Решение по делу № 12-445/2020 от 18.08.2020

<данные изъяты>

дело № 12-445/2020

РЕШЕНИЕ

14 октября 2020 года г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием прокурора отдела прокуратуры города Севастополя – Радулова Андрея Дмитриевича, привлекаемого лица – Бурого Аркадия Петровича, его защитника – Бакута Вячеслава Владимировича, рассмотрев протест заместителя прокурора города Севастополя на постановление руководителя Крымского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> города Севастополя Бурого Аркадия Петровича,

установил:

заместитель прокурора города Севастополя подал в суд протест на постановление Крымского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Бурого Аркадия Петровича, в котором просит указанное постановление отменить, дело направить для рассмотрения в Крымское УФАС России.

Указанным постановлением производство по делу об административном правонарушении в отношении Бурого А.П. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Протест мотивирован тем, что, не давая оценки характеру выявленных нарушений при принятии решения, орган контроля пришел к выводу о том, что ответственность должностных лиц уполномоченного органа, предусмотренная часть. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, возможна лишь в случаях нарушения процедурных моментов организации торгов. Оценивая доводы постановления Крымского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо учитывать, что проверка извещения и документации об аукционе в электронной форме требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок перед их размещением в Единой информационной системе в сфере закупок входит в обязанности ответственного должностного лица <данные изъяты>, выполняющего размещение указанной документации. Вывод органа контроля о конкуренции норм и применении к спорным правоотношениям требований части 4.3 статьи 7.30 КоАП РФ, исключающих административную ответственность должностного лица уполномоченного органа, выполнившего размещение с нарушением требований законодательства указанной документации в единой информационной системе в сфере закупок по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, не основан на Законе.

Прокурор протест поддержал, настаивал на его удовлетворении.

Бурый А.П. и его защитник против удовлетворения протеста возражали, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным. Указали на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Выслушав пояснения прокурора, привлекаемого лица и его защитника, изучив доводы протеста, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой города Севастополя проверки установлено, что заместителем <данные изъяты> Бурым А.П. ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку магнитно-резонансного томографа для нужд ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».

Заместитель директора ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» ФИО5, утвердивший документацию об аукционе в электронной форме о приобретении данного оборудования, постановлением руководителя Крымского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по части 4.3 статьи 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу.

Не давая оценки характеру выявленных в результате прокурорской проверки нарушений при принятии оспариваемого постановления, орган контроля пришел к выводу о том, что ответственность должностных лиц уполномоченного органа, предусмотренная частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, возможна лишь в случаях нарушения процедурных моментов организации торгов.

Между тем, должностным лицом Крымского УФАС России не учтено, что проверка извещения и документации об аукционе в электронной форме требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок перед их размещением в Единой информационной системе в сфере закупок входит в обязанности ответственного должностного лица Департамента финансов города Севастополя, выполняющего размещение указанной документации.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.90, 3.91 Положения о Департаменте финансов города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, Департамент финансов города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции контроля и реализации единой государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Севастополя, а также определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных заказов города Севастополя.

В соответствии с пунктами 2.2, 4.2 постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП Департамент финансов города Севастополя принимает и рассматривает заявки на проведение конкурсных процедур и прилагаемые к ним документы: техническое задание (спецификацию), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иные документы, поступившие от заказчика, на предмет их соответствия законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Несоответствие представленных заказчиками заявок и прилагаемых к ним документов требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок является основанием для их возврата Департаментом государственному заказчику для устранения выявленных противоречий (пункты 2.3, 4.2.2 постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП).

В соответствии с пунктом 3.2 должностного регламента, утвержденного директором Департамента финансов города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, заместитель начальника отдела программно-аналитического сопровождения Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя осуществляет контроль за соответствием документации на закупку требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Диспозицией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица уполномоченного органа за размещение в единой информационной системе в сфере закупок документации с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Положения части 4.3 статьи 7.30 КоАП РФ и части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушения требований законодательства о контрактной системе разных субъектов: должностного лица, утвердившего документацию о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе; должностного лица уполномоченного органа, выполнившего размещение с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе указанной документации в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, вывод Крымского УФАС России о конкуренции норм и применении к спорным правоотношениям положений части 4.3 статьи 7.30 КоАП РФ, исключающих административную ответственность должностного лица уполномоченного органа, выполнившего размещение с нарушением требований законодательства указанной документации в единой информационной системе в сфере закупок по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и как следствие – отсутствие в действиях Бурого А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, является ошибочным и преждевременным.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об обоснованности доводов протеста прокурора.

Вместе с тем, дело об административном правонарушении в отношении Бурого А.П. не может быть направлено для рассмотрения в Крымское УФАС России в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, протест заместителя прокурора города Севастополя подлежит удовлетворению частично, постановление руководителя Крымского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ отмене, производство по делу прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

протест заместителя прокурора города Севастополя удовлетворить частично.

Постановление руководителя Крымского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Бурого Аркадия Петровича отменить.

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-445/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
прокурор г. Севастополя
Ответчики
Бурый Аркадий Петрович
Другие
Бакута Вячеслав Владимирович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
18.08.2020Материалы переданы в производство судье
19.08.2020Истребованы материалы
08.09.2020Поступили истребованные материалы
14.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.10.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее