РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2016 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Колычевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-3098/16 по административному иску Громова А.И. к Главе г.о. Самара о признании незаконным бездействия и возложении обязанности осуществить действия,
УСТАНОВИЛ:
Громов А.И. обратился в суд с административным иском к Главе г.о. Самара о признании незаконным бездействия и возложении обязанности осуществить действия. В обоснование заявленных требований указал, что в 2004-2005 годах им приобретены 22 земельных участка, с кадастровыми номерами: № расположенных в границах города Самары для целей индивидуального жилищного строительства.
На момент приобретения данных земельных участков действовавшими Правилами землепользования и застройки города Самары, утверждёнными Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года №61 данные земельные участки были обнесены к категории «Ж-1».
На момент введения в действие новых Правил застройки и землепользования, утверждённых 15.07.2010 года №951 каких-либо изменений в зонировании принадлежащих ему участков не вносилось.
В п.2 решения Думы об утверждении новых Правил застройки и землепользования указано на то, что с момента принятия решения Думы от 15.07.2010 года №951 признано утратившим силу Постановление Самарской городской Думы от 26.04.2001 года №61 «Об утверждении правил застройки и землепользования в городе Самаре».
Однако решением Думы г.о. Самара от 30.06.2011 года №113 Правила землепользования и застройки городского округа Самара от 15.07.2010 года №951 отменены и возвращено действие Правил 2001 года.
Таким образом, Решением Думы от 30.06.2011 года №113 вновь введены в действие Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённые Постановлением Самарской городской Думой от 26.04.2001 года №61.
Между тем, при получении разрешения на строительство на данных участках, ему стало известно, что правовое зонирование принадлежащих ему 22 участков произвольно, без каких-либо правовых оснований изменено на категорию «Р-4», т.е. вновь введенные Правила 2001 года не содержат сведений, тождественных тем, которые были изложены в данных Правилах на момент их обмены и введения новых Правил 2010 года, отменённых в последующем.
Он обратился к официально опубликованным изменениям в Правила 2001 года и не обнаружил каких-либо официально принятых Д. г.о. Самара изменений относительно правового зонирования принадлежащих ему участков.
Считает, что при введении вновь данных Правил 2001 года была допущена техническая ошибка в части учёта его участков в иной категории «Р-4», исключающей возможность ведения какою-либо строительства на них.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился к административному ответчику с заявлением о необходимости подготовки и представления на утверждение Д. г.o. Самары постановления об исправлении соответствующих технических ошибок в Правила 2001 года относительно принадлежащих ему земельных участков. Однако в срок, установленный п.1 ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» административных ответчик ответ об итогах рассмотрения данного обращения не направил, каких-либо мер, направленных на устранение нарушения его прав, не предпринял.
Одновременно по данному вопросу он обращался к Заместителю Председателя Думы г.о. Самара и руководителю Комитета по местному самоуправлению.
На запрос он получил ответ с приложением копии ответа Департамента градостроительства г.о. Самара 26.02.2016 года, в котором указано, что факт противоречий муниципальных правовых актов, и. соответственно, нарушения его прав, им признаётся.
Таким образом, его требование основано на том, что в установленный законом срок его обращение не было рассмотрено административным ответчиком и по нему не приняты меры для устранения нарушения прав.
Coгласно действующей процедуре, при сложившихся обстоятельствах, необходимо принять соответствующее постановление Главы г.о. Самара и передать его на утверждение Думы г.о. Самара.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься, в том числе, главой муниципального образования, к которому он - административный истец обратился, и не получил ответа в срок, установленный ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Таким образом, у административного ответчика на момент обращения административного истца имелись соответствующие полномочия.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просил признать незаконным бездействие административною ответчика, выразившееся в не подготовке и не представлении на утверждение Д. г.о. Самары постановления об исправлении технических ошибок в Правилах землепользования и застройки в городе Самаре, утверждённых Решением Д. г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, путём приведения сведений о принадлежащих ему земельных участков в соответствие со сведениями о них, содержащимися в Правилах застройки и землепользования, утверждённых Постановлением Самарской городской Д. от ДД.ММ.ГГГГ № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – дату, предшествующую дате принятия правил землепользования и застройки г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № в части отнесения данных земельных участков к категории «Ж-1» и обязать административного ответчика подготовить и представить на утверждение Д. г.о. Самара постановление об исправлении технических ошибок в правилах застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённых Решением Д. г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, путём приведения сведений о принадлежащих ему земельных участках в соответствие со сведениями о них, содержащимися в Правилах застройки и землепользования, утверждённых Постановлением Самарской городской Д. от ДД.ММ.ГГГГ № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – дату, предшествующую дате принятия правил землепользования и застройки г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № в части отнесения данных земельных участков к категории «Ж-1».
В судебном заседании представители административного истца, действующие на основании доверенностей, заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, требования не признал, просила отказать в удовлетворении иска.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Громов А.И. является собственником 22 земельных участков
с кадастровыми номерами: №
Согласно свидетельствам оправе собственности данные земельные участки расположены в <адрес> г.о. Самара в 12 квартале Пригородного лесничества, Самарского лесхоза.
Материалами дела подтверждается, что Громов А.И. обращался к Главе г.о. Самара с заявлением о внесении изменений в Генеральный план г.о. Самара, утверждённый Решением Д. г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № и Правила землепользования и застройки в г.о. Самара в целях исправления технических ошибок.
Установлено, что по поручению Главы г.о. Самара рассмотрение и подготовку ответа на данное заявление осуществлял Департамент градостроительства г.о. Самара, которым в адрес Громова А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ за исх. №-<адрес>-обр.
Согласно данному ответу, направленному истцу, испрашиваемое им изменение функционального зонирования с ландшафтно-рекреационной функциональной зоны существующего естественного ландшафта на жилую функциональную зону, позволяющую использование данных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, не может быть осуществлено.
Таким образом, поскольку, обращение рассмотрено, требование административного истца о признании незаконным бездействия административного ответчика, не основано на законе, в связи с чем, не подлежит удовлетворению.
Оснований для удовлетворения требований административного истца в части возложения на административного ответчика обязанности подготовить и представить на утверждение Думы г.о. Самара постановление об исправлении технических ошибок в правилах застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённых Решением Думы г.о. Самара от 30.06.2011 года №113, путём приведения сведений о принадлежащих ему земельных участках в соответствие со сведениями о них, содержащимися в Правилах застройки и землепользования, утверждённых Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года №61 по состоянию на 14.07.2010 года – дату, предшествующую дате принятия правил землепользования и застройки г.о. Самара от 15.07.2010 года №951 в части отнесения данных земельных участков к категории «Ж-1» также не имеется.
Так, административный истец указал на наличие допущенных технических ошибок при отмене Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённых Решением Думы г.о. Самара от 15.07.2010 года №951 и введении в действие Правил землепользования и застройки в городе Самаре, поскольку, на момент приобретения им вышеуказанных земельных участков Правилами застройки и землепользования в городе Самаре они были отнесены к территориальной зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами «Ж-1», а после отмены Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённых Решением Думы г.о. Самара от 15.07.2010 года №951 и введения в действие Правил землепользования и застройки в городе Самаре, вышеуказанные земельные участки отнесены к территориальной зоне «Р-4».
Установлено, что в настоящее время градостроительное зонирование на территории г.о. Самара определено Приложением №3 «Карта правового зонирования» Правил застройки и землепользования в городе Самаре.
В соответствии с Правилами застройки и землепользования в городе Самаре все принадлежащие Громову А.И. земельные участки, кроме участка с кадастровым номером № расположенного в двух территориальных зонах Ж-1 и Р-4, расположены в территориальной зоне Р-4 (особо охраняемых природных территорий).
Установлено, что в отношении данных земельных участков решения Д. г.о. Самара о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре не принимались.
Таким образом, технических ошибок при отмене Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённых Решением Д. г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № и введении в действие Правил землепользования и застройки в городе Самаре, на которые ссылается Громов А.И., не допущено.
Установлено также, что в Администрацию г.о. Самара от Громова А.И. поступали обращения о внесении изменений в Генеральный план г.о. Самара и Правила землепользования и застройки в городе Самаре в отношении вышеуказанных участков.
Судом установлено, что в ходе рассмотрения данных обращений, Департаментом градостроительства г.о. Самара направлялся запрос в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> о принадлежности указанных земельных участков к землям лесного фонда, а также к лесным участкам на землях иных категорий. Согласно ответу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> указанные земельные участки находятся в границах лесных участков, расположенных на землях иных категорий в квартале 8 Самарского лесничества.
Доводы Громова А.И. о том, что Главой г.о. Самара нарушены его права на осуществление индивидуального жилищного строительства на принадлежащих ему земельных участках, являются несостоятельными и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных им требований.
Согласно ст.40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет, в том числе право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешённым использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст.85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ).
Согласно пункту 9 статьи 1 ГрК РФ виды разрешённого использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В соответствии со ст.36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Таким образом, закон ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Объём соответствующего ограничения устанавливается градостроительным законодательством и правилами землепользования и застройки.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.174, 178-183 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Громова А.И. к Главе г.о. Самара о признании незаконным бездействия и возложении обязанности осуществить действия - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в апелляционном порядке в течение 30 дней.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья