Дело № 12-134/2016 г. РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Саранск 23 сентября 2016 года
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия
Образцова С.А.,
при секретаре Кувшиновой Л.В.,
с участием законного представителя юридического лица, общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» - гр. 3, действующего на основании доверенности от 14.01.2016 года,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» на постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия №151 от 14 июня 2016 года, по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением временно исполняющего обязанности начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия № 151 от 14 июня 2016 года, по делу об административном правонарушении, общество с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» привлечено к административной ответственности по части первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в сумме 75000 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что все нарушения выявленные при проведении проверки после составления протокола об административном правонарушении и до вынесения постановления по делу об административном правонарушении были устранены. Кроме того, за допущение нарушений, установленных в протоколе об административном правонарушении №151 от 03.06.2016года, согласно постановлению по делу об административном правонарушении №150 от 14.06.2016года, привлечен исполнительный директор ООО «ГазОЙЛ» гр. 2
В уточнении к жалобе заявитель указывает, что указанные в предписании №307/1/1 от 20.10.2015 года нарушения, устранены в установленный срок – 01.04.2016года, за исключением работ связанных с укладкой асфальта-бетона, а также фундаментальных работ «установка защитных экранов разграничивающих ТРК (СУГ и бензин), в связи с погодными условиями. Так, из ответа подрядной организации - ООО «Трансспецстрой», следует, что выполнение работ связанных с укладкой асфальта-бетона, а также фундаментальными работами, в срок до 30.03.2016 года невозможно в связи с низкими температурами. Об этом ООО «ГазОЙЛ» уведомило проверяющий орган, но срок исполнения предписания не продлен. Считает, что ООО «ГазОЙЛ» предприняло все зависящие от них меры по исполнению предписания, в связи с чем, его вина в совершении административного правонарушения, отсутствует.
В судебном заседании законный представитель общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» гр. 3 жалобу и уточнение к жалобе поддержал по изложенным в них основаниям.
Представитель ГУ МЧС России по РМ в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела без их участия, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанного лица.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела, исследовав доказательства, оценив в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд пришёл к следующему.
Согласно протокола об административном правонарушении №151 от 03.06.2016 года, следует, что общество с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» 03.06.2016 года в 16 часов 00 минут в арендуемых зданиях и помещениях, расположенных по адресу: <адрес> стр.1; <адрес>Б; <адрес> стр.1, нарушило требование действующих норм в области пожарной безопасности: Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», а именно:
- Автозаправочный комплекс (АГЗС) <адрес>Б:
1. На территории АГЗС не оборудована площадка для автоцистерны СУГ с отбортовкой высотой не менее 150мм., обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за её пределы при аварийной разгерметизации арматуры автоцисцерны.
Основание: п.3,п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.8.18 Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
2. На въезде и выезде с территории АЗГС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0.2 м. или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗГС.
Основание: п.3,п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.13* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.6.21 Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
- Автозаправочный комплекс (АГЗС) <адрес>:
3. Между заправочным островком с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива не предусмотрен защитный экран из негорючего материала (например металл, бетон, кирпич) высотой не менее 2м. и шириной защитных экранов превышающих не менее чем на 0.5 м. в обе стороны длину заправляемых транспортных средств.
Основание: п.3,п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.13* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.8.15 Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
4. На территории АГЗС не оборудована площадка для автоцистерны СУГ с отбортовкой высотой не менее 150мм., обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за её пределы при аварийной разгерметизации арматуры автоцистерны.
Основание: п.3,п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.8.18 Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
5.На территории АГЗС не оборудована площадка для автоцистерны с жидким моторным топливом с устройством отбортовки высотой не 150мм. и пандусами (пологими ботами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны.
Основание: п.3,п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.8.18 Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
6. На въезде и выезде с территории АЗГС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0.2м. или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗГС.
Основание: п.3,п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.13* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.6.21 Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
- Автозаправочный комплекс (АГЗС) <адрес> 2 стр.1:
7. Между заправочными островками с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива не предусмотрен защитный экран из негорючего материала (например металл, бетон, кирпич) высотой не менее 2м. и шириной защитных экранов превышающих не менее чем на 0.5 м. в обе стороны длину заправляемых транспортных средств.
Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения 6*, п.13* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности, п.8.15 Свода правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
8. На территории АГЗС не оборудована площадка для автоцистерны СУГ с отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры автоцистерны.
Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения 6*, п.14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности, п.8.18 Свода правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
9. На территории АГЗС не оборудована площадка для автоцистерны с жидким моторным топливом с устройством отбортовки высотой не менее 150 мм и пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны.
Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения 6*, п.14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности, п.8.18 Свода правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
10. На въезде и выезде с территории АЗГС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗГС.
Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения 6*, п.13* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности, п.6.21 Свода правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
Постановлением временно исполняющего обязанности начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия №151 от 14 июня 2016 года общество с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» привлечено к административной ответственности по части первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в сумме 75000 рублей.
В обоснование вины общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» представлены следующие доказательства:
протокол об административном правонарушении №151 от 03.06.2016 года;
акт проверки №162 от 03.06.2016года, из которого следует, что в ходе проверки, при проведении которой участвовал законный представитель юридического лица ООО «ГазОЙЛ» гр. 2, выявлены факты невыполнения в полном объеме предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор №307/1/1 от 20.10.2015 (срок для исполнения которого истек 01.04.2016) пунктов 4,7,9,10,11,12,15,16,17,18, которые отражены в протоколе об административном правонарушении №151 от 03.06.2016года.
Изложенные доказательства сомнений у суда не вызывают, так как соответствуют требованиям закона, являются допустимыми и достаточными.
В соответствии с частью первой статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Как достоверно подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, общество с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» в арендуемых зданиях и помещениях, расположенных по адресу: <адрес> стр.1; <адрес>Б; <адрес> стр.1, нарушило требование действующих норм в области пожарной безопасности, а именно: п.3 и п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложение 6* п.13*,14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.6,21, п.8.15, п.8.18 Свода правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
Факт допущенных нарушений Правил пожарной безопасности подтвержден представленными по делу доказательствами, полученными с соблюдением требований статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимися достаточными и допустимыми.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела содержат сведения о том, что Общество с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» 29.10.2015 года привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему объявлено предупреждение.
20.10.2015 года обществу с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» вынесено предписание, срок исполнения указан - 01.04.2016, в числе общих нарушений правил пожарной безопасности, указаны и те нарушения, которые послужили основанием для привлечения к административной ответственности, указанными в обжалуемом постановлении.
При этом, из материалов дела следует, что в срок, установленный предписанием (01.04.2016 года), часть нарушений связанные с асфальтобетонными и фундаментными работами, устранены не были.
В жалобе заявитель ссылается на то, что указанные нарушения не были устранены ввиду погодных условий.
Однако, факт нарушений требований действующих норм в области пожарной безопасности, а именно: п.3 и п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложение 6* п.13*,14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции; требования пожарной безопасности»; п.6,21, п.8.15, п.8.18 Свода правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», согласно постановлению №151 от 14.06.2016 года по делу об административном правонарушении, выявлены 03 июня 2016 года.
Согласно сообщения Мордовского ЦГМС – филиал ФГБУ «<данные изъяты>», переход температуры воздуха через +5оC в сторону понижения осенью 2015 года произошло 07 октября. Устойчивый переход среднесуточной температуры воздуха через 5оC весной 2016года произошел 8 апреля, следовательно, по мнению суда, с 08.04.2016 года по 03.06.2016 года, у ООО «ГазОЙЛ» имелась достаточно времени для устранения выявленных нарушений.
Установленный факт свидетельствует о том, что ООО «ГазОЙЛ» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, материалы дела не содержат.
Таким образом, вина общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении общество с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» устранила допущенные нарушения требований пожарной безопасности. Однако устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности на момент вынесения постановления о назначении наказания не освобождает виновное юридическое лицо от административной ответственности, поскольку на момент проверки эти требования им не были соблюдены, нарушения имели место, что в свою очередь образуют событие административного правонарушения.
Довод жалобы о незаконности обжалуемого постановления в силу того, что выявленные нарушения устранены до его вынесения, не является основанием для отмены постановления.
Доводы о неправомерности привлечения к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение должностного лица и юридическое лицо одновременно, отмену вынесенных по делу постановления не влекут, поскольку согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП Российской Федерации), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения и сведения о лице, его совершившем, исследовано полно, содержится описание состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указано, в чем выразилось нарушение требований пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах порядок и процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении, установленные главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюдены.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в размере менее установленного санкцией части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что суд считает соответствующим требованиям общим началам назначения наказания, определённым частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьёй 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия № 151 от 14 июня 2016 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано, в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, в Верховный Суд Республики Мордовия, с подачей жалобы через Пролетарский районный суд г.Саранска.
Судья-подпись.