№ 5(1)-91/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Бугуруслан 09 апреля 2019 года
Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Ревин А.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Шитова М.О., при секретаре Черновой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Шитова М.О., <данные изъяты>
установил:
Шитов М.О. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах:
01 апреля 2019 года в 16 часов 50 минут Шитов М.О., управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не выполнил законное требование сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме 09 января 2018 года о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», не приняв мер к прекращению противоправного действия.
В судебном заседании Шитов М.Ю. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив, что действительно своевременно не выполнил требование сотрудника ДПС о снятии тонировочной пленки.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Факт совершения административного правонарушения Шитовым М.Ю. и его вина подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении <адрес> от 01 апреля 2019 года, где зафиксирован факт совершения Шитовым М.О. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (л.д.2);
рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ФИО5 от 01 апреля 2019 года о том, что 01 апреля 2019 года был остановлен автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> под управлением Шитова М.О., на передних боковых стеклах и ветровом стекле которого нанесено пленочное покрытие темного цвета. За данное нарушение было вынесено постановление по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ. По данным базы ФИС было установлено, что ранее Шитову М.Ю. было вынесено требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в связи с чем, на него был составлен административный материал по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (л.д. 3);
объяснениями Шитова М.Ю. от 01 апреля 2019 года, согласно которым, последний действительно не устранил пленочное покрытие (л.д.4);
постановлением по делу об административном правонарушении от 09 января 2019 года о привлечении Шитова М.О. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ (л.д. 5);
требованием сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения от 09 января 2018 года, в связи с вынесением постановления по делу об административном правонарушении № по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, выразившемся в управлении Шитовым М.О. автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует требованиям п.4.3 Приложения № 8 Технического регламента ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09 декабря 2011 года (л.д. 6);
постановлением по делу об административном правонарушении от 01 апреля 2019 года о привлечении Шитова М.О. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ (л.д. 7).
В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).
Согласно п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02 марта 2009 года № 185, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 09 января 2019 года при проверке инспектором ДПС светопропускания боковых стекол автомобиля Шитова М.О. установлено, что светопропускание передних боковых стекол составило <данные изъяты> %.
Согласно п.4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В соответствие с п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд приходит к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, привести светопропускание передних боковых стекол в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09 декабря 2011 года (ТР ТС 018-2011), были законными.
В этой связи действия Шитова М.О., который не устранил нарушения, согласно которым запрещена эксплуатация транспортного средства, то есть не выполнил законное требование сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая полученные доказательства, суд признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточно подтверждающими вину Шитова М.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, квалифицируемого как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.
Согласно ч.1 ст.23.1 КОАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истёк.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд учитывает, что Шитов М.О. виновным себя в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, что суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа или административного ареста.
Учитывая то, что одной из целей наказания является профилактика совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить наказание Шитову М.О. в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 – 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать Шитова М.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Уплату административного штрафа в доход государства произвести на расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК 045354001, ОКТМО 53708000, КПП 560201001, КБК 188 1 16 90050 05 6000 140, получатель - ИНН 5602003456 УФК по Оренбургской области (МО МВД России «Бугурусланский»), УИН 18810456190500002000.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья