<данные изъяты>
дело № 12-445/2020
РЕШЕНИЕ
14 октября 2020 года | г. Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием прокурора отдела прокуратуры города Севастополя – Радулова Андрея Дмитриевича, привлекаемого лица – Бурого Аркадия Петровича, его защитника – Бакута Вячеслава Владимировича, рассмотрев протест заместителя прокурора города Севастополя на постановление руководителя Крымского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> города Севастополя Бурого Аркадия Петровича,
установил:
заместитель прокурора города Севастополя подал в суд протест на постановление Крымского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Бурого Аркадия Петровича, в котором просит указанное постановление отменить, дело направить для рассмотрения в Крымское УФАС России.
Указанным постановлением производство по делу об административном правонарушении в отношении Бурого А.П. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Протест мотивирован тем, что, не давая оценки характеру выявленных нарушений при принятии решения, орган контроля пришел к выводу о том, что ответственность должностных лиц уполномоченного органа, предусмотренная часть. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, возможна лишь в случаях нарушения процедурных моментов организации торгов. Оценивая доводы постановления Крымского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо учитывать, что проверка извещения и документации об аукционе в электронной форме требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок перед их размещением в Единой информационной системе в сфере закупок входит в обязанности ответственного должностного лица <данные изъяты>, выполняющего размещение указанной документации. Вывод органа контроля о конкуренции норм и применении к спорным правоотношениям требований части 4.3 статьи 7.30 КоАП РФ, исключающих административную ответственность должностного лица уполномоченного органа, выполнившего размещение с нарушением требований законодательства указанной документации в единой информационной системе в сфере закупок по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, не основан на Законе.
Прокурор протест поддержал, настаивал на его удовлетворении.
Бурый А.П. и его защитник против удовлетворения протеста возражали, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным. Указали на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Выслушав пояснения прокурора, привлекаемого лица и его защитника, изучив доводы протеста, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой города Севастополя проверки установлено, что заместителем <данные изъяты> Бурым А.П. ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № и документация об аукционе в электронной форме на поставку магнитно-резонансного томографа для нужд ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».
Заместитель директора ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» ФИО5, утвердивший документацию об аукционе в электронной форме о приобретении данного оборудования, постановлением руководителя Крымского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по части 4.3 статьи 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу.
Не давая оценки характеру выявленных в результате прокурорской проверки нарушений при принятии оспариваемого постановления, орган контроля пришел к выводу о том, что ответственность должностных лиц уполномоченного органа, предусмотренная частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, возможна лишь в случаях нарушения процедурных моментов организации торгов.
Между тем, должностным лицом Крымского УФАС России не учтено, что проверка извещения и документации об аукционе в электронной форме требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок перед их размещением в Единой информационной системе в сфере закупок входит в обязанности ответственного должностного лица Департамента финансов города Севастополя, выполняющего размещение указанной документации.
В соответствии с пунктами 1.1, 3.90, 3.91 Положения о Департаменте финансов города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, Департамент финансов города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции контроля и реализации единой государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Севастополя, а также определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных заказов города Севастополя.
В соответствии с пунктами 2.2, 4.2 постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП Департамент финансов города Севастополя принимает и рассматривает заявки на проведение конкурсных процедур и прилагаемые к ним документы: техническое задание (спецификацию), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иные документы, поступившие от заказчика, на предмет их соответствия законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Несоответствие представленных заказчиками заявок и прилагаемых к ним документов требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок является основанием для их возврата Департаментом государственному заказчику для устранения выявленных противоречий (пункты 2.3, 4.2.2 постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП).
В соответствии с пунктом 3.2 должностного регламента, утвержденного директором Департамента финансов города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, заместитель начальника отдела программно-аналитического сопровождения Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя осуществляет контроль за соответствием документации на закупку требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Диспозицией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица уполномоченного органа за размещение в единой информационной системе в сфере закупок документации с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Положения части 4.3 статьи 7.30 КоАП РФ и части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушения требований законодательства о контрактной системе разных субъектов: должностного лица, утвердившего документацию о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе; должностного лица уполномоченного органа, выполнившего размещение с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе указанной документации в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, вывод Крымского УФАС России о конкуренции норм и применении к спорным правоотношениям положений части 4.3 статьи 7.30 КоАП РФ, исключающих административную ответственность должностного лица уполномоченного органа, выполнившего размещение с нарушением требований законодательства указанной документации в единой информационной системе в сфере закупок по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и как следствие – отсутствие в действиях Бурого А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, является ошибочным и преждевременным.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об обоснованности доводов протеста прокурора.
Вместе с тем, дело об административном правонарушении в отношении Бурого А.П. не может быть направлено для рассмотрения в Крымское УФАС России в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, протест заместителя прокурора города Севастополя подлежит удовлетворению частично, постановление руководителя Крымского УФАС России № от ДД.ММ.ГГГГ отмене, производство по делу прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
протест заместителя прокурора города Севастополя удовлетворить частично.
Постановление руководителя Крымского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Бурого Аркадия Петровича отменить.
Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>