Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1431/2021 от 08.07.2021

        № 5-1431/2021

        24RS0016-01-2021-002652-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

08 сентября 2021 года                                                г. Железногорск

Судья Железногорского городского суда Красноярского края Кызласова Татьяна Валерьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

директора МАУ ДО ДООЦ «Горный» Кольцова Владимира Сергеевича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Кольцов В.С. являясь должностным лицом - директором Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр «Горный» (далее - МАУ ДО ДООЦ «Горный»), расположенного и осуществляющего свою деятельность по адресу: 662970, <адрес>,

допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) при следующих обстоятельствах:

В ходе проведения плановой выездной проверки МАУ ДО ДООЦ «Горный», расположенного по адресу: 662970, <адрес>, в рамках федерального санитарно-эпидемиологического надзора с целью выполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год Межрегионального управления № 51 ФМБА России, о чем законный представитель учреждения ФИО3 уведомлена 27.04.2021, установлено, следующее:

25.05.2021 по адресу: 662970, <адрес>, в присутствии законного представителя юридического лица - директора МАУ ДО ДООЦ «Горный» Кольцова В.С. - и с участием двух понятых, проведён осмотр документов, территории, зданий, помещений и оборудования МАУ ДО ДООЦ «Горный», о чем составлен протокол осмотра от 25.05.2021. Замечаний, заявлений, ходатайств либо отводов по результатам осмотра, составления протокола осмотра со стороны участвующих при этом лиц не поступило.

27.05.2021 по адресу: 662970, <адрес>. в присутствии законного представителя юридического лица - директора МАУ ДО ДООЦ «Горный» Кольцова В.С. и с участием двух понятых, проведён осмотр и фотографирование документов, территории, зданий, помещений МАУ ДО ДООЦ «Горный», о чем составлен протокол осмотра от 27.05.2021 с приложением фотоматериалов. Замечаний, заявлений, ходатайств либо отводов по результатам осмотра, составления протокола осмотра со стороны участвующих при этом лиц не поступило.

В ходе осмотра учреждения выявлено, что:

по состоянию на 25.05.2021:

- в нарушение обязательных требований пункта 4.4. СП 3.1. 3597-20, не приняты меры но контролю за соблюдением всеми физическими лицами правил личной гигиены в части использования медицинских масок: 25.05.2021 у работников отсутствует масочный режим;

в период с 25.05.2021г по 27.05.2021:

- в нарушение обязательных требований пункта 4.4. СП 3.1. 3597-20, в МАУ ДО ДООЦ «Горный» не проводились противоэпидемические мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно - не приняты меры по организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу: в МАУ ДО ДООЦ «Горный» работают 19 сотрудников; с 25.05.2021 по 27.05.2021 в МАУ ДО ДООЦ «Горный» отсутствуют термометры для измерения температуры тела сотрудников;

по состоянию на 27.05.2021

- в нарушение пункта 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20, в МАУ ДО ДООЦ «Горный» не проводились противоэпидемические мероприятия, а именно: не проводится обеззараживание воздуха во всех помещениях учреждения с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в соответствии с графиком режима работы учреждения. Бактерицидный облучатель установлен и функционирует только в медицинском кабинете. В остальных помещениях (5 коттеджей, административный корпус, спортивный зал в отдельно стоящем здании, здание общежития) на момент осмотра 27.05.2021 бактерицидные облучатели и рециркуляторы отсутствуют;

- в нарушение пункта 4.4. СП 3.1. 3597-20, не приняты меры по контролю за соблюдением всеми физическими лицами правил личной гигиены в части использования медицинских масок: 27.05.2021 работник МАУ ДО ДООЦ «Горный» находится на рабочем месте без медицинской маски;

- в нарушение пункта 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20, пункта 4.4. СП 3.1. 3597-20, не обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в учреждение (в административное здание), в туалетных комнатах (отсутствовали кожные антисептики); не обеспечено постоянное наличие в санитарных узлах для сотрудников мыла.

Представители Межрегионального управления № 51 Федерального медико-биологического агентства России ФИО4, ФИО5 в судебном заседании поддержали протокол об административном правонарушении.

Директор МАУ ДО ДООЦ «Горный» Кольцов В.С. в судебное заседание вину не признал, пояснил, был установлен масочный режим, маски у сотрудников имелись, бесконтактные термометры были заказаны, но на момент проверки еще не поступили, бактерицидные облучатели и рециркуляторы отсутствуют, поскольку не представляется возможности приобрести в связи с отсутствием финансирования, мыло и антисептик имеется.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, приходит к следующему:

Ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с распоряжением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 28.02.2019 № 30 р-лс «О назначении В.С. Кольцова на должность директора МАУ ДО ДООЦ «Горный»» Кольцов В.С. является действующим должностным лицом по срочному трудовому договору с руководителем муниципального учреждения (от 25.02.2019 № 3) с 01.03.2019 по 01.03.2024.

В соответствии с Уставом МАУ ДО ДООЦ «Горный», директор осуществляет управление Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом (п.6.2.2). Директор является единоличным исполнительным органом (п.6.2.3). Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения (п.6.2.4). К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения (п.6.2.5). Полномочия директора Учреждения: действует от имени Учреждения и представляет его интересы перед третьими лицами без доверенности, выдает доверенности, открывает лицевой счет в Федеральном казначействе, иные счета в банковских учреждениях (п.6.2.6.1.); при исполнении своих должностных обязанностей руководствуется законодательством Российской Федерации (п.6.2.6.4); осуществляет организацию работы Учреждения, планирование, координацию и контроль за деятельностью всех служб, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения (п.6.2.6.7); обеспечивает надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создаёт на них условия работы, соответствующие, в том числе, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.6.2.6.18); издает приказы и дает указания, в пределах его компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения (п.6.2.6.21); принимает меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей, соблюдение прав и свобод детей и работников в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п.6.2.6.28).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-пСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.1.2. СП 3.1.3597-20 новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности.

В соответствии с п.п. 1-2 Постановления Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-Ф3 « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

На основании ч.1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с СП 3.1. 3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (п.1.1).

Пункт 4.4 устанавливает, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); обеспечение организациями использования оборудования по обеззараживанию воздуха; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16) направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления (далее Организации) (п.1.1).

Пункт 2.3. в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина должностного лица - директор МАУ ДО ДООЦ «Горный» Кольцова В.С. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 07.06.2021;

- объяснениями Кольцова В.С. от 27.05.2021 и от 07.06.2021;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.05.2021 с фототаблицей, в ходе которого, установлено, что в МДУ ДО ДДОЦ «Горный» отсутствуют бесконтактные термометры для определения температуры тела сотрудников, отсутствует журнал учета температуры тела сотрудников, сотрудники не соблюдают масочный режим;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.05.2021 с фототаблицей, в ходе которого, установлено, что в МДУ ДО ДДОЦ «Горный» входной контроль сотрудников не проводится, регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в помещении не проводится, сотрудниками не соблюдаются правила личной гигиены, у сотрудников отсутствуют медицинские маски на рабочем месте, в туалетах административного здания отсутствуют антисептики для рук, туалетная бумага и мыло;

- приказом от 21.05.2021 № 26 ОД «Об организации летнего отдыха детей в 2021 году», согласно которому оздоровление детей на территории лагеря «Горный» МАУ ДО ДООЦ «Горный» проходило в четыре смены в период с 31.05.2021 по 20.06.2021, с 23.06.2021 по 13.07.2021, с 16.07.2021 по 05.08.2021, с 08.08.2021 по 28.08.2021;

- распоряжением и.о. руководителя Межрегионального управления № 51 ФМБА России о проведение плановых, выездных проверках от 27.04.2021 № 29;

- уведомление от 27.04.2021 № 983 о проведении проверки;

- распоряжением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 28.02.2019 № 30 р-лс «О назначении Кольцова В.С. на должность директора МАУ ДО ДООЦ «Горный»» Кольцов В.С. является действующим должностным лицом по срочному трудовому договору с руководителем муниципального учреждения (от 25.02.2019 № 3) с 01.03.2019 по 01.03.2024;

- Уставом МАУ ДО ДООЦ «Горный»:

- показаниями свидетеля ФИО6 – сотрудника отдела кадров, которая суду показала, что масочный режим соблюдался в учреждении, ее сфотографировали, когда она одна находилась в кабинете, на момент проверки работало 9 человек в учреждении, температура при приходе на работу не измерялась, в журнал не записывалась, журнал учета температуры не велся, градусники закуплены были в мае 2021, когда началась смена, то начали измерять температуру и записывать в журнал, оборудование для обеззараживания воздуха имелось, оно находилось в медкабинете, его принесли и показали, графика обеззараживания не было, впоследствии составлен график и стали проводить обеззараживание, кожный антисептик стоял в фойе ан столике, у дверей столовой, мыло было в туалетной комнате, рециркуляторы не могли закупить в 2020 году, так как не работали лампы, учредитель не выделял средства, выделив их 09.07.2021, также договорились со школами об использовании рециркуляторов;

