Дело № 1-77/2013
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Нижние Серги «29» июня 2013 г.
Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Глухих Г.А.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Нижнесергинского района Соломатова В.Н.,
потерпевшего Б.С.А.,
подсудимой Морозовой С.В.,
защитника адвоката Бушуева А.М., представившего удостоверение № и ордер № от 28.05.2013 г. Свердловской областной коллегии адвокатов,
при секретаре Нарожной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке материалы уголовного дела № 1-77/2013 в отношении
Морозовой С.В., <данные изъяты> ранее не судимой, находящейся под подпиской о невыезде и надлежащем поведении, получившей копию обвинительного заключения 30.04.2013 г.,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 Уголовного кодекса Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Морозова С.В. причинила смерть по неосторожности потерпевшему В.А.В. Преступление совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах:
09.03.2013, в период времени с 00 часов 00 минут до 01 часа 45 минут, между Морозовой С.В. и В.А.В., которые находились в состоянии алкогольного опьянения в кухне дома № по <адрес>, произошла ссора на почве личных неприязненных отношений. Морозова С.В., в правой руке которой находился нож, по небрежности, не предвидя возможности наступления смерти В.А.В. в результате своих действий, хотя указанные тяжкие последствия при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть, с силой оттолкнула от себя рукой с ножом В.А.В., в результате чего последнему были причинены повреждения в виде слепого проникающего колото-резаного ранения передней поверхности грудной клетки слева с повреждением верхней доли левого легкого, дуги аорты, которые относятся к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью человека и состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти В.А.В., наступившей ночью 09.03.2013 на месте происшествия от перечисленных повреждений, сопровождавшихся излитием крови в левую плевральную полость, что вызвало остановку сердечной деятельности и дыхания, прекращения функций центральной нервной системы и явилось непосредственной причиной смерти.
Таким образом, Морозова С.В., в руке которой находился нож, с силой оттолкнув от себя В.А.В., не предвидела возможности наступления от своих действий последствия в виде его смерти, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности, учитывая, что в ее руке находится нож, месторасположение В.А.В., силу, с которой она оттолкнула его от себя, а также состояние алкогольного опьянения В.А.В., ввиду которого он не мог принять меры для предотвращения получения тяжких для себя последствий, должна была и могла предвидеть такие последствия. То есть действия Морозовой С.В. по отношению к смерти В.А.В. выразились в неосторожной форме вины в виде преступной небрежности.
В ходе ознакомления с материалами уголовного дела обвиняемой Морозовой С.В. в присутствии защитника было заявлено ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства.
Данное ходатайство было поддержано подсудимой в подготовительной части судебного заседания.
При проведении судебного заседания подсудимая Морозова С.В. подтвердила, что обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.109 Уголовного кодекса Российской Федерации, ей понятно и она с ним согласна, вину признала полностью, в связи с чем, поддерживает своё ходатайство, которое было заявлено ею добровольно в ходе предварительного следствия и после проведения консультации с защитником. При этом она осознаёт последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства: понимает, что он будет основан на тех доказательствах, которые имеются в материалах уголовного дела; не может быть обжалован в апелляционном порядке из-за несоответствия изложенных в нём выводов фактическим обстоятельствам уголовного дела; а также знает, что назначенное наказание не будет превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 109 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающей уголовную ответственность за данное деяние, с обвинением, в совершении которого подсудимая согласилась.
Потерпевший Б.С.А. в судебном заседании заявил о своем согласии на рассмотрение дела в особом порядке, просит определить наказание Морозовой С.В. на усмотрение суда. Дополнительно пояснил, что требований материального и морального характера к подсудимой предъявлять не желает, несмотря на то, что помощи в осуществлении похорон его отца, извинений он не получил.
Защитник адвокат Бушуев А.М. поддержал заявленное его подзащитной ходатайство, пояснив, что все основания для рассмотрения дела в особом порядке соблюдены.
Государственный обвинитель согласен с ходатайством, заявленным подсудимой.
Судом установлено, что подсудимая Морозова С.В. осознаёт характер и последствия заявленного ею ходатайства о применении особого порядка принятия судебного решения. Данное ходатайство заявлено подсудимой добровольно и после проведения консультации с защитником.
Обвинение, с которым согласился подсудимый, подтверждается собранными по делу доказательствами, что позволяет суду постановить обвинительный приговор.
Действия подсудимой Морозовой С.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 109 Уголовного кодекса Российской Федерации как причинение смерти по неосторожности. Наказание за данный состав преступления, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 109 Уголовного кодекса Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы. Таким образом, суд в соответствии со ст. 314 УПК РФ, считает возможным применить по данному делу особый порядок постановления приговора. Выйти за рамки предъявленного обвинения, ухудшив положение подсудимой, суд не может.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершенного преступления, данные, характеризующие личность виновной, влияние назначенного наказания на ее исправление.
Согласно справкам ГБУЗ «Нижнесергинская ЦРБ» Морозова С.В. каким-либо душевным заболеванием или временным психическим расстройством не страдает, на учёте у нарколога не состоит (<данные изъяты>).
Морозова С.В. впервые совершила по неосторожности преступление небольшой тяжести, ранее не судима (<данные изъяты>), по месту жительства (<данные изъяты>) и работы (<данные изъяты>) характеризуется положительно, участковым - положительно (<данные изъяты>), осуществляет уход за престарелой матерью 1928 года рождения, к административной ответственности не привлекалась (<данные изъяты>).
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой Морозовой С.В., суд признаёт полное признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование расследованию преступления (<данные изъяты>), явку с повинной (<данные изъяты>), оказание помощи потерпевшему после совершения преступления (<данные изъяты>), возраст, наличие на иждивении престарелой матери (<данные изъяты>).
Отягчающих обстоятельств в соответствии с требованиями ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации, судом не установлено, в связи с чем суд считает возможным при назначении наказания применить положения ст. 62 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Совокупность перечисленных обстоятельств, характеризующих личность виновной, суд полагает достаточной для принятия решения о назначении подсудимой Морозовой С.В. наказания в виде ограничения свободы. При этом суд полагает, что избранный вид наказания будет способствовать исправлению и перевоспитанию Морозовой С.В., а также предупреждению совершения ею других преступлений.
При определении размера наказания суд учитывает также ограничения, установленные ч. 5 ст. 62 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Процессуальные издержки в сумме 3 542 руб. 00 коп. с подсудимой Морозовой С.В. (<данные изъяты>) не могут быть взысканы, так как в соответствии с ч. 10 ст. 316 Уголовно-процессуального кодекса РФ, процессуальные издержки, предусмотренные ст. 131 УПК РФ (суммы, выплачиваемые адвокату за оказание им юридической помощи в случае участия адвоката в уголовном судопроизводстве по назначению), взысканию не подлежат.
Вещественные доказательства по делу изъятые 09.03.2013 г. в ходе осмотра места происшествия – дома № по <адрес>: фрагмент доски, рубашка с коротким рукавом, деревянная подставка с 4 (четырьмя) ножами, марлевый тампон со смывом с поверхности двери, марлевый тампон со смывом с поверхности раковины, колготки, юбка, пара носок, трусы, гамаши, брюки, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Нижнесергинского межрайонного следственного отдела, подлежат уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Морозовой С.В. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде ограничения свободы на срок 2 (два) года.
Установить Морозовой С.В. следующие ограничения:
- не уходить из дома № по <адрес> в ночное время, то есть с 23:00 ч. до 05:00 ч. местного времени;
- не выезжать за пределы Нижнесергинского района Свердловской области и не изменять место жительство в <адрес> без согласия начальника филиала по Нижнесергинскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской области;
- являться в филиал по Нижнесергинскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской области (<адрес>, здание ММО МВД России «Нижнесергинский», начальник филиала <данные изъяты>) два раза в месяц для регистрации.
Меру пресечения в отношении Морозовой С.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения, до вступления приговора в законную силу.
Зачесть в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 09.03.2013 г. по 10.03.2013 г. включительно.
Процессуальные издержки с Морозовой С.В. не взыскивать.
Вещественные доказательства по делу изъятые 09.03.2013 г. в ходе осмотра места происшествия – дома № по <адрес>: фрагмент доски, рубашка с коротким рукавом, деревянная подставка с 4 (четырьмя) ножами, марлевый тампон со смывом с поверхности двери, марлевый тампон со смывом с поверхности раковины, колготки, юбка, пара носок, трусы, гамаши, брюки, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Нижнесергинского межрайонного следственного отдела, - уничтожить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ.
В случае подачи апелляционной жалобы, а также апелляционного представления прокурора и апелляционных жалоб иных участников процесса, осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также вправе ходатайствовать об участии защитника в суде апелляционной инстанции.
Судья
Глухих Г.А.