Судья Сандуляк С.В. Дело №33-262/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 января 2019 года город Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Забелиной О.А.,
судей Герасимовой Л.Н., Букаловой Е.А.,
при секретаре Сулеймановой А.Э.,
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Головина Сергея Ивановича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонного) на решение Заводского районного суда г. Орла от 02 ноября 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Головина Сергея Ивановича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС - удовлетворить.
Признать за Головиным Сергеем Ивановичем право на назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», на 1 (один) год.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить Головину Сергею Ивановичу выплату пенсии с 12 апреля 2018 г.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Головина Сергея Ивановича расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей 00 копеек».
Заслушав доклад судьи Герасимовой Л.Н., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Ковалевой Н.Л., возражение на жалобу Головина С.И., изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Головин С.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее – ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
В обоснование иска указал, что 14.03.2018 обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Решением ответчика от 27.03.2018 ему было отказано в назначении пенсии, поскольку период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 26.04.1986 по 21.07.1986 не подтвержден документально регистрацией по месту жительства, подтвержденный регистрацией период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом по месту жительства составляет 3 года 06 месяцев 15 дней, что не дает ему право на досрочное назначение пенсии со снижением пенсионного возраста на один год.
Не соглашаясь с отказом в досрочном назначении пенсии, ссылался на то, что факт его проживания на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 26.04.1986 по 20.07.1986 является подтвержденным. В обоснование указанных доводов ссылался на то, что жилое помещение в <адрес> ему было предоставлено по месту его работы в Калужском специализированном монтажно-наладочном управлении, где он постоянно проживал со своей семьёй с 1983 года.
По изложенным основаниям просил суд установить факт его проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 по 21.06.1986 включительно по адресу: <адрес>; признать за ним право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в общей сложности на один год, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; обязать ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить ему выплату пенсии с 12.04.2018; взыскать с ответчика в его пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Уточнив исковые требования, ФИО2 просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на 1 (один) год и обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить ему пенсию по старости с момента возникновения права, а именно с 12.04.2018.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайоное) просит решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что период проживания Головина С.И. на территории с льготным социально-экономическим статусом подтвержденный регистрацией, составляет 03 лет 06 месяцев 14 дней, что не дает права на снижение общеустановленного пенсионного возраста.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется.
Как установлено частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии со статьёй 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости – 10 лет).
Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 – 10, 16 – 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2015 года.
По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.
В силу статьи 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно примечанию к статье 35 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента пересечения (выезда) с нее или до принятия решения Правительства РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения этой территории.
Согласно части 3 статьи 7 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
Судом установлено, что <адрес> отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 по 31.01.1998, что подтверждается Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденному Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 №237-р, действовавшему до 01.02.1998.
Из материалов дела следует, что решением ГУ УПФ РФ г.Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) от 27.03.2018 Головину С.И. было отказано в удовлетворении его заявления о досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием права, ввиду отсутствия документального подтверждения периода проживания на загрязненной территории с 26.04.1986 по 21.07.1986.
Согласно паспорту Головин С.И. с 08.02.1990 по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Согласно справке №1882 администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области от 12.10.2017 Головин С.И. был с 21.07.1986 по 05.02.1990 зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Из представленной Головиным С.И. карточки прописки Формы 16, видно, что в графе «Откуда и когда прибыл» указано, что Головин С.И. 06.05.1986 прибыл по месту жительства <адрес>, из <адрес>, общежитие, <адрес>.
Из медицинской амбулаторной карты дочери истца - ФИО1, <дата> года рождения, следует, что на дату её составления – <дата> указано место проживания ребенка: Образцовский с/с, <адрес>.
Согласно выписке из похозяйственной книги № Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области пос. Зареченский за период 1986 - 1990 годы в лицевом счете № по адресу <адрес> Головин С.И. указан в качестве главы семьи по состоянию на 01.01.1986.
Судом также установлено, что решением Заводского районного суда г. Орла от 21.05.2018 по гражданскому делу №2-860/2018 удовлетворены исковые требования женой истца – Головиной B.C. к ГУ - УПФ РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за последней признано право на назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 1 год с учетом признания судом факта проживания ФИО12 B.C. со своей семьей, мужем Головиным С.И. и дочерью ФИО1, на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС – 26.04.1986 по 20.07.1986 на территории <адрес>.
Согласно показаниям допрошенных судом первой инстанции свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО9 - ФИО2 в спорный период проживал без регистрации в <адрес>.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства дела и нормы действующего законодательства, судебная коллегия считает, что постановленное по делу решение об удовлетворении исковых требований Головина С.И. является обоснованным, поскольку суд первой инстанции исходил из достоверно установленных обстоятельств, свидетельствующих о том, что в спорный период, а именно с 26.04.1986 по 21.07.1986 Головин С.И. проживал в <адрес>, а именно на территории, которая с 26.04.1986 по 31.01.1998 относилась к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем является обоснованным его заявление о досрочном назначении пенсии с уменьшением пенсионного возраста на один год, т.е. по достижении им возраста 59 лет, а именно с 12.04.2018.
По указанным основаниям доводы апелляционной жалобы Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) не могут повлечь отмену постановленного по делу решения.
При разрешении спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, не нарушил нормы материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 02 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Сандуляк С.В. Дело №33-262/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 января 2019 года город Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Забелиной О.А.,
судей Герасимовой Л.Н., Букаловой Е.А.,
при секретаре Сулеймановой А.Э.,
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Головина Сергея Ивановича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонного) на решение Заводского районного суда г. Орла от 02 ноября 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Головина Сергея Ивановича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС - удовлетворить.
Признать за Головиным Сергеем Ивановичем право на назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», на 1 (один) год.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить Головину Сергею Ивановичу выплату пенсии с 12 апреля 2018 г.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Головина Сергея Ивановича расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей 00 копеек».
Заслушав доклад судьи Герасимовой Л.Н., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Ковалевой Н.Л., возражение на жалобу Головина С.И., изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Головин С.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее – ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
В обоснование иска указал, что 14.03.2018 обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Решением ответчика от 27.03.2018 ему было отказано в назначении пенсии, поскольку период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 26.04.1986 по 21.07.1986 не подтвержден документально регистрацией по месту жительства, подтвержденный регистрацией период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом по месту жительства составляет 3 года 06 месяцев 15 дней, что не дает ему право на досрочное назначение пенсии со снижением пенсионного возраста на один год.
Не соглашаясь с отказом в досрочном назначении пенсии, ссылался на то, что факт его проживания на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 26.04.1986 по 20.07.1986 является подтвержденным. В обоснование указанных доводов ссылался на то, что жилое помещение в <адрес> ему было предоставлено по месту его работы в Калужском специализированном монтажно-наладочном управлении, где он постоянно проживал со своей семьёй с 1983 года.
По изложенным основаниям просил суд установить факт его проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 по 21.06.1986 включительно по адресу: <адрес>; признать за ним право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в общей сложности на один год, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; обязать ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить ему выплату пенсии с 12.04.2018; взыскать с ответчика в его пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Уточнив исковые требования, ФИО2 просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на 1 (один) год и обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить ему пенсию по старости с момента возникновения права, а именно с 12.04.2018.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайоное) просит решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что период проживания Головина С.И. на территории с льготным социально-экономическим статусом подтвержденный регистрацией, составляет 03 лет 06 месяцев 14 дней, что не дает права на снижение общеустановленного пенсионного возраста.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется.
Как установлено частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии со статьёй 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости – 10 лет).
Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 – 10, 16 – 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2015 года.
По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.
В силу статьи 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно примечанию к статье 35 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента пересечения (выезда) с нее или до принятия решения Правительства РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения этой территории.
Согласно части 3 статьи 7 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
Судом установлено, что <адрес> отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 по 31.01.1998, что подтверждается Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденному Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 №237-р, действовавшему до 01.02.1998.
Из материалов дела следует, что решением ГУ УПФ РФ г.Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) от 27.03.2018 Головину С.И. было отказано в удовлетворении его заявления о досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием права, ввиду отсутствия документального подтверждения периода проживания на загрязненной территории с 26.04.1986 по 21.07.1986.
Согласно паспорту Головин С.И. с 08.02.1990 по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Согласно справке №1882 администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области от 12.10.2017 Головин С.И. был с 21.07.1986 по 05.02.1990 зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Из представленной Головиным С.И. карточки прописки Формы 16, видно, что в графе «Откуда и когда прибыл» указано, что Головин С.И. 06.05.1986 прибыл по месту жительства <адрес>, из <адрес>, общежитие, <адрес>.
Из медицинской амбулаторной карты дочери истца - ФИО1, <дата> года рождения, следует, что на дату её составления – <дата> указано место проживания ребенка: Образцовский с/с, <адрес>.
Согласно выписке из похозяйственной книги № Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области пос. Зареченский за период 1986 - 1990 годы в лицевом счете № по адресу <адрес> Головин С.И. указан в качестве главы семьи по состоянию на 01.01.1986.
Судом также установлено, что решением Заводского районного суда г. Орла от 21.05.2018 по гражданскому делу №2-860/2018 удовлетворены исковые требования женой истца – Головиной B.C. к ГУ - УПФ РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за последней признано право на назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 1 год с учетом признания судом факта проживания ФИО12 B.C. со своей семьей, мужем Головиным С.И. и дочерью ФИО1, на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС – 26.04.1986 по 20.07.1986 на территории <адрес>.
Согласно показаниям допрошенных судом первой инстанции свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО9 - ФИО2 в спорный период проживал без регистрации в <адрес>.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства дела и нормы действующего законодательства, судебная коллегия считает, что постановленное по делу решение об удовлетворении исковых требований Головина С.И. является обоснованным, поскольку суд первой инстанции исходил из достоверно установленных обстоятельств, свидетельствующих о том, что в спорный период, а именно с 26.04.1986 по 21.07.1986 Головин С.И. проживал в <адрес>, а именно на территории, которая с 26.04.1986 по 31.01.1998 относилась к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем является обоснованным его заявление о досрочном назначении пенсии с уменьшением пенсионного возраста на один год, т.е. по достижении им возраста 59 лет, а именно с 12.04.2018.
По указанным основаниям доводы апелляционной жалобы Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) не могут повлечь отмену постановленного по делу решения.
При разрешении спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, не нарушил нормы материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 02 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи