (<адрес>) и реализации права на переподготовку в соответствии с проводимыми ОШМ. Однако командир войсковой части 33782 отказал заявителю в удовлетворении рапорта и представил Ермакова, занимающего должность начальника ПС и ПДС войсковой      части 33782, к назначению на должность начальника ПС и ПДС войсковой части 15650.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, выпиской из приказа командира войсковой части 33782 от ДД.ММ.ГГГГ , копиями рапортов заявителя от 20 и ДД.ММ.ГГГГ, от 3 и ДД.ММ.ГГГГ, представлением от ДД.ММ.ГГГГ, копиями послужного списка майора Ермакова, листа беседы от ДД.ММ.ГГГГ, а также справками из войсковой части 33782 от     ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в отношении военнослужащих, к категории которых относится Ермаков, осуществляются в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы. Непосредственно назначение военнослужащего на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. Назначение военнослужащего на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно - учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.

По мнению суда, просьба заявителя о зачислении его в распоряжение с последующим увольнением с военной службы в связи с ОШМ, исходя из сложившейся кадровой ситуации в воинской части, в ВВС, в целом в Вооруженных Силах РФ и ряда других факторов (например, обеспечение жильем) может быть как удовлетворена, так и отклонена командованием.

В соответствии с п. 14 ст. 11 Положения воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями производится без его согласия (подп. «б» п. 15 ст. 11 Положения).

Из исследованных в суде представления командира войсковой части 33782 от              ДД.ММ.ГГГГ и справки из войсковой части 33782 от ДД.ММ.ГГГГ               следует, что майор Ермаков А.В., занимающий должность начальника ПС и ПДС войсковой части 33782 (ВУС 0632003, штат , «старший лейтенант»,             12-й тарифный разряд) представлен к назначению на равную должность начальника ПС и ПДС войсковой части 15650-Л (ВУС 0630003, штат , «старший лейтенант», 12-й тарифный разряд).

Учитывая изложенное, суд не считает убедительным довод заявителя о том, что он представляется к назначению на низшую должность, поскольку штатом , утвержденным начальником Генерального штаба ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ, для должности начальника ПС и ПДС войсковой части 15650-Л предусмотрены воинское звание и месячный оклад, равные по прежней воинской должности («старший лейтенант», 12-й тарифный разряд).

Довод Ермакова о том, что он подлежит увольнению на основании абз. 2 и 4 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, суд также не считает убедительным, так как в судебном заседании установлено, что имеется реальная возможность назначения заявителя на равную воинскую должность. Отсутствие же такого условия, как невозможность назначения на равную воинскую должность, даже при наличии других условий, указанных в абз. 2 и 4 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения, является препятствием для возможного досрочного увольнения военнослужащего в связи с ОШМ.

Кроме того, абз. 4 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения предполагает возможность увольнения военнослужащего в связи с ОШМ при наличии определенных условий, в том числе: у военнослужащего снижается месячный оклад в соответствии с занимаемой им воинской должностью и он не желает продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности. Однако, как установлено в суде, заявитель представляется к назначению на другую равную должность, он не будет проходить военную службу на занимаемой им в данный момент воинской должности (поскольку войсковая                   часть 33782 переформировывается) и у него не снижается как таковой должностной оклад по воинской должности начальника ПС и ПДС войсковой части 33782                    (12-й тарифный разряд). Поэтому нормы абз. 4 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения не могут являться основанием для увольнения Ермакова в связи с ОШМ.

Из пояснений в суде Ермакова и выписки из приказа командира войсковой              части 33782 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в марте 2010 года заявитель с его согласия был назначен на должность начальника ПС и ПДС войсковой части 33782               (12-й тарифный разряд) с сохранением на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ месячного должностного оклада по ранее занимаемой воинской должности начальника спасательной и парашютно - десантной службы войсковой части 15644 (16-й тарифный разряд). Действительно, при назначении на новую равную должность начальника ПС и ПДС войсковой части 15650 у Ермакова будет утеряно право на получение денежного довольствия, исходя из сохраненного оклада (16-й тарифный разряд), однако при этом суд считает, что действия командира воинской части не являются незаконными, поскольку военнослужащий может быть назначен на равную воинскую должность в связи с ОШМ без его согласия.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в данной ситуации командир войсковой части 33782 в связи с возможностью назначения майора Ермакова на равную воинскую должность без его согласия в связи с проводимыми ОШМ действовал на законных основаниях, поэтому требования заявителя о признании за ним права на увольнение по ОШМ, обязывании командира воинской части отозвать представление на назначение его на равную должность и направить представление на зачисление в распоряжение не подлежат удовлетворению.

Что же касается ссылки заявителя на ухудшение состояния здоровья, то суд считает ее беспредметной, поскольку предметом данного спора является право военнослужащего на увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями, а не по состоянию здоровья. Кроме того, согласно заключению врачебно - летной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Ермаков годен к парашютным прыжкам, диагноз - здоров (ЛАМ <адрес>, ФБУ 1602 ОВКГ).

Учитывая вышеизложенное, суд отказывает в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части 33782 майора Ермакова Александра Валерьевича об оспаривании действий командира войсковой части 33782, связанных с отказом в увольнении с военной службы в связи с организационно - штатными мероприятиями и назначением на равную должность, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам 3-го окружного военного суда через Знаменский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий                                                       Р.А. Назаров

2-271/2012 ~ М-266/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермаков Александр Валерьевич
Ответчики
Командир войсковой части 33782
Суд
Знаменский гарнизонный военный суд (Астраханская область)
Судья
Назаров Руслан Алексеевич
Дело на сайте суда
znamenskygvs--ast.sudrf.ru
19.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2012Передача материалов судье
20.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2012Судебное заседание
01.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2013Дело оформлено
12.03.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее