Дело № 5-4/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДД.ММ.ГГГГ> г. Фурманов, ул. Хлебникова, дом 6
Судья Фурмановского городского суда Ивановской области Смирнова А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Олчера В.,
лица, составившего протокол об административном правонарушении – старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Фурмановскому району майора полиции Копковой Е.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Олчер В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Турции, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, на миграционном учете не состоящего, не работающего, состоящего в браке с гражданкой РФ, имеющего на иждивении двоих детей <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Олчер В., права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены. Отводов и ходатайств не заявлено. Олчер В. пояснил, что русским языком владеет – русскую речь понимает, может разговаривать, читать, писать на русском языке. В услугах переводчика не нуждается.
Лицу, составившему протокол об административном правонарушении, старшему инспектору ОВМ ОМВД России по Фурмановскому району майора полиции Копковой Е.Н., процессуальные права разъяснены, отводов и ходатайств не заявлено.
<ДД.ММ.ГГГГ> в 11 часов 45 минут в каб <№> ОВМ ОМВД РФ по Фурмановскому району по адресу: <адрес>, при проверке документов было установлено, что гражданин Турции Олчер В., въехавший на территорию РФ <ДД.ММ.ГГГГ>, не состоит на миграционном учете, не имеет действительных документов, подтверждающих право на пребывание в РФ (национальный паспорт, миграционную карту, патент), с <ДД.ММ.ГГГГ> по настоящее время незаконно пребывает на территории РФ, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Олчер В. вину в совершении инкриминируемого деяния признал полностью и пояснил, что с <ДД.ММ.ГГГГ> состоит в браке с гражданкой РФ, имеют двоих детей <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения. Последний раз приехал в РФ <ДД.ММ.ГГГГ>, хотел открыть бизнес, не трудоустроился, передал документы в фирму в г. Москва, чтобы оформить разрешение на временное проживание, фирма его обманула, РВП не оформила, документы потеряла. Выехать не может, поскольку испытывает материальные трудности. Просил не выдворять за пределы РФ, поскольку на территории г. Фурманова у него проживают жена и дети, которые являются гражданами РФ, намерен оформить документы в Посольстве Турции, покинуть территорию РФ, вернуться и оформить РВП.
Старший инспектор ОВМ ОМВД РФ по Фурмановскому району майор полиции Копкова Е.Н. в судебном заседании пояснила, что в деянии Олчера В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку Олчер В. состоит в браке и имеет детей, являющихся гражданами РФ, предлагала ограничится наказанием в виде административного штрафа.
Свидетель ФИО 1 в судебном заседании показала, что Олчер В. приходится ее мужем, у них двое детей, просила не выдворять супруга за пределы РФ, поскольку она сама не сможет воспитать и содержать двоих детей.
Выслушав Олчера В., лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Копкову Е.Н., допросив свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
По факту совершения Олчером В. административного правонарушения <ДД.ММ.ГГГГ> возбуждено дело об административном правонарушении (составлен протокол об административном правонарушении <№>) по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Определением от <ДД.ММ.ГГГГ> протокол об административном правонарушении и материалы дела направлены для рассмотрения в Фурмановский городской суд Ивановской области.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим ФЗ или международным договором РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ.
В силу ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В судебном заседании установлено, что Олчер В. въехал на территорию РФ <ДД.ММ.ГГГГ>, ему была выдана многократная виза сроком с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, действующая 90 дней, из каждых 180, Олчер В. был поставлен на миграционный учет на срок по <ДД.ММ.ГГГГ>, что подтверждается сведениями из базы данных иностранных граждан. Поскольку Олчер В. не трудоустроен, патент на право работы не получил, он был обязан покинуть территорию РФ <ДД.ММ.ГГГГ> Документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, у Олчера В. не имеется, что также образует объективную сторону ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Таким образом, установлено, что с <ДД.ММ.ГГГГ> (по истечении срока миграционного учета) до момента составления протокола об административном правонарушении (<ДД.ММ.ГГГГ>) Олчер В. уклоняется от выезда с территории РФ, проживает на территории РФ при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, что является нарушением иностранным гражданином режима пребывания в РФ. Следовательно, действия Олчера В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ. Доказательств, что иностранный гражданин находится на территории РФ на законных основаниях, суду не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определенных законом случаев.
В ст. 9 указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка, то есть, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции.
Таким образом, исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» влечет невозможность получения Олчером В. разрешения на временное проживание в РФ в течение 5 лет.
В соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Олчера В. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27.05.2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Суду представлены документы, свидетельствующие о том, что Олчер В. состоит в браке с гражданкой РФ ФИО 1., они вместе воспитывают малолетних сыновей, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Олчеру В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Таким образом, исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ для Олчера В. может привести к невозможности устройства семейной жизни, и не исключает чрезмерное вмешательство в право на уважение семейной жизни. При указанных обстоятельствах суд не считает возможным применять к Олчеру В. административное наказание в виде административного выдворения.
С учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, отсутствия обстоятельств, отягчающих наказание, обстоятельств, смягчающих наказание – признание вины и раскаяние в содеянном, руководствуясь ч. 1.1. ст. 18.8, ст. 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░ ░., <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1. ░░░░░░ 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3.000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░: 3729017713
░░░░░: 24701000
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810700000010001
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░: 042406001
░░░: 370201001
░░░: 18811640000016020140
░░░: 18880337181489430133.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: _______________