Р Е Ш Е Н И Е № 1232
Именем Российской Федерации
30 июля 2010 года город Североморск
Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Кормушкина А.В., при секретаре Загорском В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда заявления военнослужащих войсковой части Номер обезличен майоров Игначкова В. Э. и Миронова С. В. об оспаривании действий начальника Номер обезличен, связанных с отказом во включении заявителей в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений,
У С Т А Н О В И Л:
Игначков и Миронов обратились в суд с заявлениями, в которых просят обязать ответчика включить их в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства, а также возместить расходы, связанные с оплатой госпошлины, уплаченной при обращении в суд.
Надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания заявители и ответчик в суд не прибыли, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
В представленных в военный суд возражениях начальник Номер обезличен в удовлетворении заявлений Игначкова и Миронова просил отказать, поскольку последние по месту прохождения службы обеспечены муниципальным жильем по установленным социальным нормам.
Исследовав материалы дела суд считает, что заявления Игначкова и Миронова подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что заявители, имея общую продолжительность военной службы более 20-ти лет, в связи с предстоящим увольнением в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, решением жилищной комиссии войсковой части Номер обезличен, Дата обезличена года были признаны нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства. По месту службы в городе Североморске Игначков на 3-х членов семьи обеспечен 2-х комнатной муниципальной квартирой, общей площадью 51,20 кв. м., по адресу: ..., Миронов на 3-х членов семьи 2-х комнатной муниципальной квартирой, общей площадью 46,80 кв. м. по адресу: ....
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 14 указанной статьи обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.
Подпунктами «ж» и «и» пункта 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054, определено, что основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является, в том числе проживание в служебном жилье и избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.
Таким образом, вышеуказанные категории военнослужащих, избравшие после увольнения с военной службы постоянное место жительства, отличное от места прохождения военной службы, имеют право на признание их нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства. При этом они имеют такое право при наличии по месту прохождения военной службы муниципального либо служебного жилья.
Соответственно, вышеуказанные доводы ответчика суд считает несостоятельными.
Кроме того, исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях определен частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, к которым рассматриваемый случай не относится. При этом, частью 2 названной статьи определено, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого они были приняты на данный учет, то есть в данном случае жилищной комиссией военной прокуратуры Северного флота.
В соответствии с пунктом 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Решения о признании нуждающимися в получении жилья военнослужащих, избравших место жительства, отличное от места службы, должны принимать жилищные комиссии воинских частей по месту прохождения службы в порядке, установленном пунктами 27-29 вышеприведенной Инструкции. Иных органов, уполномоченных в настоящее время принимать названные решения, действующее законодательство не предусматривает.
С учетом изложенного суд считает заявления Игначкова и Миронова подлежащими удовлетворению.
Рассматривая вопрос о распределении судебных расходов, состоящих из уплаченной заявителями государственной пошлины за подачу заявлений в суд в размере 200 рублей каждым, суд, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, считает их подлежащими возмещению заявителям ответчиком.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198 и 258 ГПК РФ, военный суд,
Р Е Ш И Л:
Заявления Игначкова В. Э. и Миронова С. В. - удовлетворить.
Обязать начальника Номер обезличен включить Игначкова В. Э. и Миронова С. В. в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства.
Взыскать с Номер обезличен в пользу Игначкова В. Э. и Миронова С. В. расходы, связанные с оплатой госпошлины, в размере по 200 (двести) руб. каждому.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение десяти дней.
Копия верна:
Судья Североморского
гарнизонного военного суда А.В. Кормушкин