УИД 34RS0004-01-2019-004984-41 Административное дело № 2а-361/2020
Судья Потапов В.В. Дело № 33а-5613/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 10 июня 2020 г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сергеева С.С.
судей Антропова Е.А., Кубасова И.Г.
при ведении протокола помощником судьи Козиной М.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Иванова Дмитрия Юрьевича к администрации Красноармейского района Волгограда об оспаривании уведомления
по апелляционной жалобе административного истца Иванова Дмитрия Юрьевича
на решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 4 февраля 2020 г.,
которым в удовлетворении административного искового заявления Иванова Дмитрия Юрьевича отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сергеева С.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иванов Д.Ю. обратился в суд с административным иском, в обоснование требований указал, что является собственником незавершенного строительством жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ Для завершения строительства он 23.10.2019 обратился в администрацию Красноармейского района Волгограда с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, приложив все необходимые документы. На его обращение получил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № <...> о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в связи с тем, что он сформирован с отсутствием документации по планировке. Считает данное решение незаконным, поскольку оно принято с нарушением действующего законодательства, чем нарушает его права на владение и пользование земельным участком. В отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка отсутствуют какие-либо ограничения прав, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка, в котором указано разрешенное использование «для строительства индивидуального жилого дома», отсутствуют ограничения прав в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок. Оспариваемое уведомление не содержит правового обоснования отказа в строительстве. Вывод администрации Красноармейского района Волгограда об отсутствии документации по планировке территории, в связи с которым невозможно установить соответствие предельных параметров разрешенного строительства, не имеют отношения к рассматриваемому вопросу. Земельный участок уже поставлен на кадастровый учет, внесен в ГКН, право собственности зарегистрировано в ЕГРП, что также подтверждает отсутствие ограничений.
Просил суд признать незаконным уведомление администрации Красноармейского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № <...> о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; обязать администрацию Красноармейского района Волгограда выдать в установленный законом срок уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый номер № № <...>
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный истец Иванов Д.Ю. оспаривает законность и обоснованность решения суда ввиду неправильного определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушений норм материального права. Просит решение суда отменить, принять по административному делу новое решение об удовлетворении требований.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, оценив имеющиеся в административном деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Судом апелляционной инстанции установлено, что 23 октября 2019 г. Иванов Д.Ю. обратился в администрацию Красноармейского района Волгограда с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № <...>, находящемся по адресу: <адрес>, с указанием сведений о планируемых параметрах индивидуального жилого дома, включая количество надземных этажей - 1 этаж, высота дома - 6 метров, площадью застройки - 200 кв.м.
23 октября 2019 г. администрацией Красноармейского района Волгограда направлено Иванову Д.Ю. уведомление № <...>, согласно которому, руководствуясь п.п.2.11.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги, утвержденного постановлением администрации Волгограда № <...> от 11.03.2019, Администрация указала на недопустимость строительства индивидуального жилого дома, поскольку земельный участок с кадастровым номером № <...> расположенный по <адрес> сформирован на территории с отсутствием документации по планировке территории в соответствии с техническими регламентами. Действие градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки городского округа город- герой Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 21.12.2018 № 5/115 не распространяется на земельные участки и объекта капительного строительства, расположенные в границах территорий общего пользования.
Разрешая заявленные Ивановым Д.Ю. требования, суд первой инстанции отказал в их удовлетворении, указав на законность принятого административным ответчиком уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № <...>
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся (в том числе): (5.1) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов; (пункт 5.1 введен Федеральным законом от 03 августа 2018 года N 340-ФЗ).
Как следует из положений ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщики обязаны направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, по результатам которой направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях: параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Из материалов дела следует, что на основании договора купли продажи от 26 сентября 2019 г. Иванову Д.Ю. на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства с кадастровым номером № <...> и земельный участок с кадастровым номером № <...> площадью 810 кв.м., находящиеся по адресу: <адрес>
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и земельный участок от 08.10.2019 указанный земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: строительство индивидуального жилого дома.
Из информационного письма департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда от 15.10.2019 следует, что в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № <...>, расположенный по <адрес> Иванову Д.Ю. отказано, поскольку указанный земельный участок находится в границах территории общего пользования.
В соответствии с п. 2.1 Положения об использовании территории общего пользования городского округа город-герой Волгоград, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 05.12.2014 № 22/70 требования к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства на земельных участках (равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства) в границах территорий общего пользования определяются документацией по планировке территории
В представленном администрацией Красноармейского района Волгограда возражении содержится указание на отсутствие утвержденной документации по планировке и межевания территории.
Поскольку земельный участок и объект незавершенного капитального строительства по <адрес> расположены на территории общего пользования, документация по планировке и межевания территории которой отсутствует, разрешенное использование земельных участков в рамках этой территориальной зоны не предполагает индивидуального жилищного строительства, судебная коллегия приходит к выводу о законности принятого административным ответчиком уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № <...>
Доводы административного истца направленные на отмену решения суда первой инстанции несостоятельны, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 4 февраля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Иванова Дмитрия Юрьевича - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи