Дело № 2- 277/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего федерального судьи Сулохиной Н.Н.,
при секретаре Алёшиной Е.А.,
с участием представителя истца администрации <данные изъяты> Сасовой М.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шустова Е.А., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
ДД.ММ.ГГГГ в городе Ленинске, <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации городского поселения <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности исполнить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
У С Т А Н О В И Л:
Администрация городского поселения <адрес> обратилась в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности исполнить предписание № 1(повторное) от ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственности «<данные изъяты>») выдано предписание № 6, которым ООО «<данные изъяты>» обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ по адресу многоквартирного <адрес> провести ремонт приямка, цоколя, фундамента входа в подвальное помещение, устранить щели в местах примыкания элементов приямки к стенам подвала, обеспечивать отвод дождевых и талых вод от приямка в подвал, утеплить входную дверь в подвал, обеспечить чистоту, сухость, достаточное освещение и вентиляцию подвального помещения, отремонтировать отмостку многоквартирного жилого дома, обеспечить исправное состояние и утепление оконного проема с фасадной стороны; в тамбурном отсеке на первом этаже при входе установить дверные полотна и обеспечить исправность заполнений оконных и дверных проемов, устранить местные разрушения штукатурки стены под лестничным маршем на первом этаже и выкрашивание раствора из швов кирпичной кладки стен фасада при входе в МКД; обеспечить уборку мест придомовой территории, обрезку деревьев, провести покос камыша и сорных трав, удалить поросли деревьев вяза. Данное предписание получено главным инженером ООО «<данные изъяты>» Егоровым В.А. ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанное ответчиком не выполнено. ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения <адрес> в отношении ООО «<данные изъяты>» выдано предписание № (повторное), которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты> обязано было по адресу многоквартирного <адрес>, обеспечить исправное состояние и утепление оконного проёма с фасадной стороны, в тамбурном отсеке на первом этаже при входе установить дверные полотна и обеспечить исправность заполнений оконных и дверных проемов, устранить местные разрушения штукатурки стены под лестничным маршем на первом этаже, обеспечить уборку мест придомовой территории, обрезку деревьев, провести покос камыша и сорных трав, удалить поросли деревьев вяза. От подписи и получения данного предписания представитель ООО «<данные изъяты>» в присутствии двух свидетелей отказался, что отражено в вышеуказанном предписании.
Однако до настоящего времени ООО «<данные изъяты>» не устранены нарушения жилищного законодательства, что подтверждается актом проверки от 17.02.2015г № 3. Учитывая изложенное, просит суд обязать ООО «<данные изъяты>» выполнить предписание № (повторное) от 13.01.2015г. «об устранении нарушений жилищного законодательства» выданное администрацией городского поселения <адрес> в лице Главы городского поселения г. <адрес> Некрасова О.В..
В судебном заседании представитель истца администрации городского поселения <адрес> Сасова М.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, указанным в иске, просила суд обязать ООО «<данные изъяты>» выполнить предписание № (повторное) от ДД.ММ.ГГГГ «об устранении нарушений жилищного законодательства» выданное Администрацией городского поселения <адрес> в лице Главы городского поселения г. <адрес>Некрасова.
Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шустов Е.А. исковые требования не признал, суд показал, что выполнять предписание № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» не намерено, поскольку администрация <адрес> свои обязанности по договору Управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ № исполняет ненадлежащим образом, своевременно и в полном объёме плату за услуги по содержанию и текущему ремонту в рамках Договора не исполняет, следовательно, договор считается расторгнутым.
Суд, выслушав представителей сторон, огласив и исследовав представленные по делу доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со статьями 2, 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм (п. 1 ч. 1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наёмных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, под муниципальным жилищным контролём понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В силу пункта 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учётом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3, 4, 4.1, 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в рамках осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля уполномоченные органы вправе проводить плановые и внеплановые проверки, в том числе, по обращениям граждан о нарушении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" введены в действие Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту - Правила), которые регулируют отношения не только по предоставлению коммунальных услуг, но и устанавливают порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, определения размера платы за коммунальные услуги, а также порядок перерасчёта и изменения размера платы за данные услуги.
Согласно пункту 1 Правил указанным нормативно-правовым актом регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанных Правил, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, а также предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объёмах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
В силу пункта 161 Правил государственный контроль за соответствием качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения <адрес> выдано предписание № 6, которым Общество с ограниченной ответственности «<данные изъяты>» обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонт многоквартирного <адрес>, а именно: ремонт приямка, цоколя, фундамента входа в подвальное помещение, устранить щели в местах примыкания элементов приямки к стенам подвала, обеспечивать отвод дождевых и талых вод от приямка в подвал, утеплить входную дверь в подвал, обеспечить чистоту, сухость, достаточное освещение и вентиляцию подвального помещения, отремонтировать отмостку многоквартирного жилого дома, обеспечить исправное состояние и утепление оконного проема с фасадной стороны. В тамбурном отсеке на первом этаже при входе установить дверные полотна и обеспечить исправность заполнений оконных и дверных проемов, устранить местные разрушения штукатурки стены под лестничным маршем на первом этаже и выкрашивание раствора из швов кирпичной кладки стен фасада при входе в МКД. Обеспечить уборку мест придомовой территории, обрезку деревьев, провести покос камыша и сорных трав, удалить поросли деревьев вяза. Данное предписание получено главным инженером ООО «<данные изъяты> Егоровым В.А. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ главой Администрации городского поселения <адрес> Некрасовым О.В. издано распоряжение № 90-р о проведении внеплановой выездной проверки в порядке контроля за исполнением ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
В ходе проверки установлено, что пункты 1 и 3 предписания ответчиком не выполнены, пункт 2 выполнен частично (из 8 п.п. Правил и норм Технической эксплуатации жилого фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, выполнены два подпункта). Общество на запрос инспектора акта выполненных работ по многоквартирному дому № по <адрес> за периоды: сентябрь, октябрь, с 1 по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), в связи с чем, в отношении ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № по части 1 статьи 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского поселения <адрес> выдано предписание № (повторное), которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» обязано по адресу многоквартирного <адрес>: обеспечить исправное состояние и утепление оконного проема с фасадной стороны, в тамбурном отсеке на первом этаже при входе установить дверные полотна и обеспечить исправность заполнений оконных и дверных проемов, устранить местные разрушения штукатурки стены под лестничным маршем на первом этаже, обеспечить уборку мест придомовой территории, обрезку деревьев, провести покос камыша и сорных трав, удалить поросли деревьев вяза. От подписи и получения данного предписания представитель ООО «<данные изъяты>» в присутствии двух свидетелей отказался, что отражено в вышеуказанном предписании (л.д.№).
Предписание № и № от ДД.ММ.ГГГГ получено специалистом ООО «<данные изъяты>» Яваевой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления (л.д.№
На основании распоряжения главы Администрации городского поселения <адрес> Некрасова О.В. № 18-р от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения предписания № (повторного) (л.д.№).
Согласно акту органа муниципального жилищного контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт неисполнения ООО «<данные изъяты>» повторного предписания (л.д.30-31).
Согласно статье 56 Гражданского - процессуального Кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом при рассмотрении спора, ООО«<данные изъяты>» действий, направленных на устранение выявленных нарушений, не предпринято, в то время как доводы истца в обоснование заявленных требований нашли свое документальное отражение.
Доводы представителя ответчика о ненадлежащей исполнении администрацией г.п.<адрес> пункта 4.3.1 договора № от ДД.ММ.ГГГГ года, а следовательно и автоматического расторжения данного договора суд считает несостоятельными.
Из пункта 9.9 договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при отсутствии заявлений одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия, настоящий договор считается пролонгитрованным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
Из объяснений представителей сторон, ни одна из сторон договора с заявлением о прекращении договора не обращалась, в судебном порядке вопрос о прекращении договора также сторонами не разрешался.
Ссылка представителя ответчика о наличии у истца задолженности по оплате данного договора является основанием для обращения в суд с иском о взыскании указанной задолженности, но не свидетельствует о расторжении договора управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ и не освобождает ответчика от обязанности исполнять принятые на себя указанным договором обязательства.
В силу положений статьи 56 Гражданского - процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пунктом 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, доказательств о том, что в настоящее время Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений для исполнения предписания государственного органа надзора, суду не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования администрации городского поселения <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> о возложении обязанности исполнить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» исполнить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное администрацией городского поселения <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья:
Справка: мотивированный текст решения судом изготовлен на компьютере при помощи принтера ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: