Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1851/2015 ~ М-1702/2015 от 03.08.2015

Дело № 2-1851/2015                            

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Ола 16 сентября 2015 года

    Ольский районный суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи     Губренко Е. С.,

при секретаре Дорджиевой М. В.,

с участием:

представителя истца - начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «поселок Ола» Мезрина С. А.,

представителя ответчика – директора ООО «Ремстройдом» Кириченко А. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда гражданское дело по иску администрации муниципального образования «поселок Ола» к обществу с ограниченной ответственностью «Ремстройдом» о понуждении к исполнению предписания органа муниципального жилищного контроля,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального образования «поселок Ола» обратилась в суд к обществу с ограниченной ответственностью «Ремстройдом» с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований истец указал следующее.

19.03.2015г. в администрацию муниципального образования «поселок Ола» поступило обращение №В-104 пользователя помещения в многоквартирном доме по <адрес> (далее - МКД) о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Ремстройдом» (далее - ООО, Общество) условий договора управления МКД, нарушения требований к содержанию и ремонту общего имущества МКД (в частности, о не устранении утечки канализации в подвале дома).

Распоряжением администрации муниципального образования «поселок Ола» (далее - администрация МО «п. Ола») от 23.03.2015г. №36 в отношении Общества была назначена внеплановая выездная проверка в рамках муниципального жилищного контроля, осуществляемого на территории МО «п. Ола».

Актом проверки №3 от 30.03.2015г. установлены нарушения Обществом правил содержания и ремонта жилых домов при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес> (далее - МКД), так как содержание Обществом общего имущества МКД не обеспечивает безопасность для здоровья граждан, доступность пользования помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений. В частности актом установлено, что:

в нарушение п.3.4.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила №170), Обществом не обеспечен постоянный доступ в подвальные помещения 4 и 5 подъездов МКД, ключи от подвальных помещений отсутствуют;

в нарушение п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10, п.2 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, а также п. 4.1.15. Правил №170 и пп. «г» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила №491), при эксплуатации МКД Обществом допускается подтопление подвалов канализационными стоками, их захламление и загрязнение, уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования (подвала) не производится;

в нарушение п.6.6.14. Правил №170, а также п. 10, п. 17 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, две аварийные заявки, касающиеся течи канализации в подвале МКД (от 23.03.2015г. и 24.03.2015г.), не выполнены Обществом к моменту составления акта;

в нарушение пп. «д» п. 11 Правил №491 Обществом не организован сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными) помещениями в МКД, так как не обеспечено поступление ЖБО в канализационный резервуар (выгребную яму) для их откачки и вывоза, откачка и вывоз технологически производится именно из указанного резервуара сторонней организацией.

На основании указанного акта Обществу должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, было выдано предписание №3 от 06.04.2015г. в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда. Предписание получено ООО «Ремстройдом» 06.04.2015г., о чем свидетельствует подпись сотрудника Общества в журнале разноски исходящей корреспонденции администрации МО «п. Ола».

Согласно указанному предписанию Обществу надлежало в срок до 13.04.2015г. выполнить следующие мероприятия:

обеспечить постоянный доступ Общества с ограниченной ответственностью «Ремстройдом» в подвальные помещения многоквартирного дома по <адрес> (далее - МКД);

устранить подтопление подвалов многоквартирного дома <адрес> канализационными стоками, устранить их захламление и загрязнение, произвести уборку и санитарно-гигиеническую очистку подвалов указанного дома;

обеспечить немедленное выполнение аварийных заявок, касающихся течи канализации в подвале многоквартирного дома по <адрес> (от 23.03.20J5r. и 24.03.2015г.);

организовать сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными) помещениями в МКД, для чего предлагалось привезти в надлежащее состояние канализационную трассу до канализационного резервуара (выгребной ямы) для сбора жидких бытовых отходов (включая указанный резервуар - солидарно с ответственным лицом по содержанию общего имущества многоквартирного дома <адрес>), расположенного напротив пятого подъезда МКД, откуда производится удаление (откачка) и вывоз отходов ассенизационными машинами на очистные сооружения п. Ола.

О выполнении предписания необходимо было сообщить в администрацию муниципального образования «поселок Ола» в срок до 13.04.2015г.

В соответствии с актом №10 от 03.06.2015г., составленным по результатам проведенной в рамках контроля исполнения предписания №3 от 06.04.2015г., внеплановой выездной проверки:

доступ в подвальные помещения 4 и 5 подъездов МКД не обеспечен Обществом, попасть в них не представилось возможным по причине отсутствия ключей от дверей в подвалы, что может не позволить Обществу в случае аварии принять своевременные меры к ее устранению;

подвальные помещения первого, второго, третьего подъездов МКД частично захламлены мусором, частями старой мебели, видны следы подтопления канализационными стоками;

аварийные заявки, касающихся течи канализации в подвале МКД, от 23.03.2015г. и от 24.03.2015г., выполнены силами ООО «С-О»;

канализационные приемные (контрольные, смотровые) колодцы, расположенные последовательно вдоль в непосредственной близости от многоквартирного дома по <адрес> от первого к пятому подъезду наполовину переполнены, что свидетельствует о частичной неработоспособности канализационного трубопровода на указанном участке.

Таким образом, пункты №1,2,4 предписания №3 от 06.04.2015г. исполнены Обществом не в полном объеме к моменту проведения проверки от 03.06.2015г., что свидетельствует о не устранении Обществом причин и последствий допущенных нарушений обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, о продолжении нарушения прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД, в том числе подателя жалобы №В-104 от 19.03.2015г.

На основании изложенного с учетом уточненных требований представитель истца просил обязать ООО «Ремстройдом» в полном объеме исполнить пункты №1,2,4 предписания №3 от 06.04.2015г., а именно:

обеспечить постоянный доступ Общества в подвальные помещения многоквартирного дома по <адрес>

устранить захламление и загрязнение подвалов многоквартирного дома по <адрес>, произвести их уборку и санитарно-гигиеническую очистку;

привезти в надлежащее состояние, расположенную в непосредственной близости от первого до пятого подъезда многоквартирного дома по <адрес> канализационную трассу до канализационного резервуара (выгребной ямы) для сбора жидких бытовых отходов, расположенного напротив пятого подъезда указанного дома.

В судебном заседании представитель истца Мезрин С. А. полностью поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении и в ходатайстве об уточнении исковых требований.

Представитель ответчика – директор ООО «Ремстройдом» Кириченко А. Г. с требованиями администрации не согласился, пояснив, что требование об обеспечении постоянного доступа Общества в подвальные помещения многоквартирного дома по <адрес> удовлетворению не подлежит, поскольку данный пункт предписания Обществом устранен, что подтверждается фотографиями о наличии ключей от подвальных помещений.

Относительно исполнения второго пункта предписания пояснил, что подвалы многоквартирного дома по <адрес> относятся к местам общего пользования и за их содержание отвечают собственники. Полагал, что уборку подвальных помещений можно поручить управляющей компании по договору управления, однако в договоре управления, подписанного между ООО «Ремстройдом» и собственниками многоквартирного дома <адрес>, такой услуги нет. Дополнительные соглашения с собственниками по данной услуге не заключались.

В части исполнения 4 пункта предписания представитель ответчика указал, что данное требование является необоснованным, поскольку в многоквартирном доме по <адрес> откачка ЖБО производится не из выгребной ямы, как указано в иске, а из общего септика, расположенного за пределами земельного участка под многоквартирным домом. Указанный септик является сбором сточных вод не только для указанного дома, но и других многоквартирных домов и соответственно не входит в состав общего имущества данного многоквартирного дома. Дом по <адрес> подключен к сетям водоотведения, септик для сбора сточных вод подключен к дому через канализационную сеть, находится за пределами земельного участка, на котором расположен дом , и предназначен для обслуживания нескольких многоквартирных домов, в том числе дома по <адрес>, дома по <адрес> и нежилого здания по <адрес>, что видно из схемы отдела архитектуры Ольского района. Полагал, что ответственность за приведение в надлежащее состояние канализационной трассы до канализационного резервуара (септика), должна лежать на самой администрации. В свою очередь, администрация муниципального образования «поселок Ола» передала свои полномочия по данной деятельности, создав предприятие ООО «С-О». Граница ответственности (за пределами многоквартирного дома до септиков) – это ответственность администрации муниципального образования «поселок Ола» и ООО «С-О».

В связи с чем, представитель ответчика просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме, а в случае удовлетворения требований полагал необходимым отказать в удовлетворении требования об обращении решения суда к немедленному исполнению, поскольку исполнение требований в части очистки подвалов и прочистки канализационной сети относится к трудоемкому процессу.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме отнесены: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Из содержания приведенных норм права следует, что критерием отнесения конкретного имущества к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома является функциональное назначение данного имущества, предназначенное для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме.

На основании части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Исходя из пункта 2, 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, несет управляющая организация.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "а" пункта 16 Правил от 13 августа 2006 N 491).

Согласно части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, В.Н.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с решением общего собрания собственников от 23.12.2014 управление указанным многоквартирным жилым домом осуществляет управляющая организация ООО «Ремстройдом».

Актом проверки от 30.03.2015 года N 3, по результатом проведенной проверки 25, 26, 27, 30 марта 2015 года начальником отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «пос. Ола» в связи с обращением В.Н.А., подтверждено, что сеть канализации в районе дома по <адрес> и смотровые колодцы, расположенные в границах земельного участка дома (в районе подъездов со стороны дворового фасада), находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, канализационные стоки свободно разливаются в подвальное помещение дома, в подвале присутствует стойкий специфический запах, в канализационной трассе от МКД до резервуара (септика) имеется засор, препятствующий поступлению жидких бытовых отходов из указанной канализационной трассы в резервуар (септик) для их откачки и вывоза. Также установлено, что подвальное помещение первого подъезда МКД частично захламлено мусором, частями старой мебели. По результатам обследования управляющей организации ООО «Ремстройдом» предписанием указано на необходимость выполнения работ по прочистке и промывке сети канализации, расположенной в границах земельного участка указанного дома, устранить захламление и произвести уборку подвалов многоквартирного дома, а также обеспечить постоянный доступ ООО «Ремстройдом» в подвальные помещения дома по <адрес>.

Неудовлетворительное состояние сети канализации также подтверждено актом от 03.06.2015 года, проведенной проверки 29 мая, 01, 03 июня 2015 года, которыми установлено, что доступ в подвальные помещения 4 и 5 подъездов дома по <адрес> не обеспечен Обществом, попасть в них не представляется возможным по причине отсутствия ключей от дверей в подвалы, что не может позволить Обществу в случае аварии принять своевременные меры к ее устранению. При осмотре подвального помещения первого, второго, третьего подъездов дома выявлено, что подвальные помещения частично захламлены мусором, частями старой мебели, видны следы подтопления канализационными стоками. Также установлено, что канализационные приемные (контрольные, смотровые) колодцы, расположенные последовательно вдоль в непосредственной близости от дома по ул. <адрес> от первого к пятому подъезду наполовину переполнены, что свидетельствует о частичной неработоспособности канализационного трубопровода на указанном участке.

Из объяснений представителей сторон следует, что со стороны дворового фасада многоквартирного дома по <адрес>, на придомовой территории, расположена сеть канализации, состоящая из пяти колодцев, соединенных подземными трубопроводами.Ненадлежащее техническое состояние сети канализации, расположенной в границах земельного участка многоквартирного жилого дома по <адрес>, приведшее к подтоплению придомовой территории и подвального помещения дома, подтверждено материалами дела и лицами, участвующими в деле не оспаривалось.

