Дело №12-26/2022
(№ постановления № №
УИД №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
08 февраля 2022 г. с. Чара
Судья Каларского районного суда Забайкальского края Хапов Максим Викторович, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Захаровой А.В. на постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Забайкальскому краю Васильева И. М. 75 № от 29 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Забайкальскому краю Васильева И. М. 75 № от 29 октября 2021 г. Захарова А.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
В поданной жалобе на данное постановление Захарова А.В. указывает о том, что при вынесении постановления не учтено, что правонарушение является малозначительным, а также не учтено её финансовое положение.
В судебное заседание стороны не явились.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Частями 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:
1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. «а» ч.2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи.
Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 26.05.2021) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.
Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (п.21 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).
Принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме, либо через многофункциональный центр, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона.
В случае если принимающей стороной является организация, уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации представляется (направляется) ответственным лицом организации, сведения о котором указываются в уведомлении о прибытии (п.22 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что специалист по кадрам ООО «Уран» Захарова А.В., в должностные обязанности которой входит подача в Управление по вопросам миграции МВД России (УВМ МВД России) уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в сроки, установленные законодательством, не подала уведомление о прибытии гражданина Узбекистана К.Р.И. в место прибытия в Каларский район с. Удокан, в миграционный орган.
Так, 16.08.2021 года обратился представитель ООО "Уран" Захарова А.В. с уведомлением о постановке на миграционный учет по месту временного пребывания гражданина р. Узбекистан К.Р.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р.. В ходе проверки по информационным учетам установлено, что он в период с 23.07.2021 года по 16.08.2021 года на миграционном учете по месту временного пребывания не состоял. 24.08.2021 года в ходе опроса К.Р.И. пояснил, что с 23.07.2021 года проживает на территории вахтового поселка, по адресу: Каларский район, п. Удокан, Удоканское медное месторождение.
В ходе административного разбирательства было установлено, что принимающей стороной является ООО «Уран», обязанность по уведомлению органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место временного пребывания в срок до 03.08.2021 включительно исполнена не была. Согласно ч.3 ст.20 ФЗ №109 постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временной пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Обязанность по уведомлению органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место временного пребывания ООО «Уран» возложена на Захарову А.В., которая согласно приказу №169 от 24.06.2021 принята на должность специалиста по кадрам ООО «Уран». Пунктом 2.2 должностной инструкции специалиста по кадрам установлено, что на должностное лицо возложена обязанность по подаче уведомления в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю о прибытии в место пребывания иностранных граждан.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Захарова А.В. принята на работу специалистом по кадрам обособленное подразделение Удокан.
Пунктом 1.1 срочного трудового договора №ЗП 170 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Уран» и Захаровой А.В. определено место работы специалиста по кадрам Захаровой А.В. – Забайкальский край Каларский район п. Удокан Удоканское медное месторождение.
Согласно п.2.2 Должностной инструкции, с которой Захарова А.В. ознакомлена под роспись, входит подача в Управление по вопросам миграции МВД России (УВМ МВД России) уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в сроки, установленные законодательством.
Из объяснений заместителя директора ООО Градиент «отель Спорт» Коноваловой Е.Ю. следует, что 22.07.2021 она подала документы об убытии из гостиницы 34 иностранных граждан, являющихся работниками ООО «Ренейсанс Хэви Индастрис» и их подрядчиков.
Из объяснения К.Р.И. следует, что 22.07.2021 он прибыл в Каларский район ГМК Удокан вахтовый поселок в организацию ООО «Уран», с 23.07.2021 по 16.08.2021 проживал в общежитии вахтового поселка, самостоятельно в миграционный пункт не обращался.
В уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания № указана дата его подачи в УВМ МВД России по Забайкальскому краю – 16.08.2021.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Захарова А.В., являясь должностным лицом ООО «Уран», ответственным за предоставление в миграционный орган уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, не исполнила свои должностные обязанности надлежащим образом.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Захаровой А.В. деяние, не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Захаровой А.В. о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы Захаровой А.В. о том, что при вынесении постановления не учтено, что правонарушение является малозначительным, а также не учтено её финансовое положение, не состоятельны, поскольку размер штрафа определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики и обеспечения национальной безопасности, что, в свою очередь, представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области реализации миграционной политики, обстоятельства, которые свидетельствовали бы об исключительности вмененного Захаровой А.В. административного правонарушения, и правовые основания для признания данного правонарушения малозначительным, о чем заявителем ставится вопрос в жалобе, отсутствуют.
Порядок и срок давности привлечения Захаровой А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Захаровой А.В. в пределах санкции части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
При таких обстоятельствах, у суда не имеется правовых оснований для отмены постановления заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Забайкальскому краю, как постановленного в соответствии с нормами КоАП РФ, и удовлетворения жалобы по доводам, в ней приведённым.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Забайкальскому краю Васильева И. М. 75 № от 29 октября 2021 г., вынесенное в отношении Захаровой А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Захаровой А.В. без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Каларский районный суд Забайкальского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.
Судья М.В.Хапов