Дело №2-948/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Костомукша 16 декабря 2014 года.
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Сафаряна И.А.,
при секретаре Марцынюк Е.Н.,
с участием представителя истца Лохно А.Г., Петуховой О.В.,
представителей ответчика Совета Костомукшского городского округа Бендиковой А.В., Сахнова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лохно А.Г. к Совету Костомукшского городского округа об оспаривании решения о применении дисциплинарного взыскания,
установил:
Лохно А.Г. обратился в суд с иском к Совету Костомукшского городского округа об оспаривании решения о применении дисциплинарного взыскания, указав в заявлении, что 30.10.2014 на заседании Совета Костомукшского городского округа было принято решение №403-СО «О применении дисциплинарного взыскания». В соответствии с п. 2 данного решения ему, как главе администрации, был снижен размер премии за октябрь 2014 года на 100%.Считает принятое решение незаконным, необоснованным и нарушающим его права и законные интересы, как высшего должностного лица администрации городского округа. Оспариваемым решением к нему применено дисциплинарное взыскание, однако снижение премии в соответствии с законом дисциплинарным взысканием являться не может. Служебной проверки при применении дисциплинарного взыскания, как того требует закон, проведено не было, в связи с чем отсутствовали основания для наложения дисциплинарного взыскания. Решение было принято 30.10.2014, тогда как объяснение было затребовано 31.10.2014 распоряжением главы Костомукшского городского округа от 31.10.2014 №19. Пунктом 7 указанного распоряжения установлен срок проведения служебной проверки до 20.11.2014. Основание применения к нему дисциплинарного взыскания выражено некорректно и не соответствует действительному положению вещей. В решении не указано, кем из муниципальных служащих допущено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Дисциплинарного проступка им не совершено, вина не установлена, в связи с чем считает, что отсутствовали основания для принятия решения о снижении размера премии до 100%. Просит признать незаконным решение Совета Костомукшского городского округа от 30.10.2014 №403-СО, обязать ответчика устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов, обязать опубликовать сведения о незаконности решения от 30.10.2014 №403-СО.
Истец Лохно А.Г., извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
Представитель истца Лохно А.Г., Петухова О.В., действующая на основании нотариальной доверенности, изменила требования, просила признать незаконным и отменить п. 2 решения Совета Костомукшского городского округа от 30.10.2014 №403-СО «О применении дисциплинарного взыскания», обязать ответчика опубликовать сведения о незаконности принятого решения от 30.10.2014 №403-СО по доводам, изложенным в исковом заявлении, и пояснила, что трудовым законодательством не предусмотрено дисциплинарное взыскание в виде снижения размера премии. Решение изложено не корректно, указано, что законодательство о государственных и муниципальных предприятиях не соблюдено администрацией Костомукшского городского округа, то есть юридическим лицом. При заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, истец основывался на данных, предоставленных кандидатами на эти должности. Проверить эти данные на этапе заключения трудового договора не имел возможности, в связи с чем при заключении трудовых договоров с В.Г.П. на должность и.о. директора МУП «<данные изъяты>, и с К.А.И. на должность директора МУП <данные изъяты> вины истца не было. Обжалуемое решение опубликовано в средствах массовой информации, тем самым затронута деловая репутация истца, как главы администрации Костомукшского городского округа.
Представители ответчика Совета Костомукшского городского округа Бендикова А.В. и Сахнов В.Н., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласны.
Представитель ответчика Бендикова А.В. пояснила, что обжалуемым решением дисциплинарное взыскание истцу не применялось, о чём свидетельствует пункт 1 решения, согласно которому принято решение о проведении служебного расследования и определения меры дисциплинарной ответственности истца. Истцом при заключении договоров с руководителями муниципальных предприятий были допущены нарушения законодательства о муниципальных предприятиях и не были приняты меры к их устранению после выявления указанных нарушений.
Представитель ответчика Сахнов В.Н. поддержал доводы представителя ответчика Бендиковой А.В., и пояснил, что решение о снижении размера премии истцу за октябрь 2014 года принято на основании представления прокурора г. Костомукша и в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Лохно А.Г. работает в Администрации Костомукшского городского округа с 21 февраля 2012 года в должности главы администрации Костомукшского городского округа.
По результатам проверки соблюдения администрацией Костомукшского городского округа законодательства о государственных и муниципальных предприятиях и о противодействии коррупции, при заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий Костомукшского городского округа, проведённой прокуратурой города Костомукша, были выявлены нарушения Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» при заключении администрацией Костомукшского городского округа трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий МУП <данные изъяты> и МУП <данные изъяты>, в части установленных законодательством ограничений. 29.10.2014 прокуратурой города Костомукша в адрес Главы муниципального образования «Костомукшский городской округ» направлено представление об устранении нарушений закона.
Решением Совета Костомукшского городского округа от 30 октября 2014 года №403-СО «О применении дисциплинарного взыскания» за несоблюдение администрацией Костомукшского городского округа законодательства о государственных и муниципальных предприятиях, главе администрации Костомукшского городского округа Лохно А.Г. снижен размер премии за октябрь 2014 года на 100%.Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата работника определена как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Таким образом, премии, указанные в статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации, входят в оплату труда работников в том случае, если обязанность их выплаты предусмотрена локальным нормативным актом и (или) трудовым договором, условия которого не могут ухудшать положение работника по сравнению с действующим в организации Положением о системе оплаты труда и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Вместе с тем, статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации, помимо премий, входящих в состав заработной платы, установлены иные поощрения за труд, которые в систему оплаты труда работников не входят, их выплата зависит исключительно от усмотрения работодателя.
Согласно статье 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федерального закона №25-ФЗ) оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 22).
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 22 Федерального закона №25-ФЗ).
В соответствии со статьей 26 Федерального закона №25-ФЗ виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Как предусмотрено статьёй 8 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 №1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячная надбавка за классный чин, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальному служащему, имеющему ученую степень кандидата или доктора наук, премии, материальная помощь.
В пределах предоставленных полномочий Советом Костомукшского городского округа принято Решение от 30.08.2007 №131-СО «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Костомукшского городского округа».
В соответствии с Решением в администрации города, муниципальным служащим по итогам работы в каждом месяце, за счет средств фонда оплаты труда устанавливается премия в размере до 25 процентов от суммы месячного должностного оклада. Указанным Решением предусмотрен порядок принятия решения о поощрении муниципальных служащих, а также о критериях, влияющих на установление размера ежемесячного поощрения. Также предусмотрено, что вопрос о снижении премии главе администрации инициируется депутатами Совета Костомукшского городского округа и в случае снижения премии Советом принимается решение (п. 14 Положения).
Пунктом 19 «Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Костомукшского городского округа» определено, что муниципальные служащие, допустившие упущения в службе, могут не представляться к премированию или им может быть снижен размер премии по результатам работы за период, за который осуществляется премирование. В случае, если упущения в службе были обнаружены после выплаты премии, то премия снижается (не выплачивается) в том расчётном периоде, в котором обнаружены эти упущения.
Упущением в службе считается, в том числе наличие фактов неисполнения действующего законодательства.
Тот обстоятельство, что в наименовании решения Совета Костомукшского городского округа от 30 октября 2014 года №403-СО указано «О применении дисциплинарного взыскания», а также указание на несоблюдение администрацией Костомукшского городского округа законодательства о государственных и муниципальных предприятиях, не является основанием для признания незаконным самого решения, поскольку из содержания текста решения не следует вывод о применении в отношении истца Лохно А.Г. дисциплинарного взыскания в виде снижения размера премии.
На основании исследованных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что Решение Совета Костомукшского городского округа принято с соблюдением установленных законом требований, в связи с чем требования истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 196-198, 199 ГПК РФ, судрешил:
В удовлетворении искового заявления Лохно А.Г. к Совету Костомукшского городского округа об оспаривании решения о применении дисциплинарного взыскания, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд.
Судья И.А. Сафарян
Мотивированное решение составлено 21 декабря 2014 года.