Дело № 5-376/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Георгиевск 12 апреля 2018 года
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Ивахненко Л.С.,
с участием правонарушителя Бондарь В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица Бондарь Виталия Владимировича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут Государственный инспектор дорожного надзора группы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Георгиевскому городскому округу старший лейтенант полиции Синдеев А.А. на основании Федерального Закона РФ «О полиции» № 3-ФЗ и Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 15.06.1998 года №,при осуществлении государственного контроля (надзора) при проверке соответствия дорожно-ремонтных работ по ремонту водопровода, предъявляемым требованиям законодательства РФ, регламентирующего обеспечение безопасности дорожного движения по адресу: <адрес> (инвентарный номер № перечня объектов, находящихся в казне <адрес>, в отношении которых полномочия собственника осуществляет УЖКХ администрации Георгиевского городского округа <адрес>) выявил факт нарушения п.п. 14, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения правил дорожного движении Российской Федерации, ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений
направляющих устройств», выразившемся в не обеспечении безопасности
дорожного движения при производстве дорожно-ремонтных работ по
ремонту трубопровода для подачи воды. На месте производства дорожно-
ремонтных работ по устранению порыва водопровода на проезжей части
дороги находились автомобили филиала ГУП СК Ставрополькрайводоканал» Южный» ПТП Георгиевское, рабочие филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» «Южный» ПТП Георгиевское, которые пояснили, что техническими средствами организации дорожного движения их не обеспечило предприятие.
Согласно имеющейся схемы ограждения мета производства работ и расстановки дорожных знаков на месте производства дорожно-ремонтных работ отсутствовали технические средства организации дорожного движения, а именно отсутствовали дорожные знаки 1.25 - 4 шт., 3.24-4 шт., 1.20.2 -1 шт., 1.20.3 -1 шт. На месте производства работ имелись только 4 дорожных знака 1.25 - 2 шт., 3.1 - 1 шт., 4.2.2 - 2 шт., при этом данные 4 дорожных знака были расставлены не в соответствии со схемой организации дорожного движения, дорожный знак 3.1 в схеме не отображен вовсе, дорожный знак 1.25 выполнен в нарушении требований п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 на щите белого цвета.
Схема ограждения места производства дорожно-ремонтных работ выполнена с нарушениями требований ГОСТ Р 52289-2004, а именно в нарушении п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствовали дорожные знаки 1.25 перед участком дороги, на котором проводятся дорожные работы, где по мимо дорожного знака 1.25 применены другие знаки, знак 1.25 не установлен первым по ходу движения, не отображены дорожные знаки 3.20 «Обгон запрещен», дорожные знаки 2.6, 2.7, 3.31, сигнальные столбики, фонари освещения. В связи с тем, что дорожно-ремонтные работы проводятся в зоне пешеходного перехода, не создано безопасных условий для движения пешеходов. Данное явилось угрозой безопасности дорожного движения, тем самым выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП.
В ходе проведенного административного расследования было установлено, что виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ является должностное лицо мастер ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» филиал « Южный» ПТП Георгиевское Бондарь В.В.
В судебном заседании правонарушитель Бондарь В.В. вину в совершении административного правонарушения признал, просил строго не наказывать.
Выслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора группы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Георгиевскому городскому округу старшим лейтенантом полиции Синдеевым А.А. при осуществлении государственного контроля за эксплуатационным состоянием улично- дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, при проверке соответствия дорожно-ремонтых работ по ремонту водопровода, регламентирующего обеспечение безопасности дорожного движения по адресу:: <адрес> (инвентарный номер № перечня объектов, находящихся в казне <адрес>, в отношении которых полномочия собственника осуществляет УЖКХ администрации Георгиевского городского округа <адрес>) выявлен факт нарушения п.п. 14,15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения правил дорожного движения РФ, ГОСТ Р 52289-2004 « Технические средств организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», выразившемся в не обеспечении безопасности дорожного движения при производстве дорожно-ремонтных работ по ремонту трубопровода для подачи воды.
На месте производства дорожно- ремонтных работ по устранению порыва водопровода на проезжей части дороги находились автомобили филиала и рабочие.
Технические средства организации дорожного движения не обеспечено предприятием ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» «Южный» ПТП Георгиевское.
На месте производства дорожно-ремонтных работ отсутствовали технические средства организации дорожного движения, а именно дорожные знаки 1.25 - 4 шт., 3.24-4 шт., 1.20.2 -1 шт., 1.20.3 -1 шт. На месте производства работ имелись только 4 дорожных знака 1.25 - 2 шт., 3.1 - 1 шт., 4.2.2 - 2 шт., при этом данные 4 дорожных знака были расставлены не в соответствии со схемой организации дорожного движения, дорожный знак 3.1 в схеме не отображен вовсе, дорожный знак 1.25 выполнен в нарушении требований п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 на щите белого цвета. Схема ограждения места производства дорожно-ремонтных работ выполнена с нарушением ГОСТ Р 52289-2004, а именно отсутствуют дорожные знаки 1.25 перед участком дороги, не отображены дорожные знаки 3.20 « Обгон запрещен», дорожные знаки 2.6, 2.7, 3.31, сигнальные столбики, фонари освещения, не создано безопасных условий для движения пешеходов. Ответственным за выполнение работ являлся должностное лицо мастер ГУП СК « Ставрополькрайводоканал» « Южный» ПТП Георгиевское Бондарь В.В.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и п. 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Таким образом, должностное лицо мастер ГУП СК « Ставрополькрайводоканал» « Южный» ПТП Георгиевское Бондарь В.В.является субъектом административного правонарушения, поскольку в силу ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ является ответственным лицом, на которое возложены обязанности по содержанию автомобильных дорог в соответствии с предъявленными требованиями законом по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения Бондарь В.В. данного правонарушения подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, схемой производства работ от ДД.ММ.ГГГГ, определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, объяснением Литвиненко Ю.А., объяснением Бондарь В.В., который признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дела, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Совокупность указанных выше доказательств, по мнению суда, достоверно свидетельствует о нарушении Бондарь В.В. Общих Правил дорожного движения, ГОСТ Р 52289-2004 в связи, с чем суд считает его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, доказанной материалами административного дела.
В соответствии с ч.1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.1, ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания Бондарь В.В., суд учитывает, личность виновного, его имущественное положение, семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом отсутствия по данному делу каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невиновности Бондарь В.В., суд квалифицирует его действия по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Бондарь Виталия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, про живающего по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, подлежащего к оплате на счет: УФК по СК Межмуниципальный отдел МВД России «Георгиевский» (ОГИБДД), ИНН №, ОКТМО №, КПП №, р/с № ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК №, КБК №, УИН №.
Настоящее постановление может быть обжаловано правонарушителем в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ Л.С. ИВАХНЕНКО