Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 21 февраля 2012 года
Федеральный судья Индустриального районного суда г.Перми Прокопов А.М., при секретаре Волковой М.А., с участием правонарушителя Мокшиной Д.Б., представителя правонарушителя Королева И.А. ( по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 КоАП РФ в отношении Мокшиной Д.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающего,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю в Индустриальном районе г.Перми (далее по тексту ОУФМС по Пермскому краю в Индустриальном районе г.Перми) от ДД.ММ.ГГГГ Мокшина Д.Д. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 руб.
Мокшина Д.Д. в жалобе просит отменить указанное выше постановление.
В судебном заседании на доводах жалобы настаивает
Представитель правонарушителя настаивает на удовлетворении жалобы.
Заслушав правонарушителя, представителя правонарушителя, допросив свидетеля, заявителя изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, считаю, что имеются основания для удовлетворения жалобы в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается – проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как указано в пунктах 3,9,10,15,16 и 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713,
- местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
- местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.
Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению: с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда; с собственниками жилых помещений.
Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.
Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.
Мокшина Д.Д. ДД.ММ.ГГГГ снялась с регистрационного учета по месту ее жительства по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ не обратилась в территориальное подразделение Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю с заявлением о постановке ее на регистрационный учет по месту фактического пребывания или жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Следовательно, Мокшина Д.Д. проживала постоянно или временно в квартире по адресу: <адрес> без соответствующей указанным действиям правовой регистрации, и в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, считаю, что заслуживает внимание довод жалобы о том, что времени рассмотрения дела она не дела извещена.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в графе обязана явкой указана дата – с 19 до 20 час ДД.ММ.ГГГГ, ниже имеется запись ДД.ММ.ГГГГ с 9 час 30 до 12 час.
В записи ДД.ММ.ГГГГ с 9 час до 12 час. имеются исправления в <данные изъяты>
В рапорте от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника отдела УФМС указывает на то, что на ДД.ММ.ГГГГ Мокшиной предложено принести в отдел свидетельство о праве собственности на квартиру.
При таком положении, считаю, что бесспорных доказательств о дате рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в материалах административного дела не имеется.
Дело рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В нарушение ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие данных о надлежащем извещении Мокшиной Д.Д., что свидетельствует о нарушении права лица, в отношении которого ведется производство по делу, на участие в деле.
В связи с тем, что правонарушение, совершенное Мокшиной Д.Д. выявлено ДД.ММ.ГГГГ, двухмесячный срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения жалобы не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю в Индустриальном районе г.Перми ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания на Мокшину Д.Д. в виде штрафа в размере 1 500 руб. – отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю в Индустриальном районе г.Перми на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в срок 10 дней в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми.
Федеральный судья А.М. Прокопов