Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-251/2013 ~ М-247/2013 от 03.10.2013

Р Е Ш Е Н И Е            

Именем Российской Федерации                            

10 октября 2013 года                                с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в с.Ирбейском в составе: председательствующего судьи – Сабаевой В.И.

с участием заместителя прокурора Ирбейского района – Юрьевой А.В.

представителя заявителя Муниципального образования Ирбейский район – по доверенности Алексеевой А.А.

судебного пристава-исполнителя ОСП по Ирбейскому району – Шелудяк Е.В.

при секретаре – Межовой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального образования Ирбейский район о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора, суд

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное образование Ирбейский район обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора, требования свои мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительно листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ирбейским районным судом об обязывании МО <адрес> приобрести для ФИО1 жилое помещение на территории муниципального образования. В постановлении был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, с момента получения постановления. Постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ было получено ДД.ММ.ГГГГ за входящим номером . ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Ирбейскому району вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере <данные изъяты> рублей. С вынесенным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ не согласны по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 24 Приложения 1 к Закону ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», муниципальное образование Ирбейский район наделено государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения. В соответствии, с частью 1 статьи 4 указанного закона, на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов края предоставляются субвенции из краевого бюджета. Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, был определен Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 г. № 25-уг. Согласно пункту 2 Приложения 4 данного указа (в редакции от 05.03.2010, вступившей в законную силу 22.03.2010), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. Для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, муниципальным образованием Ирбейский район было направлено письмо в министерство образования и науки Красноярского края, с просьбой выделить дополнительно району субвенцию на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность <адрес> для последующего предоставления ФИО1 В ДД.ММ.ГГГГ года муниципальным образованием <адрес> был направлен в министерство образования и науки ФИО2 края запрос об увеличении размера субвенции, предоставляемой муниципальному образованию для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес> и министерством образования и науки ФИО2 края было заключено дополнительное соглашение к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения». В    ноябре 2012 года было объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения для ФИО1, который был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в открытом аукционе. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года муниципальным образованием <адрес> ежемесячно объявляется о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения для ФИО1 В соответствии с ч.7 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, объявленные аукционы признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие. Все действия муниципального образования <адрес> свидетельствуют об уважительности причины неисполнения решения суда. А потому просит признать незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей.

    Представитель заявителя Муниципального образования Ирбейский район по доверенности Алексеева А.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям и пояснила в судебном заседании, что МО Ирбейский район были приняты все необходимые меры к своевременному исполнению исполнительного документа, но по независящим от них обстоятельствам решение суда до настоящего времени не исполнено.

    Судебный пристав-исполнитель ОСП по Ирбейскому району ФИО4 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. Постановление было вынесено в рамках действующего законодательства, так как должник МО <адрес> в установленный для добровольного исполнения срок не исполнил исполнительный документ, а именно взыскателю ФИО1 до настоящего времени не предоставлено жилое помещение по решению Ирбейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и не представлено доказательств невозможности его исполнения вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

    В судебное заседание не явилось заинтересованное лицо ФИО1, о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела была уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

С учетом мнения представителя заявителя Алексеевой А.А., судебного пристава- исполнителя Шелудяк Е.В., заместителя прокурора района Юрьевой А.В., суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица ФИО1

Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, а также выслушав мнение заместителя прокурора района ФИО3, полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку действия судебного пристава-исполнителя в рамках данного исполнительного производства законные, суд находит заявленные требования МО <адрес> не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 6 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Исполнительский сбор согласно пункту 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В судебном заседании установлено, на основании исполнительного документа - исполнительного листа N от 04 мая 2012 года, выданного Ирбейским районным судом, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Ирбейскому району возбуждено исполнительное производство в отношении должника Муниципального образования <адрес> в пользу взыскателя ФИО1, предметом исполнения по которому является обязанность МО Ирбейский район приобрести для ФИО1 жилое помещение на территории муниципального образования общей площадью не ниже установленных социальных норм.

В рамках исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО4 вынесено постановление о взыскании с должника - Муниципального образования <адрес> исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное образование Ирбейский район обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей. В обоснование требований указала, что от добровольного исполнения решения суда МО <адрес> не уклоняется, работа по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проводится постоянно, но в установленный срок для добровольного исполнения исполнительный документ не исполнен в виду обстоятельств независящих от должника.

Согласно пункту 2 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Непреодолимая сила как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства определена в п. 3 ст. 401 ГК РФ, регламентирующего основания ответственности за нарушение обязательства. Причем, пунктом 3 статьи 401 ГК РФ предусмотрено, что к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Из анализа приведенной нормы следует, что квалифицирующими признаками понятия непреодолимой силы являются чрезвычайный характер возникших обстоятельств, а также их непредотвратимость, когда стороны не могли заранее предвидеть наступление этих обстоятельств, настолько они были непредсказуемы и неожиданны, и не могли никак повлиять на их наступление либо, наоборот, не наступление. К обстоятельствам непреодолимой силы следует относить стихийные и общественные явления, носящие непредотвратимый и чрезвычайный характер.

Как следует из материалов дела, Муниципальное образование Ирбейский район в течение длительного времени не исполняет решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушает жилищные права взыскателя ФИО1 Доказательств наличия чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств, повлиявших на длительное неисполнение решения суда, заявителем не представлено, тогда как в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих доводов и возражений.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П указано, что правоприменитель обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительных документов вызвано чрезвычайными непреодолимыми причинами.

Такая возможность заявителю была предоставлена.

Поскольку должник в установленный срок не исполнил в добровольном порядке требования исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель правомерно, в соответствии с требованиями статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", вынес постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей.

Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя от 19.09.2013 года о взыскании исполнительского сбора не противоречит требованиям пункта 2 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", поскольку принято по окончании срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа и в отсутствие доказательств невозможности исполнения решения вследствие непреодолимой силы.

А потому, суд считает заявленные требования Муниципального образования Ирбейский район, не подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

С учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении дела и степени вины должника Муниципального образования <адрес>, который какие-то меры пытался принимать для исполнения принятого судом решения, - суд находит возможным, уменьшить размер исполнительского сбора на <данные изъяты> рублей, определив его в <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении требований Муниципального образования Ирбейский район о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей, - отказать.

    Уменьшить размер исполнительского сбора до <данные изъяты> по исполнительному производству .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок через Ирбейский районный суд со дня вынесения мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                               В.И.Сабаева

2-251/2013 ~ М-247/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Муниципальное образование Ирбейский район
Другие
ОСП по Ирбейскому району
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Сабаева В.И.
Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
03.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2013Передача материалов судье
03.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2013Судебное заседание
10.10.2013Судебное заседание
15.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2015Дело оформлено
02.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее