№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации<адрес> 20 июля 2017 года
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Князева Д.М., при секретаре ФИО1, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» о размещении обязательной информации в сети Интернет,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился в Сарапульский городской суд с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» (далее по тексту – ТСЖ «<данные изъяты>») о размещении обязательной информации в сети Интернет. Заявленные требования мотивировал тем, что Прокуратурой <адрес> УР проведена проверка, в ходе которой установлено, что ТСЖ «<данные изъяты>» допущены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и защиты прав потребителей в части раскрытия обязательной информации при следующих обстоятельствах. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт). Согласно п.3 Стандарта товарищество собственников жилья обязано раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая компания, товарищество и кооператив; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах; д) информация об оказываемых коммунальных услугах; е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества к многоквартирном доме; з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результат таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушение в сфере управления многоквартирным домом. Согласно п.5(1) Стандарта товарищества информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (сайт Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики - http://gkh.udmurt.ru); сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность (сайт МО «<адрес>» - www.adm-sarapul.ru); б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды). В силу п.16 данного Стандарта организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным стандартом в сети Интернет в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом в сети Интернет, ни на одном из вышеуказанных сайтах ТСЖ «<данные изъяты>» в полном объеме до настоящего времени не размещена. Так отсутствует информация, предусмотренная: - формой 2.3. Приказа (сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом). Срок для размещения информации в один месяц будет являться разумным, в который возможно реальное исполнение требований прокурора. Обращение прокурора с настоящим исковым заявлением в суд обусловлено необходимость защиты интересов неопределенного круга лиц, проживающих в доме, находящемся под управлением ТСЖ «<данные изъяты>». Круг лиц является неопределенным, поскольку невозможно определить конкретных лиц, которые в настоящее время проживают в многоквартирном доме либо будут проживать в будущем и чьи права могут быть нарушены отсутствием обязательной информации в сети интернет. В связи с чем истец просит обязать ТСЖ «<данные изъяты>» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу опубликовать на сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru следующую информацию, предусмотренную п.3 Стандарта, в форме, утвержденной Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр., а именно: а) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом (форма 2.3 Приказа).
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В силу статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Выслушав пояснения помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно абз.2 п.1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Таким образом, суд находит, что прокурор <адрес> обоснованно обратился в суд с заявлением к ТСЖ «<данные изъяты>» в интересах неопределённого круга лиц.
ТСЖ «<данные изъяты>», зарегистрированное по адресу: <адрес>, является действующим юридическим лицом, в подтверждение данного факта суду представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса.
Согласно ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, согласно п. 3 которого управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая компания, товарищество и кооператив;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества к многоквартирном доме;
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результат таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушение в сфере управления многоквартирным домом
Согласно п.5(1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (сайт Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики - http://gkh.udmurt.ru);
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность (сайт МО «<адрес>» - www.adm-sarapul.ru);
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды).
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
В силу п.16 данного Стандарта организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным стандартом в сети Интернет в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений
Как установлено судом, до настоящего времени информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом в сети Интернет ТСЖ «<данные изъяты>» в полном объеме не размещена, что следует из объяснений представителя ответчика в суде, а также из представленной распечатки информации из сети Интернет.
С учётом изложенного, суд находит исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «<данные изъяты>» о размещении обязательной информации в сети Интернет обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Следовательно, с ответчика ТСЖ «<данные изъяты>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» о размещении обязательной информации в сети Интернет удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «<данные изъяты>» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу опубликовать на сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru информацию, предусмотренную п.3 Стандарта, в форме, утвержденной приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, а именно, сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом (форма 2.3 Приказа).
Взыскать с Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» в доход Муниципального образования «<адрес>» 300 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения через Сарапульский городской суд УР.
Судья Сарапульского городского суда Д.М. Князев