Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2016 (12-212/2015;) от 13.10.2015

        Дело №12-212/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 января 2016 года            п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Дергачевой ФИО6 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 20.08.2015г. № <данные изъяты> в отношении должностного лица - главы Еловского сельсовета Красноярского края Дергачевой ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 20.08.2015г. № А781П-7.30/15 глава <данные изъяты> Дергачева В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 15000 рублей.

Дергачева В.И. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, мотивированной тем, что основанием правонарушением явилось то, что согласно ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года необходимо было составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до апреля, следующего за отчетным периодом, разместить данный отчет в единой информационной системе, данный нулевой отчет был опубликован 12.05.2015г. прокуратурой <адрес> в период с 08.04.2015г. по 13.05.2015г. была проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации Еловского сельсовета требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок по обращению ФИО2, в ходе которой было пояснено, что данный отчет, даже если он будет нулевой, необходимо было разместить, что сразу было сделано. По исполнению данного Федерального закона возложена обязанность без всякой оплаты на главного бухгалтера ФИО3, которая прошла краткосрочное обучение. Поскольку в 2014 году закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций администрация не производила, они посчитали, что нулевой отчет делать не нужно. 13.05.2015г. она (Дергачева В.И.) была приглашена в прокуратуру, на нее было переписано постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 18.08.2015г. в УФАС было назначено рассмотрение дела, о рассмотрении дела она была извещена 18.08.2015г. в 11.00 часов, сначала по телефону, затем по электронной почте было направлено определение о назначении рассмотрения дела. В назначенное время она явилась в УФАС, нормы ст.29.7 КоАП РФ соблюдены не были, заседания комиссии не было, заместитель руководителя УФАС не объявлял дело, подлежащее рассмотрению, не разъяснял права и обязанности. В соответствии с проектом муниципального бюджета <адрес> в смете расходов на обеспечение деятельности <адрес> отсутствует возможность финансирования штатной должности лица, отвечающего за своевременное размещение информации на сайте. Для имеющихся работников администрации <адрес> ставится первоочередная задача для обеспечения иных социально-значимых вопросов, размещение отчета в мае 2015 года не могло причинить вред и определить тяжесть причиненных последствий, жалобы и обращения со стороны субъектов малого предпринимательства отсутствуют. Формально нарушение ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ отсутствует, поскольку информация размещена была. Полагает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, просит постановление отменить, прекратить производство по делу на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, либо на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ отменить постановление и возвратить на новое рассмотрение, ввиду существенных нарушений процессуальных требований.

Копия постановления вручена Дергачевой В.И. 04.09.2015г., жалоба подана в суд 14.09.2015г., то есть в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.

В судебное заседание Дергачева В.И. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы жалобы и материалы дела УФАС №А781П-7.30/15, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , государственными (муниципальными) заказчиками; бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона. Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт). Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную <данные изъяты>, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Как следует из представленных материалов, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки в период с 08.04.2015г. по 13.05.2015г. соблюдения должностными лицами администрации <адрес> законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, было установлено, что в нарушение ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по итогам 2014 года муниципальный заказчик администрация Еловского сельсовета <адрес> не опубликовала отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в установленный срок – до 01.04.2015г. Данный отчет был опубликован в ходе проверки 12.05.2015г. Постановлением и.о. прокурора <адрес> от 13.05.2015г. в отношении должностного лица – главы администрации Еловского сельсовета <адрес> Дергачевой В.И. возбуждено дело об административной правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Копия постановления вручена Дергачевой В.И. 13.05.2015г. Данные обстоятельства также подтверждаются сведениями с сайта, письменным объяснением Дергачевой В.И. от 13.05.2015г.

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 20.08.2015г. № А781П-7.30/15 глава Еловского сельсовета <адрес> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 15000 рублей.

Оценивая в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства по делу, являющиеся допустимыми, достоверными и достаточными, судья приходит к выводу, что в судебном заседании полностью нашло свое подтверждение совершение главой администрации Еловского сельсовета <адрес> Дергачевой В.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку установлено, что должностным лицом муниципального заказчика размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, произведено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в нарушение ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, размещен с нарушением установленного срока.

    Доводы жалобы являются необоснованными, по следующим основаниям.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии Дергаевой В.И., в постановлении прокурора указано, что материалы подлежат направлению для рассмотрения в УФАС по <адрес>. О месте и времени рассмотрения дела в УФАС по <адрес> 18.08.2015г. в 15 часов 45 минут ФИО4 была уведомлена до начала рассмотрения, дело было рассмотрено в ее присутствии, ходатайств об отложении рассмотрения дела, в том числе, для подготовки к рассмотрению дела, Дергаевой В.И. не заявлялось. Из представленных материалов не следует, что при рассмотрении дела были допущены какие-либо процессуальные нарушения.

Как разъяснено в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ является формальным, не имеет материальных последствий. В данном случае, оснований для освобождения главы Еловского сельсовета <адрес> ФИО1 от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, которое не может быть признано малозначительным, поскольку имеет место нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должностным лицом муниципального органа, несоблюдение требований которого влечет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. Последующие устранение допущенного нарушения не является основанием для признания данного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 20.08.2015г. №А781П-7.30/15 в отношении главы Ельцовского сельсовета <адрес> Дергачевой В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно. Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, жалоба Дергачевой В.И. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 20.08.2015г. № А781П-7.30/15 в отношении главы Ельцовского сельсовета <адрес> Дергачевой ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Дергачевой ФИО9 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                      И.В. Сарайчикова

12-2/2016 (12-212/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Дергачева Валентина Ивановна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Сарайчикова Ирина Викторовна
Статьи

ст. 7.30 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
14.10.2015Материалы переданы в производство судье
24.11.2015Судебное заседание
04.12.2015Судебное заседание
23.12.2015Судебное заседание
30.12.2015Судебное заседание
11.01.2016Судебное заседание
12.01.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2016Вступило в законную силу
28.12.2016Дело оформлено
30.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее