РЕШЕНИЕ
г.Самара 23.08.2016 года
Судья Октябрьского районного суда г.Самары Жданович А.С.,
при секретаре судебного заседания Мурзагалиевой С.А.,
с участием заявителя Скворцова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе Скворцова С.Е. на постановление по делу об административном правонарушении №... от дата по ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», вынесенное Административной комиссией Октябрьского внутригородского района г.Самара в отношении Скворцова С.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Скворцов С.Е. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении №... от дата по ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», вынесенное Административной комиссией Октябрьского внутригородского района г.Самара в отношении него, из которой следует, что он подвергнут административному наказанию по п.1 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД за нарушение требований раздела 2 главы 3 п. 25.9 и главы 5.1 п. 61 Правил благоустройства территории г.о.Самара, а именно размещение дата транспортного средства на газоне у адрес указывает, что считает наказание, наложенное на него, неправомерным, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по следующим основаниям. Общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения. На всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения. Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил, ответственность за нарушение которых установлена федеральным законодательством. На сегодняшний день ответственность для водителей за парковку на газоне федеральным законом не предусмотрена. Кроме того, полномочия федерального органа власти органы местного самоуправления в этой части не наделены. На основании изложенного просит отменить постановление административной комиссии №... от дата, производство по делу прекратить.
Заявитель Скворцов С.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, по изложенным в ней основаниям, дополнив, что представленная административной комиссией фотография не имеет отношения к месту совершения административного правонарушения, указанному в протоколе и в обжалуемом постановлении, соответственно неверно определено место совершения административного правонарушения; в протокол об административном правонарушении после рассмотрения дела были внесены изменения в номер протокола; протокол об административном правонарушении составлен позднее 3 суток со дня выявления правонарушения; в момент выявления правонарушения автомашиной управлял не он, а другое лицо. Просил жалобу удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Представитель заинтересованного лица – Административной комиссии Октябрьского внутригородского района г.Самара А.А.П., действующий на основании доверенности от дата, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. В судебном заседании дата возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что постановление вынесено законно и обоснованно.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Ю.А.А. показал суду, что он является председателем административной комиссии Октябрьского внутригородского района, дата в 16:22 он находился около адрес, увидел факт административного правонарушения, сделал фото, и дата им был составлен протокол об административном правонарушении.
Суд, выслушав заявителя, свидетеля, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.
Пунктом 25.9 главы 3 раздела 2 Постановления Главы г.о.Самара № 404 от 10.06.2008 года «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара» предусмотрено, что запрещается стоянка транспортных средств на детских и спортивных площадках, пляжах, газонах, на территориях общего пользования в границах населенного пункта, занятых деревьями, кустарниками, а также проезд транспортных средств через указанные территории.
В соответствии с пп.1 п.61 главы 5.1 раздела 2 Постановления Главы г.о.Самара № 404 от 10.06.2008 года парковки автотранспорта и автотранспорт не должны размещаться на детских и спортивных площадках, в местах отдыха, на газонах, тротуарах.
Часть 1 статьи 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусматривает административную ответственность за неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 настоящего Закона, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
дата председателем административной комиссии Октябрьского внутригородского района г.о.Самара Ю.А.А. составлен протокол об административном правонарушении № №... в отношении Скворцова С.Е., из которого следует, что дата в 16:22 час. Скворцов С.Е., являясь владельцем транспортного средства г/н №... допустил его размещение на газоне у адрес, что является нарушением требования раздела 2 главы 3 п. 25.9 и главы 5.1 п. 61 «Правил благоустройства территории г.о.Самара», что является нарушением ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
дата Административной комиссией Октябрьского внутригородского района городского округа Самара вынесено постановление №... по делу об административном правонарушении в отношении Скворцова С.Е., которым он подвергнут административному наказанию в виде штрафа на сумму 500 рублей по ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Виновность Скворцова С.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № №... от дата, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; представленным фотоматериалом, на котором отображено, что автомашина марки *** г/н №... размещена на газоне, а также показаниями свидетеля Ю.А.А., данными в ходе судебного заседания.
Проанализировав вышеуказанные материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление №... от дата, вынесенное Административной комиссией Октябрьского внутригородского района г.о.Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», является законным и обоснованным, поскольку имеющие значение для дела факты подтверждены и установлены административной комиссией верно, оно вынесено уполномоченным на то субъектом административной юрисдикции в пределах его компетенции, соответствует требованиям действующего законодательства.
С доводом заявителя о неправильном определении места совершения административного правонарушения суд не может согласиться, поскольку место совершения административного правонарушения – около адрес, указано как в постановлении по делу об административном правонарушении, так и в протоколе об административном правонарушении и подтверждается показаниями свидетеля Ю.А.А., из которых следует, что автомобиль был припаркован около адрес, что и отражено в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, место совершения административного правонарушения установлено и указано административной комиссией верно.
Довод заявителя о внесении исправлений в номер протокола об административном правонарушении не может быть принят судом во внимание, поскольку номер протокола не является обязательным реквизитом протокола, действующим законодательством не предусмотрено указание порядкового номера протокола.
С доводом жалобы о том, что безопасность дорожного движения относится к исключительным полномочиям Российской Федерации, общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения, порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 ПДД РФ, которые не содержат запрет на остановку или стоянку транспортного средства на газоне, суд не может согласиться по следующим причинам.
В данном случае Скворцов С.Е. привлечен к административной ответственности не за нарушение Правил дорожного движения РФ, объектом правонарушения являются не общественные отношения, связанные с безопасностью дорожного движение, а общественные отношения, связанные с экологией, благоустройством и порядком управления. Установление субъектом Российской Федерации ответственности за нарушение правил благоустройства территории города не противоречит нормам Конституции РФ и КоАП РФ.
Тот факт, что протокол составлен позднее 3 суток со дня выявления правонарушения не является основанием для освобождения лица от административной ответственности, поскольку данный срок не является пресекательным.
Довод Скворцова С.Е. о том, что автомашиной в момент совершения административного правонарушения управлял не он, а другое лицо является голословным и заявителем не подтвержден. Факт принадлежности ему автомашины *** г/н №..., заявителем не оспаривался.
Суд учитывает, что каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях Скворцова С.Е. состава административного правонарушения, которые не были учтены при рассмотрении дела административной комиссией, и отсутствие которых не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Административной комиссией при вынесении постановления установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ, что отражено в постановлении, соблюдены сроки рассмотрения дела.
Таким образом, при полном и объективном рассмотрении дела, суд полагает, что правовая оценка действиям Скворцова С.Е. административной комиссией дана верно, постановление об административном правонарушении №... от дата в отношении Скворцова С.Е. было вынесено обоснованно, его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», полностью подтверждается материалами дела.
Наказание Скворцову С.Е. назначено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, снижению не подлежит.
Также суд не усматривает оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Скворцова С.Е. от административной ответственности.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменения постановления, при вынесении постановления административным органом не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены постановления №... от дата по ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении Скворцова С.Е., у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении №... от дата по ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», вынесенное Административной комиссией Октябрьского внутригородского района г.Самара в отношении Скворцова С.Е. – оставить без изменения, жалобу Скворцова С.Е. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья: А.С. Жданович