Дело № 2-5343/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 декабря 2012 года г. Смоленск
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Макаровой К.М.
при секретаре Барашковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасовой О. Г., Тарасова В. А. действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Т., к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о включении в сводный список по обеспечению жильем,
у с т а н о в и л:
Тарасова О. Г., Тарасов В. А., действующие также в интересах несовершеннолетнего Т. обратились в суд с иском к Департаменту Смоленской области по социальному развитию (далее по тексту - Департамент) о включении в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" для получения государственного жилищного сертификата в 2013 году с учетом даты первоначальной постановки на учет. В обоснование иска истцы указали, что судебным решением был продлен срок признания их вынужденными переселенцами, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий они подлежат восстановлению в списках граждан - участников государственной программы по обеспечению жильем.
Тарасова О. Г., Тарасов В. А., их представитель Парамонов А.А. в судебном заседании требования поддержали по основаниям, указанным в иске.
Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию Коростелёв Д.И. в судебном заседании требования не признал, указав на их необоснованность, поскольку нарушения прав истцов со стороны Департамента не имеется.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В силу п. п. 4 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. "б" п. 3 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8.11.00 г. N 845, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.
В соответствии с п. 37 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.11.00 г. N 845, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности, путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с абз. 15 второго раздела подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Пунктом 2 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Согласно п. п. 24, 26 Правил, в целях предварительного распределения средств Федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
При этом, орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п. 5 Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующему планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании установлено, что истцы были признаны <данные изъяты> вынужденными переселенцами, как вынужденные переселенцы они были поставлены по муниципальному образованию <данные изъяты> на учет для получения жилья с составом семьи три человека.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Смоленска ДД.ММ.ГГГГ было отменено решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении Тарасовой О. Г., Тарасову В. А. и Т. срока действия статуса вынужденных переселенцев признано незаконным. На <данные изъяты> <данные изъяты> возложена обязанность продлить им статус вынужденного переселенца на один год.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судебным решением было установлено, что у истцов отсутствует жилье для постоянного проживания на территории Российской Федерации, они нуждаются в улучшении жилищных условий и государственной поддержке.
Тарасова О. Г., Тарасов В. А., Т. с ДД.ММ.ГГГГ состояли на учете граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
В связи с решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении Тарасовой О. Г., Тарасову В. А. и <данные изъяты> срока действия статуса вынужденных переселенцев они были исключены из числа граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
На основании решения Ленинского районного суда г. Смоленска ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ истцы были восстановлены в списках граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Истцы обратились в Департамент Смоленской области с заявлением о включении в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Письмом Департамента Смоленской области по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ истцам было отказано в удовлетворении заявления по причине пропуска срока формирования соответствующих списков.
Право истцов на учет граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы было нарушено.
Обстоятельства, послужившие причиной снятия семьи Тарасовых с учета учет граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы были преодолены вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Смоленска ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положением п.24, 26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. №153, Департамент Смоленской области по социальному развитию путем ведения единого списка граждан осуществляет учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В этой связи для восстановления прав истца на компетентный орган исполнительный власти следует возложить обязанность включить (восстановить) истцов в списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в хронологической последовательности - в соответствии с датой первичной постановки на учет.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░