Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-277/2015 ~ М-156/2015 от 31.03.2015

Дело № 2- 277/2015         

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

Ленинский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего федерального судьи Сулохиной Н.Н.,

при секретаре Алёшиной Е.А.,

с участием представителя истца администрации <данные изъяты> Сасовой М.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шустова Е.А., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

ДД.ММ.ГГГГ в городе Ленинске, <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации городского поселения <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

                

У С Т А Н О В И Л:

Администрация городского поселения <адрес> обратилась в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности исполнить предписание № 1(повторное) от ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственности «<данные изъяты>») выдано предписание № 6, которым ООО «<данные изъяты>» обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ по адресу многоквартирного <адрес> провести ремонт приямка, цоколя, фундамента входа в подвальное помещение, устранить щели в местах примыкания элементов приямки к стенам подвала, обеспечивать отвод дождевых и талых вод от приямка в подвал, утеплить входную дверь в подвал, обеспечить чистоту, сухость, достаточное освещение и вентиляцию подвального помещения, отремонтировать отмостку многоквартирного жилого дома, обеспечить исправное состояние и утепление оконного проема с фасадной стороны; в тамбурном отсеке на первом этаже при входе установить дверные полотна и обеспечить исправность заполнений оконных и дверных проемов, устранить местные разрушения штукатурки стены под лестничным маршем на первом этаже и выкрашивание раствора из швов кирпичной кладки стен фасада при входе в МКД; обеспечить уборку мест придомовой территории, обрезку деревьев, провести покос камыша и сорных трав, удалить поросли деревьев вяза. Данное предписание получено главным инженером ООО «<данные изъяты>» Егоровым В.А. ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанное ответчиком не выполнено. ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения <адрес> в отношении ООО «<данные изъяты>» выдано предписание (повторное), которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты> обязано было по адресу многоквартирного <адрес>, обеспечить исправное состояние и утепление оконного проёма с фасадной стороны, в тамбурном отсеке на первом этаже при входе установить дверные полотна и обеспечить исправность заполнений оконных и дверных проемов, устранить местные разрушения штукатурки стены под лестничным маршем на первом этаже, обеспечить уборку мест придомовой территории, обрезку деревьев, провести покос камыша и сорных трав, удалить поросли деревьев вяза. От подписи и получения данного предписания представитель ООО «<данные изъяты>» в присутствии двух свидетелей отказался, что отражено в вышеуказанном предписании.

Однако до настоящего времени ООО «<данные изъяты>» не устранены нарушения жилищного законодательства, что подтверждается актом проверки от 17.02.2015г № 3. Учитывая изложенное, просит суд обязать ООО «<данные изъяты>» выполнить предписание (повторное) от 13.01.2015г. «об устранении нарушений жилищного законодательства» выданное администрацией городского поселения <адрес> в лице Главы городского поселения г. <адрес> Некрасова О.В..

В судебном заседании представитель истца администрации городского поселения <адрес> Сасова М.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, указанным в иске, просила суд обязать ООО «<данные изъяты>» выполнить предписание (повторное) от ДД.ММ.ГГГГ «об устранении нарушений жилищного законодательства» выданное Администрацией городского поселения <адрес> в лице Главы городского поселения г. <адрес>Некрасова.

Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шустов Е.А. исковые требования не признал, суд показал, что выполнять предписание от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» не намерено, поскольку администрация <адрес> свои обязанности по договору Управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ исполняет ненадлежащим образом, своевременно и в полном объёме плату за услуги по содержанию и текущему ремонту в рамках Договора не исполняет, следовательно, договор считается расторгнутым.

Суд, выслушав представителей сторон, огласив и исследовав представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со статьями 2, 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм (п. 1 ч. 1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наёмных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, под муниципальным жилищным контролём понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В силу пункта 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учётом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3, 4, 4.1, 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в рамках осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля уполномоченные органы вправе проводить плановые и внеплановые проверки, в том числе, по обращениям граждан о нарушении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" введены в действие Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту - Правила), которые регулируют отношения не только по предоставлению коммунальных услуг, но и устанавливают порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, определения размера платы за коммунальные услуги, а также порядок перерасчёта и изменения размера платы за данные услуги.

Согласно пункту 1 Правил указанным нормативно-правовым актом регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанных Правил, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, а также предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объёмах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

В силу пункта 161 Правил государственный контроль за соответствием качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения <адрес> выдано предписание № 6, которым Общество с ограниченной ответственности «<данные изъяты>» обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонт многоквартирного <адрес>, а именно: ремонт приямка, цоколя, фундамента входа в подвальное помещение, устранить щели в местах примыкания элементов приямки к стенам подвала, обеспечивать отвод дождевых и талых вод от приямка в подвал, утеплить входную дверь в подвал, обеспечить чистоту, сухость, достаточное освещение и вентиляцию подвального помещения, отремонтировать отмостку многоквартирного жилого дома, обеспечить исправное состояние и утепление оконного проема с фасадной стороны. В тамбурном отсеке на первом этаже при входе установить дверные полотна и обеспечить исправность заполнений оконных и дверных проемов, устранить местные разрушения штукатурки стены под лестничным маршем на первом этаже и выкрашивание раствора из швов кирпичной кладки стен фасада при входе в МКД. Обеспечить уборку мест придомовой территории, обрезку деревьев, провести покос камыша и сорных трав, удалить поросли деревьев вяза. Данное предписание получено главным инженером ООО «<данные изъяты> Егоровым В.А. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ главой Администрации городского поселения <адрес> Некрасовым О.В. издано распоряжение № 90-р о проведении внеплановой выездной проверки в порядке контроля за исполнением ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

В ходе проверки установлено, что пункты 1 и 3 предписания ответчиком не выполнены, пункт 2 выполнен частично (из 8 п.п. Правил и норм Технической эксплуатации жилого фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, выполнены два подпункта). Общество на запрос инспектора акта выполненных работ по многоквартирному дому по <адрес> за периоды: сентябрь, октябрь, с 1 по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), в связи с чем, в отношении ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского поселения <адрес> выдано предписание (повторное), которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» обязано по адресу многоквартирного <адрес>: обеспечить исправное состояние и утепление оконного проема с фасадной стороны, в тамбурном отсеке на первом этаже при входе установить дверные полотна и обеспечить исправность заполнений оконных и дверных проемов, устранить местные разрушения штукатурки стены под лестничным маршем на первом этаже, обеспечить уборку мест придомовой территории, обрезку деревьев, провести покос камыша и сорных трав, удалить поросли деревьев вяза. От подписи и получения данного предписания представитель ООО «<данные изъяты>» в присутствии двух свидетелей отказался, что отражено в вышеуказанном предписании (л.д.).

Предписание и от ДД.ММ.ГГГГ получено специалистом ООО «<данные изъяты>» Яваевой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления (л.д.

На основании распоряжения главы Администрации городского поселения <адрес> Некрасова О.В. № 18-р от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения предписания (повторного) (л.д.).

Согласно акту органа муниципального жилищного контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт неисполнения ООО «<данные изъяты>» повторного предписания (л.д.30-31).

Согласно статье 56 Гражданского - процессуального Кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом при рассмотрении спора, ООО«<данные изъяты>» действий, направленных на устранение выявленных нарушений, не предпринято, в то время как доводы истца в обоснование заявленных требований нашли свое документальное отражение.

Доводы представителя ответчика о ненадлежащей исполнении администрацией г.п.<адрес> пункта 4.3.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ года, а следовательно и автоматического расторжения данного договора суд считает несостоятельными.

Из пункта 9.9 договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при отсутствии заявлений одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия, настоящий договор считается пролонгитрованным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Из объяснений представителей сторон, ни одна из сторон договора с заявлением о прекращении договора не обращалась, в судебном порядке вопрос о прекращении договора также сторонами не разрешался.

Ссылка представителя ответчика о наличии у истца задолженности по оплате данного договора является основанием для обращения в суд с иском о взыскании указанной задолженности, но не свидетельствует о расторжении договора управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ и не освобождает ответчика от обязанности исполнять принятые на себя указанным договором обязательства.

В силу положений статьи 56 Гражданского - процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пунктом 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, доказательств о том, что в настоящее время Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений для исполнения предписания государственного органа надзора, суду не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации городского поселения <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> о возложении обязанности исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ, выданное администрацией городского поселения <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья:

Справка: мотивированный текст решения судом изготовлен на компьютере при помощи принтера ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-277/2015 ~ М-156/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация городского поселения г. Ленинск Волгоградской области
Ответчики
ООО "Ленинская Управляющая Компания"
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Сулохина Н.Н.
Дело на странице суда
lenin--vol.sudrf.ru
31.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2015Передача материалов судье
04.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2015Подготовка дела (собеседование)
14.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2015Судебное заседание
12.05.2015Судебное заседание
15.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2017Дело оформлено
01.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее