Дело № 2-381
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2014 года г.Нытва
Нытвенский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Завертяевой Л.В.
при секретаре Третьяковой О.Б.
с участием представителя истца - пом. прокурора Щукиной Л.В., представителя ответчика - Мысливец Д.М., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску
Прокурора Нытвенского района в интересах неопределенного круга лиц
к Муниципальному образованию Нытвенское городское поселение Нытвенского муниципального района
о признании незаконным действия и о возложении обязанности по обеспечению водоснабжения жилых домов
установил:
Прокурор Нытвенского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Нытвенское городское поселение» признании незаконным бездействия администрации Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района по непринятию мер к обеспечению водоснабжения жилых домов по <адрес> и о возложении обязанности восстановить водоразборную колонку на центральном водопроводе, проходящем вдоль дороги по <адрес>, напротив домов по <адрес> в соответствии со СНиП 2.04.02-84( СП 31.133330.2012), обеспечить надлежащее водоснабжение жилых домов, расположенных на <адрес> в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В обоснование заявления указывает, что прокуратурой Нытвенского района по обращению жителей <адрес> проведена проверка исполнения муниципальным образованием Нытвенское городское поселение жилищного законодательства и было установлено, что с начала ДД.ММ.ГГГГ года жители не могут пользоваться центральным водопроводом. Ближайшая водоразборная колонка находится на расстоянии 500 метров, дорога к ней проходит по проезжей части, тротуары отсутствуют. В соответствии со СНиП радиус действия водоразборной колонки следует принимать не более 100 метров. На <адрес> жилые дома не оснащены внутренней системой водопровода и жители пользовались водой из временного водопровода вдоль дороги по <адрес> до <адрес> Обеспечение водой жителей домов происходит с нарушением требований, установленных специальными нормами - Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений. Данная часть водопровода была оборудована только спускным краном, предназначенным для предотвращения перемерзания сетей в зимний период при нарушении гидравлического режима подачи воды. В связи с постоянным использованием спускного крана не по назначению, происходили поломки арматуры. В ДД.ММ.ГГГГ года МУП «Теплосети» демонтировали спускной кран и установили заглушку.
В двух домах на <адрес> зарегистрировано и проживает <данные изъяты> человек, все они не обеспечены водой, а поселение не предпринимает меры для исправления ситуации. В случае отсутствия возможности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам.
В судебном заседании представитель истца -пом. прокурора Щукина Л.В. на иске настаивает, пояснила, что представитель ответчика признает факт того, что ранее около спорных домов находилась водоразборная колонка, около десяти лет назад из-за порыва водопровода трубы центрального водопровода были выведены наружу, колонка ликвидирована, был установлен спускной кран. В настоящее время кран перекрыт. Необходимо восстановить данную водоразборную колонку и обеспечить жителей водой, которая существовала во время строительства водопровода до ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель Нытвенского городского поселения Мысливец Д.М. с иском не согласна, пояснила, что спорные водопроводные сети в ДД.ММ.ГГГГ году были переданы администрацией НГП в хозяйственное ведение МУП «Теплосеть», их остаточная стоимость на момент передачи составляла <данные изъяты> рублей. Схема сетей отсутствует, сейчас проводится их инвентаризация, сведений о том, что ранее на месте спускного крана существовала водоразборная колонка нигде не имеется. Ранее жители с <адрес> в Нытвенское городское поселение не обращались, пользовались водой из спускного крана на водопроводе и обеспечивались водой, поэтому считает, что в действиях администрации поселения нет бездействия. В настоящее время жители домов водой также обеспечены, так как имеется водоразборная колонка на станции. Указанный в иске СНиП распространяется только на вновь строящиеся водопроводы, а этот водопровод очень старый, год его постройки неизвестен. С некоторыми жители были заключены МУП «Теплосети» договоры на предоставление коммунальных услуг по водоснабжению, но точка водоразбора в договоре не указана.
Представитель третьего лица -МУП «Теплосеть» о дне рассмотрения дела извещен, возражений не предоставил.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пункт 4 части 1 стать 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» к полномочиям поселения относит организацию водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ ( ред. от 28.12.2013) «О водоснабжении и водоотведении» предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления относится в том числе: организация водоснабжения населения,: принятие мер по организации водоснабжения населения и ( или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 29.07.2013 года № 644 ( ред. от 30.12.2013) в случае отсутствия на территории ( части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и( или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В случае отсутствия возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение и использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нор мам, предусмотренным приложением № 1 к настоящим Правилам ( п.74 Правил).
В судебном заседании установлено, что в соответствии с договором о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение от ДД.ММ.ГГГГ администрация Нытвенского городского поселения передала в хозяйственное ведение МУП «Теплосеть» сети водопроводные № позиция №, остаточной стоимостью <данные изъяты> рублей (л.д.27-29). Схемы водопроводный сетей не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ житель <адрес> ФИО4 обратилась с заявлением в прокуратуру Нытвенского района с просьбой провести проверку по поводу отключения ДД.ММ.ГГГГ воды. Указывает, что МУП «Теплосеть» заварили трубу, из которой шел вентиль и шланг с водой. Теперь им приходится ходить на водоразборную колонку за 300 метров от дома ( л.д.6).
ДД.ММ.ГГГГ пом. прокурора Щукиной Л.В. и инженером МКУ УКС при администрации Нытвенского муниципального района ФИО5 составлен акт о том, что жители двух домов на <адрес> пользовались водой из временного водопровода вдоль дороги по <адрес>. Данная часть водопровода была оборудована только спускным краном, предназначенным для предотвращения перемерзания сетей в зимний период при нарушении гидравлического режима подачи воды. В связи с постоянным использованием спускного крана не по назначению, происходили поломки арматуры, В ДД.ММ.ГГГГ года МУП «Теплосеть» демонтировали спускной кран и установили заглушку, В настоящее время жители пользуются водоразборной колонкой рядом с <адрес> на расстоянии около 500 метров ( л.д.7 - 14).
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосеть» сообщило, что в его хозяйственном ведении находится участок водопровода, проложенный ранее временно наружным способом вдоль дороги от <адрес> до <адрес> Спускное устройство было установлено для предотвращения перемерзания. В течение зимнего периода при несанкционированном водоразборе неоднократно был сломан спускной кран. В целях предотвращения нарушения режима подачи воды в <адрес> и наложения штрафных санкций со стороны ООО «ГК «Нытва- Энерго» спускной кран демонтирован, установлена заглушка. На <адрес> исправно функционирует водоразборная колонка, что позволяет обеспечить жителей водой питьевого качества. ( л.д.16).
ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосеть» получило от ООО «ГК «Нытва- энерго» претензию - предупреждение о ликвидации несанкционированной врезке в магистральный водопровод шарового крана и установки временного сооружения виде сарая на водопроводе ( л.д.34).
В двух домах на <адрес> в семи квартирах проживает 16 человек, договора на предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и приему сточных вод заключены с четырьмя квартирами ( л.д.17).
Как видно из договора по <адрес>, точка водоразбора в договоре не указана, оплата начисляется по нормативу пользования водоразборной колонкой ( л.д.42-44).
Таким образом, судом установлено, что фактически жители <адрес> пользовались водой из не санкционированно врезанного шарового крана на центральном водопроводе, идущем в <адрес> В настоящее время они пользуются водоразборной колонкой на <адрес>, то есть обеспечены питьевой водой. Доказательств того, что ранее на спорном месте имелась водоразборная колонка сторонами не предоставлено, поэтому у суда не имеется оснований для удовлетворения требований прокурора в части возложения обязанности по восстановлению водоразборной колонки на центральном водопроводе, проходящем вдоль <адрес>.
СНиП 2.04.02-84 ( СП 31.133330.2012) неприменим в данном деле, поскольку введен в действие 01.01.2013 года и устанавливает требования при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства. На <адрес> реконструкция водопровода не проводится.
Оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу о том, что необходимость восстановления водоразборной колонки на <адрес> не доказана представленными сторонами доказательствами. У суда нет сведений о том, что ранее указанная колонка имелась. Также не представлено доказательств, что имеющаяся водоразборная колонка около <адрес> не обеспечивает жителей водой.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» исходя из того, что решение является актом правосудия окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право.
Требования прокурором в части возложения обязанности по обеспечению надлежащего водоснабжения жилых домов неконкретны, поскольку Правилами предоставления коммунальных услуг возможно несколько вариантов обеспечения жителей водоснабжением ( центральное водоснабжение, не централизованное водоснабжение, подвоз питьевой воды), поэтому не подлежат удовлетворению. Кроме того, договора на предоставление водоснабжения жильцами домов заключены с МУП «Теплосеть», и граждане имеют право лично обратиться в ресурсоснабжающую организацию с требованием о предоставлении им качественной услуги.
Анализируя представленный договор на предоставление коммунальных услуг суд приходит к выводу, что в ДД.ММ.ГГГГ году жители заключили договор без указания точки водоразбора, оплачивают услуги по нормативам водоразборной колонки, колонка имеется и имелась на момент заключения договора только около железнодорожной станции, сведений о другой колонке нет, поэтому у суда нет оснований полагать, что договор был заключен на забор воды из несанкционированной врезки в центральный водопровод.
В связи с тем, что ранее жители с <адрес> не обращались с заявлением в администрацию Нытвенского городского поселения об обеспечении из водой, договоры по предоставлению водоснабжения из водоразборной колонки ими заключены, колонка в настоящее время работает около <адрес>, суд не усматривает в действиях Нытвенского городского поселения бездействия в обеспечении водоснабжения жилых домов и отказывает прокурору в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Отказать прокурору Нытвенского района в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия муниципального образования Нытвенское городское поселение Нытвенского муниципального района по непринятию мер к обеспечению водоснабжения жилых домов по <адрес> и о возложении обязанности на муниципальное образование Нытвенское городское поселение Нытвенского муниципального района восстановить водоразборную колонку на центральном водопроводе, проходящем вдоль дороги по <адрес>, напротив домов по <адрес>
<адрес> в соответствии с СНиП 2.04.02-84( СП 31.133330.2012) и обеспечить
надлежащее водоснабжение жилых домов, расположенных на <адрес> в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме - с 18 июня 2014 года.
Судья Л.В.Завертяева