- показаниями свидетеля ФИО8 – заведующей складом, которая суду показала, что масочный режим в учреждении соблюдался, температура измерялась градусниками при приходе на работу, но журнал не велся, обеззараживание воздуха проводилось одним облучателем, графика не было, антисептик кожный был в кабинете секретаря и холле, мыло имелось в туалетах;

- пояснениями должностного лица, проводившего проверку ФИО7, согласно которым о проведении проверки уведомлена заместитель директора Клестова 27.04.2021, при проверке присутствовал директор Кольцов, в ходе осмотра установлено, что у сотрудников учреждения не измеряется температура при приходе на работу, градусники отсутствуют, журнал температуры отсутствует, антисептики на входе в учреждение отсутствует, мыло в туалете также отсутствовало, график обеззараживания отсутствовал, оно не проводилось, каких-либо замечаний на этот счет в протоколе осмотра не отражено. Сотрудники при нахождении в одном помещении с проверяющими не надевали маски, в связи с чем, сотрудник был сфотографирован.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину Кольцова В.С. в совершении административного правонарушения установленной.

Его действия суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Доводы Кольцова В.С. выводы суда о его виновности не опровергают, поскольку на момент проведения проверки директор учреждения должен был обеспечить соблюдение требований СП 3.1. 3597-20 и СП 3.1/2.4.3598-20, что однако сделано не было, поскольку масочный режим сотрудниками не соблюдался, что подтверждается фототаблицей, а также пояснениями должностного лица проводившего осмотр ФИО7, которая пояснила, что при нахождении в одном помещении с сотрудником учреждении ФИО6, ею не использовалась лицевая маска, при приходе на работу температура у сотрудников не замерялась, журнал замеров температуры отсутствовал, что также подтвердили свидетели ФИО6, ФИО8 Обеззараживание воздуха в учреждении не проводилось, поскольку график отсутствовал, что не отрицал сам директор, в связи с чем показания свидетелей ФИО8 в этой части противоречат показаниям самого директора Кольцова В.С., а кроме того не подтверждается показаниями свидетеля ФИО6, которая показала, что обеззараживание воздуха не проводилось. Также при входе в учреждение отсутствовали кожные антисептики, что следует из фототаблицы, при этом в этой части каких –либо замечаний, директором Кольцовым В.С. не внесено. В связи с чем оснований доверять его доводам, что антисептики имелись на момент проверки, однако они находились в другом месте у суда не имеется.     Аналогично не сделано никаких замечаний при проведении осмотра и подписании акта осмотра относительно отсутствия мыла в санитарных узлах.

Доводы Кольцова В.С. о том, что он не был уведомлен о проведении проверки суд отклоняет, поскольку заместитель директора ФИО10 уведомлена 27.04.2021, также информация о проверке имелась на в общем доступе на сайте проверок в отношении юридического лица. На момент проверки директор учреждения Кольцов В.С. присутствовал на рабочем месте. При этом нахождении на больничном ФИО3 с 11.05.2021 по 01.06.2021 не препятствовало сообщить директору о проведении проверки, о которой она была уведомлена 27.04.2021.

Тот факт, что 24.05.2021 подготовлен акт проверки готовности учреждения к приему и содержанию детей выводу суда о виновности в нарушении действующих санитарных правил не опровергают.

Показания свидетеля ФИО8 о том, что температура замерялась у сотрудников, обеззараживание проводилось суд отклоняет, поскольку они не подтверждены другими доказательствами по делу, а именно показаниями свидетеля Бондарчук, пояснениями самого директора Кольцова не оспаривавшего данные факты, пояснениями ФИО9

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение Кольцова В.С., наличие у него заболеваний. А также иждивенца, наличие смягчающих обстоятельств, к которым суд относит признание вины, заболевания, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В силу ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, исходя из имущественного положения Кольцова В.С., состояния его здоровья, суд полагает возможным снизить размер штрафа до 25 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным должностное лицо - директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр «Горный» Кольцова Владимира Сергеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в 60-тидневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Межрегиональное управление № 51 ФМБА России.

Налоговый орган ИНН 2452031311/245201001, Код ОКАТО 04535000000, ОКТМО 04735000, Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001, Наименование банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, БИК 040407001, наименование платежа: административный штраф, КБК 38811628000016000140.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья                                                                    Кызласова Т.В.

    В полном объеме постановление изготовлено 13.09.2021 года.

5-1431/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кольцов Владимир Сергеевич
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Кызласова Татьяна Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gelgor--krk.sudrf.ru
08.07.2021Передача дела судье
13.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
21.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее