Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-14688/2019 ~ М-10520/2019 от 30.09.2019

2-14688/19

УИД 24RS0048-01-2019-012604-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 декабря 2019 года                     г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Критининой И.В.

при секретаре Концевой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации города Ачинска Красноярского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

администрация г. Ачинска Красноярского края обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава – исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП. Требования мотивировала тем, что решением Ачинского городского суда Красноярского края от 11.07.2018г. на администрацию г. Ачинска Красноярского края возложена обязанность предоставить Вознесенскому А.А. жилое помещение из специализированного жилого фонда. 15.11.2018г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство -ИП. В связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 08.02.2019г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. 11.03.2019г. было заключено соглашение к соглашению о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации г.Ачинска Красноярского края по реализации в 2019 году Закона Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». По данному соглашению Вознесенский А.А. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, подлежащих обеспеченью жилыми помещениями в соответствии с решениями судов. Также была проведена работа в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». После подведения итогов ни одна заявка подана не была, в связи с чем, аукцион был признан несостоявшимся. В настоящее время проводится повторная работа в соответствии с вышеуказанным законом.

Представитель истца администрации г. Ачинска Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица МОСП по ИИДНХ г. Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей участвующих в деле лиц.

Исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.

В силу ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч.7 ст.112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Как следует из ч.1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

В судебном заседании установлено, что 15.11.2018г. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации г. Ачинска, предмет исполнения: обязать администрацию г.Ачинска Красноярского края предоставить Вознесенскому А.А. на условиях договора найма специализированного жилого помещения, изолированное жилое помещение на территории г.Ачинска, соответствующее санитарным и техническим нормам, благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта, в котором оно предоставляется, исходя из нормы предоставления 33 кв.м., с допусками, установленными п.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. № 12-961 «О защите прав ребенка». Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом–исполнителем МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю вынесено постановление о взыскании с должника администрации г. Ачинска Красноярского края исполнительского сбора в размере 50 000 руб. за неисполнение в установленный срок исполнительного документа.

Между тем, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. было заключено соглашение к соглашению о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации г.Ачинска Красноярского края по реализации в 2019 году Закона Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». По данному соглашению Вознесенский А.А. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с решениями судов.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Администрация города Ачинска Красноярского края является органом местного самоуправления и его финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и за счет средств краевого бюджета.

Судом установлено, что фактическая возможность приобрести и предоставить взыскателю жилое помещение в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок у администрации города Ачинска Красноярского края отсутствовала.

Поскольку приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда возможно на основании государственных и муниципальных контрактов, заключение которых, в свою очередь, требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, более длительных, чем тот, который установил судебный пристав-исполнитель (пять дней), то оснований утверждать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями должника, не имеется.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что должник предпринял исчерпывающие меры для исполнения возложенных на него обязанностей, в связи с чем, в его действиях отсутствует вина в неисполнении в установленный срок исполнительного документа.

Таким образом, заявление администрации города Ачинска Красноярского края подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

освободить администрацию города Ачинска Красноярского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава–исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. в рамках исполнительного производства -ИП.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.В.Критинина

Мотивированное решение изготовлено – 27.12.2019 года.

2-14688/2019 ~ М-10520/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АЧИНСКА
Ответчики
УФССП ПО К.К.
Другие
МОСП ПО ИИДНХ ПО Г. КРАСНОЯРСКУ
ВОЗНЕСЕНСКИЙ А.А.
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Критинина Ирина Викторовна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
30.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020Дело оформлено
21.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее