<данные изъяты> РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
20 августа 2018 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Котляренко В.В.,
при секретаре Крыниной А.А.,
с участием административного истца Прилепова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № № по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> Прилепова Владимира Владимировича об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Прилепов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что в ДД.ММ.ГГГГ году его отец, будучи военнослужащим, получил от Министерства обороны РФ государственный жилищный сертификат, в том числе и на него как члена семьи, после чего на этот сертификат было приобретено жилое помещение по адресу <адрес> общей площадью 32,4 кв.м, в котором ему стала принадлежать на праве собственности 1/4 доля. В связи с достижением общей продолжительности военной службы 20 лет он обратился к административному ответчику с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении в избранном постоянном месте жительства - <адрес> с последующим обеспечением жильём путём предоставления жилищной субсидии.
Однако решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку он утратил право на повторное обеспечение жилым помещением.
Полагая свои права нарушенными, поскольку самостоятельно своё право на получение жилья от военного ведомства он не реализовал, Прилепов, с учётом уточнений в судебном заседании, просил суд:
признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № №
обязать указанное должностное лицо отменить это решение и принять его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В судебном заседании Прилепов настаивал на удовлетворении заявленных требований и пояснил, что на момент приобретения его отцом в ДД.ММ.ГГГГ году посредством государственного жилищного сертификата вышеуказанного жилого помещения он проходил военную службу в <адрес> в воинском звании <данные изъяты>” и являлся членом семьи своего отца - военнослужащего. При этом государственный жилищный сертификат был выдан его отцу на состав семьи 4 человека (отец, мать, он и брат), а в ДД.ММ.ГГГГ году указанная квартира была продана его отцом на основании данной им отцу доверенности.
Начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в письменных возражениях суду требования Прилепова не признал по основаниям, изложенным в оспариваемом решении, указал, что размер общей площади жилого помещения, приобретенного военнослужащим с помощью государственного жилищного сертификата, не может учитываться при определении уровня обеспеченности его жильём, в связи с чем 1/4 доля отчужденного заявителем жилого помещения по адресу <адрес> не может учитываться при определении уровня обеспеченности его жилым помещением. Одновременно он просил рассмотреть дело без его участия.
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и ФКУ «УФО МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направили.
Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно решению начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № Прилепову отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ года он в составе семьи своего отца - ФИО10. был обеспечен государственным жилищным сертификатом, на который в ДД.ММ.ГГГГ г. было приобретено жилое помещение по адресу <адрес> общей площадью 32,4 кв.м, в котором истцу принадлежала на праве собственности 1/4 доля. В связи с этим Прилепов утратил право на повторное обеспечение жилым помещением по договору социального найма.
В соответствии с выпиской из послужного списка Прилепов проходит военную службу с ДД.ММ.ГГГГ г. и в офицерском звании - ДД.ММ.ГГГГ
Согласно сведениям из СПО “Алушта” отцу административного истца - ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г. был выдан государственный жилищный сертификат, на который было приобретено жилое помещение в <адрес> стоимостью 1257120 рублей общей площадью 32,4 кв.м.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ г. и свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ г. в собственности у Прилепова имелось жилое помещение по адресу г<адрес> 1 общей площадью 32,4 кв.м, в котором ему принадлежало 1/4 доли (по 1/4 доли принадлежало ФИО12.). Указанное жилое помещение было приобретено по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ г. Право собственности Прилепова на указанное жилое помещение было прекращено ДД.ММ.ГГГГ
Согласно договору купли -продажи от ДД.ММ.ГГГГ г. отец Прилепова, действуя от имени административного истца по доверенности, приобрел посредством государственного жилищного сертификата, выданного Минобороны России, в общую долевую собственность (по 1/4 доле в праве собственности у Прилепова, его отца, матери и брата) жилое помещение по адресу <адрес> общей площадью 32,4 кв.м.
Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что отец административного истца, действуя от его имени по доверенности, продал вышеуказанную квартиру.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 № 1977-О, требования об однократном обеспечении жильем и о предоставлении документов об освобождении жилого помещения, предусмотренные в абзаце первом пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Эти требования не ограничивают каким-либо образом права граждан, включая заявительницу, на обеспечение жильем в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного оспариваемая норма сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявительницы, которая, как это следует из судебных постановлений, реализовала свое право на получение за счет военного ведомства жилого помещения (в составе семьи военнослужащего) и не может сдать его в установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что Прилепов в период прохождения им военной службы по контракту в офицерском звании в ДД.ММ.ГГГГ году от Министерства обороны РФ в составе семьи своего отца - военнослужащего ФИО13. был обеспечен государственным жилищным сертификатом, на который было приобретено жилое помещение по адресу <адрес> общей площадью 32,4 кв.м, в котором истцу на праве собственности принадлежала 1/4 доля указанного жилого помещения. Однако в том же году отец административного истца, действуя на основании выданной ему Прилеповым доверенности, продал указанное жилое помещение.
Поскольку Прилепов ранее установленным порядком был обеспечен жилым помещением от Министерства обороны РФ посредством реализации государственного жилищного сертификата и распорядился им по своему усмотрению, в связи с чем лишён возможности сдать его установленным порядком, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечению срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № об отказе в принятии административного истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является законным и обоснованным, а в удовлетворении заявленных Прилеповым требований следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего <данные изъяты> Прилепова Владимира Владимировича об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу В.В. Котляренко
<данные изъяты>а
<данные изъяты> РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
20 августа 2018 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Котляренко В.В.,
при секретаре Крыниной А.А.,
с участием административного истца Прилепова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № № по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> Прилепова Владимира Владимировича об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Прилепов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что в ДД.ММ.ГГГГ году его отец, будучи военнослужащим, получил от Министерства обороны РФ государственный жилищный сертификат, в том числе и на него как члена семьи, после чего на этот сертификат было приобретено жилое помещение по адресу <адрес> общей площадью 32,4 кв.м, в котором ему стала принадлежать на праве собственности 1/4 доля. В связи с достижением общей продолжительности военной службы 20 лет он обратился к административному ответчику с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении в избранном постоянном месте жительства - <адрес> с последующим обеспечением жильём путём предоставления жилищной субсидии.
Однако решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку он утратил право на повторное обеспечение жилым помещением.
Полагая свои права нарушенными, поскольку самостоятельно своё право на получение жилья от военного ведомства он не реализовал, Прилепов, с учётом уточнений в судебном заседании, просил суд:
признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № №
обязать указанное должностное лицо отменить это решение и принять его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В судебном заседании Прилепов настаивал на удовлетворении заявленных требований и пояснил, что на момент приобретения его отцом в ДД.ММ.ГГГГ году посредством государственного жилищного сертификата вышеуказанного жилого помещения он проходил военную службу в <адрес> в воинском звании <данные изъяты>” и являлся членом семьи своего отца - военнослужащего. При этом государственный жилищный сертификат был выдан его отцу на состав семьи 4 человека (отец, мать, он и брат), а в ДД.ММ.ГГГГ году указанная квартира была продана его отцом на основании данной им отцу доверенности.
Начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в письменных возражениях суду требования Прилепова не признал по основаниям, изложенным в оспариваемом решении, указал, что размер общей площади жилого помещения, приобретенного военнослужащим с помощью государственного жилищного сертификата, не может учитываться при определении уровня обеспеченности его жильём, в связи с чем 1/4 доля отчужденного заявителем жилого помещения по адресу <адрес> не может учитываться при определении уровня обеспеченности его жилым помещением. Одновременно он просил рассмотреть дело без его участия.
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и ФКУ «УФО МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направили.
Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно решению начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № Прилепову отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ года он в составе семьи своего отца - ФИО10. был обеспечен государственным жилищным сертификатом, на который в ДД.ММ.ГГГГ г. было приобретено жилое помещение по адресу <адрес> общей площадью 32,4 кв.м, в котором истцу принадлежала на праве собственности 1/4 доля. В связи с этим Прилепов утратил право на повторное обеспечение жилым помещением по договору социального найма.
В соответствии с выпиской из послужного списка Прилепов проходит военную службу с ДД.ММ.ГГГГ г. и в офицерском звании - ДД.ММ.ГГГГ
Согласно сведениям из СПО “Алушта” отцу административного истца - ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г. был выдан государственный жилищный сертификат, на который было приобретено жилое помещение в <адрес> стоимостью 1257120 рублей общей площадью 32,4 кв.м.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ г. и свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ г. в собственности у Прилепова имелось жилое помещение по адресу г<адрес> 1 общей площадью 32,4 кв.м, в котором ему принадлежало 1/4 доли (по 1/4 доли принадлежало ФИО12.). Указанное жилое помещение было приобретено по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ г. Право собственности Прилепова на указанное жилое помещение было прекращено ДД.ММ.ГГГГ
Согласно договору купли -продажи от ДД.ММ.ГГГГ г. отец Прилепова, действуя от имени административного истца по доверенности, приобрел посредством государственного жилищного сертификата, выданного Минобороны России, в общую долевую собственность (по 1/4 доле в праве собственности у Прилепова, его отца, матери и брата) жилое помещение по адресу <адрес> общей площадью 32,4 кв.м.
Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что отец административного истца, действуя от его имени по доверенности, продал вышеуказанную квартиру.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 № 1977-О, требования об однократном обеспечении жильем и о предоставлении документов об освобождении жилого помещения, предусмотренные в абзаце первом пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Эти требования не ограничивают каким-либо образом права граждан, включая заявительницу, на обеспечение жильем в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного оспариваемая норма сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявительницы, которая, как это следует из судебных постановлений, реализовала свое право на получение за счет военного ведомства жилого помещения (в составе семьи военнослужащего) и не может сдать его в установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что Прилепов в период прохождения им военной службы по контракту в офицерском звании в ДД.ММ.ГГГГ году от Министерства обороны РФ в составе семьи своего отца - военнослужащего ФИО13. был обеспечен государственным жилищным сертификатом, на который было приобретено жилое помещение по адресу <адрес> общей площадью 32,4 кв.м, в котором истцу на праве собственности принадлежала 1/4 доля указанного жилого помещения. Однако в том же году отец административного истца, действуя на основании выданной ему Прилеповым доверенности, продал указанное жилое помещение.
Поскольку Прилепов ранее установленным порядком был обеспечен жилым помещением от Министерства обороны РФ посредством реализации государственного жилищного сертификата и распорядился им по своему усмотрению, в связи с чем лишён возможности сдать его установленным порядком, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечению срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № об отказе в принятии административного истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является законным и обоснованным, а в удовлетворении заявленных Прилеповым требований следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего <данные изъяты> Прилепова Владимира Владимировича об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу В.В. Котляренко
<данные изъяты>а