К делу №12-115/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новороссийск 15 мая 2019 г.
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска – Мусиенко Н.С.,
при секретаре - Р.,
с участием представителя заявителя заместителя начальника управления финансового контроля, заведующей сектором контрольно-ревизионной работы в сфере бюджетных правонарушений управления финансового контроля администрации МО г. Новороссийск Бондарь Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управления финансового контроля администрации МО г. Новороссийск на постановление мирового судьи судебного участка № 78 от 13.03.2019 г. по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица – генерального директора ОАО «ФК «Черноморец» Козырева В.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Управление финансового контроля администрации МО г. Новороссийск обратилось в Приморский районный суд г. Новороссийска с жалобой на постановление, вынесенное 13.03.2019 г. мировым судьей судебного участка № 78 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «ФК «Черноморец» Козырева В. А. по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В судебном заседании представитель управления финансового контроля администрации МО г. Новороссийск по доверенности Бондарь Е.А. жалобу поддержала и пояснила, что в материалах дела об административном правонарушении имеются документы, подтверждающие виновность должностного лица - генерального директора ОАО «ФК «Черноморец» Козырева В. А. в нарушении условий предоставления субсидии, выделенной из средств местного бюджета, в результате чего нанесен ущерб бюджету МО г. Новороссийск в сумме 745800 рублей. Просит суд отменить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении о прекращении производства, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Козырев Л.Д. и его представитель, действующий по доверенности Карасов Л.Д. в судебное заседание не явились, от Карасова Л.Д. поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия, возражают против удовлетворения жалобы.
В силу пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, помимо прочего, устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
Выслушав мнение представителя управления финансового контроля администрации МО г. Новороссийск по доверенности Бондарь Е.А., полагавшей продолжить рассмотрение жалобы, в отсутствие Козырева В.А. и его представителя Карасова Л.Д., суд считает возможным рассмотреть настоящую жалобу в их отсутствие.
В судебном заседании 25.04.2019 г. представитель Козырева В.А. по доверенности Карасов Л.Д., возражал против удовлетворения жалобы, полагав постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела и материалы, приложенные к жалобе, суд считает, жалобу управления финансового контроля администрации МО г. Новороссийск на постановление мирового судьи судебного участка № 78 от 13.03.2019г. по делу об административном правонарушении обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
На основании ч. ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При этом в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 09.10.2018 г. № 009 управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск в рамках осуществления возложенных на управление полномочий, на основании поручения заместителя главы муниципального образования город Новороссийск (приказ от 27.08.2018 № 06.2-06/60), в соответствии с пунктом 3.1 договоров на предоставление субсидии от 17.01.2017 года № 01/17, от 09.01.2018 № 01/18 проведена проверка ОАО футбольный клуб «Черноморец» по отдельным вопросам финансово - хозяйственной деятельности за период с 2017 года по текущий период 2018 года.
В ходе проверки управлением финансового контроля выявлено нарушение условий предоставления субсидии, выделенной из средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, в результате чего нанесен ущерб бюджету муниципального образования город Новороссийск в сумме 745,8 тыс. рублей, выразившийся, в том числе: в необоснованном направлении бюджетных средств в сумме 176,3 тыс. рублей на оплату электроэнергии, потребленной иными юридическими лицам, расположенными в здании стадиона «Центральный» и подключенными к учебно - тренировочной базе футбольного клуба; в необоснованном направлении бюджетных средств в сумме 320,0 тыс. рублей на оплату компенсации при досрочном расторжении трудового договора с главным тренером футбольной команды «Черноморец»; в необоснованном направлении бюджетных средств на расходы, связанные с переходом спортсменов из другого футбольного клуба в сумме 249,5 тыс. рублей. Указанное нарушение, допущенное ОАО ФК «Черноморец», в лице генерального директора В. А. Козырева, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.15.5 КоАПРФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Судом установлено, что в соответствии с договорами № от 17.01.2017 года № 01/17, от 09.01.2018 Xs 01/18 о выделении ОАО ФК «Черноморец» субсидии средства выделялись на возмещение затрат футбольного клуба, произведенных в текущем финансовом году (2017-2018 годы).
При этом информация о входящем остатке внебюджетных средств или неизрасходованном остатке средств субсидии, полученной в предыдущем отчетном периоде, в рамках иного, ранее заключенного соглашения не имеет значения при исследовании поступлений и расходов, произведенных в рамках соглашений, заключенных в 2017-2018 годах.
Допрошенная в судебном заседании в качестве эксперта <ФИО1, пояснила, что она проводила экспертное исследование в рамках указанного дела об административном правонарушении, назначенное определением мирового судьи и пришла к выводам об отсутствии в материалах дела информации о входящем сальдо по бюджетным и внебюджетным средствам, находящихся на расчетном счету ОАО «ФК» Черноморец», полагала, что на расчетном счету ОАО «ФК»Черноморец» <№> имелись внебюджетные средства в достаточном количестве для осуществления расходов. При составлении экспертного заключения не приняла во внимание отчеты о целевом использовании денежных средств.
Основываясь на выводах заключения, мировой судья пришел к ошибочному выводу о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения в действиях должностного лица Козырева А.В.
Поскольку в материалах дела об административном правонарушении, являющихся предметом изучения экспертом, имеются реестры банковских документов ОАО ФК «Черноморец» за 2017 год и 2018 год, информация об отсутствии входящих остатков на начало 2018 года не соответствует действительности.
Согласно договорам о предоставлении субсидии в 2017-2018 годах, заключенным между ОАО ФК «Черноморец», администрацией муниципального образования город Новороссийск и Управлением по физической культуре и спорту, имеющиеся в материалах дала, обязательным условием предоставления субсидии из средств бюджета муниципального образования город Новороссийск ОАО ФК «Черноморец» являлось предоставление отчета о целевом использовании субсидии и осуществлении бухгалтерского учета указанных средств (п. 3.3) (л.д. 233-235).
Согласно пояснениям главного бухгалтера ОАО ФК «Черноморец» <ФИО2, имеющимся в материалах дела, учет расходов, производимых за счет средств субсидии, выделенной из бюджета муниципального образования город Новороссийск, осуществлялся путем отражения указанных затрат в заявках на финансирование, направленных в финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск, с целью дальнейшего направления средств согласно указанным заявкам и отражения фактически понесенных расходов в кассовом плане организации, являющемся отчетом о целевом расходовании субсидии (л.д. 182).
Согласно отчету о расходовании субсидии за 2017 год, кассовому плану за 7 месяцев 2018 года, реестру банковских документов, имеющимся в материалах дела, ОАО ФК «Черноморец» получена субсидия из средств бюджета муниципального образования город Новороссийск на выплату заработной платы сотрудникам футбольного клуба за октябрь - декабрь 2017г., январь 2018 года в обшей суше 14 642,0 тыс. рублей.
В соответствии с расчетными ведомостями за указанный период, имеющимся в материалах дела, заработная плата сотрудникам ОАО ФК «Черноморец», в том числе компенсация главному тренеру при досрочном расторжении трудового договора, выплачена в общей сумме 14 639,0 тыс. рублей (за вычетом больничных за счет средств Фонда социального страхования, премии футбольной команде, НДФЛ от премии (за январь 2018 года) н расходов на оплату за работу в праздничные и выходные дни (за октябрь - декабрь 2017 года).
Учитывая вышеизложенное, средства, направленные на выплату компенсации при расторжении трудового договора главному тренеру футбольной команды в сумме 320,0 тыс. рублей израсходованы из средств субсидии, выделенной из бюджета муниципального образования город Новороссийск.
В соответствии с заявками на финансирование, направленными ОАО «ФК «Черноморец» в 2017 году в финансовое управлении администрации муниципального образования город Новороссийск, имеющимся в материалах дела, на оплату расходов по электроэнергии перечислены бюджетные средства в общей сумме 5 809,0 тыс.- рублей.
Согласно реестру банковских документов за указанный период поступления и расходы на электроэнергию составили 5 516,9 тыс. рублей. Указанные расходы включены в отчет о расходовании субсидии за 2017 год по строке «Коммунальные услуги».
Согласно отчету о расходовании субсидии за 7 месяцев 2018 года (кассовому плану), имеющемуся в материалах дела, из бюджета муниципального образования город Новороссийск получены и оплачены расходы за потребленную электроэнергию в общей сумме 2 472,7 тыс. рублей, что соответствует фактическим затратам футбольного клуба за электричество, оплаченным АО к НЭСК», согласно реестрам банковских операций.
Учитывая вышеизложенное, оплата за потребленную за 2017 год, 7 месяцев 2018 года футбольным клубом «Черноморец» электроэнергию, в том числе фактически потребленную иными юридическими лицами в сумме 176,0 тыс. рублей, произведена из средств субсидии, выделенной из бюджета муниципального образования город Новороссийск.
Таким образом, в материалах дела об административном правонарушении имеются документы, подтверждающие поступление и расходование средств субсидии и осуществление раздельного учета ОАО ФК «Черноморец» бюджетных и внебюджетных средств, что является обязательным условием предоставления средств из бюджета муниципального образования город Новороссийск (л.д. л.д. 48-52, 171-182).
Кроме того, ведение раздельного учета подтверждается экспертным заключением, в котором отражены таблицы с указанием поступления и списания средств субсидии в разрезе статей затрат (заработная плата, электроэнергия и т.д.), которые также сформированы на основании банковских документов.
Таким образом, мировым судьей при вынесении постановления не учтено наличие документов, таких как банковские выписки с указанием наименования платежей, заявки на финансирование, отчеты о целевом использовании средств субсидии, в том числе подписанные Козырева В.А., расчетные таблицы, указанные в экспертном заключении, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 78 г. Новороссийска от 13.03.2019 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 78г. Новороссийска
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо учесть изложенное, провести всестороннюю, полную и объективную оценку всех обстоятельств дела, и вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Управления финансового контроля администрации МО г. Новороссийск на постановление мирового судьи судебного участка № 78 от 13.03.2019г. по делу об административном правонарушении о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «ФК «Черноморец» Козырева В. А. по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 78 от 13.03.2019г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «ФК «Черноморец» Козырева В. А. по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения – отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 78 г. Новороссийска.
Судья Н.С. Мусиенко