Представителями сторон в суде не отрицалось и то обстоятельство, что залитие придомовой территории жилого дома происходит именно в результате обильного выхода воды из колодца, расположенного на земельном участке многоквартирного дома.

В судебном заседании представитель ООО «Ремстройдом» Кириченко А. Г., также подтвердил, что затопление подвального помещения дома происходит с колодцев, расположенных на придомовой территории, в результате их переполнения.

Разрешая возникший спор, суд учитывает положения части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, согласно которым к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме отнесен земельный участок, на котором расположен дом, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома.

Пунктом 1.2 договора управления многоквартирным жилым домом установлено, что состав и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома определяется техническим паспортом, в который также включен земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, иные объекты, при их наличии, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

По данным кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом по <адрес>, сформирован под кадастровым номером и 14.06.2013 года внесен номер в государственный кадастр недвижимости.

Согласно имеющейся в материалах дела копии кадастрового паспорта, представленной Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, земельному участку площадью 3560+/-21 кв.м присвоен кадастровый , категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - жилой дом, правообладатели - собственники помещений многоквартирного дома, вид права - общая долевая собственность.

В силу пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце третьем пункта 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (часть 2 статьи 16 Вводного закона).

В силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется (абзац пятый пункт 66 Постановления).

Таким образом, право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Подпунктом "е" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, установлено, что в состав общего имущества в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Кроме того, как видно из объяснений представителя администрации Мезрина С. А., спорная канализационная сеть возводилась вместе со строительством дома в целях отвода ЖБО от жилого дома и к поселковой сети не относится, на баланс администрации не принималась, на хранение ООО «С-О» не передавалась.

Согласно Технического паспорта канализационных сетей пос. Ола в районе указанного дома не имеется сетей канализации и иных сетей, находящихся на ответственном хранении ООО «С-О» по договору № 1 от 09.01.2014 года. Вне границ земельного участка дома по <адрес> находится септик для сбора ЖБО, который обслуживает ООО «С-О».

Из схемы хозяйственно-бытовой канализации в районе дома по <адрес>, представленной представителем ответчика, следует, что спорный участок сети канализации не находится в ведении ООО «С-О».

Согласно ситуационного плана от 15.09.2015 года на участке <адрес>, спорный участок канализации, расположен в границах земельного участка многоквартирного дома по <адрес>. В реестрах муниципального, государственного имущества и федерального имущества указанная сеть канализации не значится.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для освобождения управляющей организации ООО «Ремстройдом» от обязанности по приведению в исправное техническое состояние сети канализации, расположенной в границах земельного участка жилого дома по <адрес>, и предназначенной для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

Условиями договора управления обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома возложена именно на управляющую компанию, которая обязана обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, которые закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.

Такие требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 N 170.

Пунктом 4.1.1. Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутри домовых и наружных дренажей.

Пунктом 4.10.2.1. Правил на организацию по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов возложена обязанность регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций, включая обеспечение бесперебойной работы дренажей.

Дренажи необходимо очищать: не реже двух раз в год в первые два - три года эксплуатации, один раз в три года (в зависимости от грунта) в последующий период эксплуатации (пункт 4.10.2.3.).

Согласно пункту 6.6.20 вышеуказанных Правил состояние закрытых дренажей следует контролировать наблюдением за расходом в них воды не менее одного раза в месяц. При резком уменьшении расхода или при его полном прекращении аварийный участок дренажа следует прочистить, засорившиеся участки промыть под напором и, если это окажется недостаточным, произвести перекачку воды через смежные смотровые колодцы, вскрыть и отремонтировать.

Обязанность организации по обслуживанию жилищного фонда обеспечивать профилактическую прочистку сетей канализации в многонаселенных домах, как правило, не реже одного раза в три месяца, а также прочистку ливневой канализации не реже двух раз в год до периода наибольшего выпадения атмосферных осадков в районе, предусмотрена пунктом 6.2.7. Правил.

Из приведенных норм следует, что канализационные сети относятся к общему имуществу многоквартирного дома и организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать проведение профилактических работ по осмотру, промывке системы канализации и обеспечивать их бесперебойную работу.

В соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно пункту 2 которого управляющая компания должна проверять температурно-влажностный режим подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверять состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принимать меры, исключающие подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также меры, обеспечивающие их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контролировать за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них, устранять выявленные неисправности.

Согласно пункту 18 управляющая компания должна контролировать состояния и восстанавливать исправности элементы внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации, а также проверять и обеспечивать работоспособность местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов.

Установленными по делу обстоятельствами подтверждено невыполнение ООО «Ремстройдом» обязанностей по принятию мер исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение подвальных помещений дома по <адрес>, а также по надлежащему содержанию сети канализации, расположенной в границах земельного участка дома, являющихся общим имуществом собственников помещений дома.

В тоже время, представителем ответчика в судебном заседании представлены доказательства в части устранения требования об обеспечении постоянного доступа Общества в подвальные помещения многоквартирного дома по <адрес>, которое удовлетворению не подлежит, поскольку данный пункт предписания Обществом устранен, что подтверждается фотографиями о наличии ключей от подвальных помещений.

Согласно части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Исходя из смысла приведенных норм процессуального права, бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на ответчике, между тем, таких доказательств суду представлено не было.

Материалы дела не содержат документального подтверждения и иных доказательств отнесения спорного участка канализации к поселковой системе канализации.

Доводы представителя ответчика о том, что данный участок канализационной сети относится к системе канализации поселка Ола, что ответственность за приведение в надлежащее состояние канализационной сети до канализационного резервуара (септика), должна лежать на самой администрации и ООО «С-О», носят предположительный характер и доказательствами, отвечающим требованиям допустимости и достоверности не подтверждены. Доводы ответчика, о том, что указанный участок включен в канализационные сети поселка Ола протяженностью 645 м, основан на неправильном трактовании решения Ольского районного суда от 31.10.2011года, поскольку предметом рассмотрения по решению суда являлся участок централизованной канализационной сети п. Ола и отношения к рассматриваемому в настоящее время делу не имеет.

Доводы представителя ответчика о том, что вывоз крупногабаритного мусора из подвальных помещений не включен в действующий тариф, не может быть принят, поскольку в соответствии с договором управления и согласно действующему законодательству ООО «Ремстройдом» приняло на себя обязательства по содержанию жилищного фонда, в том числе подвальные помещения.

Согласно п. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя и исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В качестве обстоятельств, наличие которых позволяет обратить решение к немедленному исполнению, закон указывает на возможность наступления значительного ущерба для истца, а также наличие угрозы для неисполнения судебного решения.

Учитывая, что администрацией муниципального образования «пос. Ола» заявлено требование об обращении исполнения решения суда к немедленному исполнению, а в судебном заседании не представлено доказательств, подтверждающих необходимость обращения решения суда к немедленному исполнению, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для немедленного исполнения решения суда и, учитывая мнение представителя ответчика ООО «Ремстройдом», суд приходит к выводу об установлении срока исполнения обязанности в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда, который с учетом объемных работ и климатических условий будет являться разумным и достаточным для исполнения решения суда.

Так как, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ администрация освобождена от уплаты государственной пошлины, поэтому на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ госпошлина, исчисленная в соответствии п.3 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с ООО «Ремстройдом» в бюджет муниципального образования «Ольский район» в сумме 300 руб.

    Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░ № 4 ░░░░░░░░░░░ № ░░ 3 ░░ 06.04.2015, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 20 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░                                   ░. ░. ░░░░░░░░

2-1851/2015 ~ М-1702/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация МО "Поселок Ола"
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Ремстройдом"
Суд
Ольский районный суд Магаданской области
Судья
Губренко Евгений Станиславович
Дело на сайте суда
olskiy--mag.sudrf.ru
03.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2015Передача материалов судье
07.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Судебное заседание
20.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2015Дело оформлено
31.03.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее