Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-121/2022 (2-1391/2021;) ~ M-1425/2021 от 24.12.2021

Дело №2-121/2022

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

21 апреля 2022 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Григорашенко О.В.,

при секретаре Алагаевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Дубны Московской области, выступающего в интересах Левитченковой Эльвиры Геннадьевны, к Администрации городского округа Дубна Московской области о признании незаконным бездействия, выражающегося в непринятии мер по проведению работ по реконструкции многоквартирного дома <адрес>, и обязании выполнить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Дубны Московской области обратился в суд в защиту интересов Левитченковой Э.Г. с иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, к Администрации г.Дубны Московской области о признании незаконным бездействия, выражающегося в непринятии мер по проведению работ по реконструкции многоквартирного дома <адрес>, и обязании выполнить определенные действия.

В обоснование своих требований прокурор ссылается на следующие обстоятельства.

Прокуратурой города по обращению Левитченковой Э.Г. проведена проверка в деятельности Администрации г.о.Дубна по соблюдению требований жилищного законодательства в отношении признанного аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

В апреле – июне 2018 года в связи с жалобами жителей дома <адрес> о появлении трещин на стенах данного многоквартирного дома Межведомственной комиссией проведено обследование дома, по результатам которого Постановлением Администрации г.о.Дубна от 22.08.2018 года многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции.

Однако прокуратурой было выявлено, что в состав межведомственной комиссии не были включены представители органов Роспотребнадзора и органов регионального жилищного надзора. В связи с чем, 18.04.2019г. Главе г.о. Дубна внесено представление.

10 июня 2019 года Межведомственной комиссией проведено повторное обследование многоквартирного дома <адрес>, согласно которому дом признан аварийным и подлежащим реконструкции.

В связи с бездействием Администрации г.о.Дубна в части принятия решения о признании МКД <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции прокуратурой города 14.11.2019г. в адрес Главы г.о.Дубна внесено представление. По результатам рассмотрения Постановлением Администрации г.о. Дубна от 09.12.2019 признан аварийным и подлежащим реконструкции 188 квартирный жилой дом по адресу: <адрес>.

    По указанному МКД Постановлением Правительства Московской области от 30.07.2019 №462/25 «О предоставлении средств резервного фонда Правительства Московской области» из резервного фонда Правительства Московской области городскому округу Дубна предоставлены для использования в 2019 году на непредвиденные расходы 172 654 160 рублей на безвозмездной и безвозвратной основе на реконструкцию и проведение работ по защите здания от сверхнормативных деформаций по технологии компенсационного нагнетания, многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

30.12.2019г. между ответчиком и ООО «Группа компаний «Капиталстрой» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции и защите здания от сверхнормативных деформаций компенсационного нагнетания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, общей стоимостью 166 356 067,33 руб. Работы по муниципальному контракту со стороны ООО «Группа компаний «Капиталстрой» были выполнены и приняты Администрацией в 2020 году.

В целях обследования технического состояния несущих и ограждающих строительных конструкций 1 подъезда данного МКД, а также консолидированного грунтового массива на предмет определения их работоспособного состояния после проведения работ по укреплению грунтового основания под жилым домом, только 24.02.2021 Комитетом по управлению имуществом города Дубна и ООО «Экспертно-Консультационный центр «ТехЭкспертиза» заключен муниципальный контракт . Технический отчет по результатам обследования строительных конструкций и оснований фундаментов МКД выполнен в марте 2021 года.

В ходе проверки деятельности ответчика в апреле 2021 года выявлены нарушения требований жилищного законодательства в части не проведения Межведомственной комиссией осмотра жилого помещения с составлением акта обследования после проведения работ (1 этапа), а также не принятия решения межведомственной комиссией по итогам проведенных работ (1 этапа).

По выявленным нарушениям Главе г.о.Дубна 11.05.2021г. прокурором города внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, и только 04.06.2021г. МКД дома с составлением акта обследования, согласно которого для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания необходимо разработать проектную документацию по усилению несущих и ограждающих конструкций здания силами специализированной организации, в последующем провести восстановительные работы для приведения строительных конструкций в работоспособное состояние.

По заключению межведомственной комиссии от 04.06.2021 г. многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции, после проведенного 1 этапа работ и необходимости проведения второго этапа работ и усилению строительных конструкций здания.

Постановлением Администрации г.о.Дубна от 05.07.2021г. многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции.

Решением Совета депутатов городского округа Дубна от 22.07.2021г. внесены изменения в решение Совета депутатов городского округа Дубна от 24.12.2020 г. № РС6-21(26)-148/47 «О бюджете города Дубны на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а именно о выделении из резервного фонда Администрации городского округа 3 млн. рублей на финансирование проектно-изыскательских работ по МКД (<адрес>).

В ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено, что несмотря на внесенные прокурором представления Главе г.о.Дубна от 12.07.2021г. и 21.10.2021г., до настоящего времени процедура закупки на проектно-изыскательские работы не осуществлена, механизм проведения реконструкции аварийного многоквартирного дома ответчиком в течение более полугода не выработан.

Учитывая изложенное, прокурор г.Дубны обратился в суд с настоящим иском, заявив требования о признании бездействия Администрации незаконным и обязании в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по реконструкции МКД <адрес>.

В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования и в окончательной редакции они выглядят следующим образом:

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Дубна Московской области, выразившееся в непринятии мер по проведению работ по реконструкции многоквартирного дома <адрес>;

Обязать Администрацию городского округа Дубна Московской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать выполнение комплексного детально-инструментального обследования несущих, ограждающих конструкций и инженерных коммуникаций здания и грунтового основания с целью оценки их фактического технического состояния, составления ведомости дефектов и дальнейшего определения проектных решений (подъём, усиление) для эксплуатационной пригодности сооружения;

3. Обязать Администрацию городского округа Дубна Московской области в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать разработку проекта восстановительно-ремонтных работ многоквартирного дома <адрес>;

4. Обязать Администрацию городского округа Дубна Московской области в течение 24 месяцев с момента получения проекта восстановительно-ремонтных работ, провести работы по реконструкции многоквартирного дома <адрес>

Прокурор, участвующий в деле, Пискарева В.Ю. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.

Истец Левитченкова Э.Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, доказательств уважительности причин своей неявки не представила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. Суд с учетом положений ч.3 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.

Представитель ответчика Королева В.С., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и дорожную карту по МКД <адрес>. В ранее состоявшихся заседаниях поясняла, что Администрацией предпринимаются меры к реконструкции дома.

Ознакомившись с доводами иска, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами право на жилище и его безопасность.

Согласно п. п. 6 и 8 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют региональный государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 15 ЖК РФ).

Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее- Положение).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Постановлением Администрации г.о.Дубна от 22.08.2018 г. <адрес> многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции (л.д.12-13).

Между тем, прокуратурой города было выявлено, что в состав межведомственной комиссии не были включены представители органов Роспотребнадзора и регионального жилищного надзора, как того требует п.7 Положения. По данному факту прокуратурой города Главе г.о.Дубна 18.04.2019г. внесено представление (л.д.14-16).

10 июня 2019 года Межведомственной комиссией проведено повторное обследование многоквартирного дома <адрес>, согласно которому дом признан аварийным и подлежащим реконструкции.

В нарушение требований п.49 Положения, устанавливающего, что орган местного самоуправления должен принять решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня получения заключения межведомственной комиссии, ответчик в установленный срок решение не принял. В связи с чем, прокуратурой города 15.11.2019 г. в адрес ответчика вновь было внесено представление (л.д.17-19).

Реакцией на представление прокурора явилось издание Постановления от 09.12.2019, согласно которому многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции (л.д.21-22).

30 декабря 2019г. между Администрацией г.о.Дубна и ООО «Группа компаний «Капиталстрой» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции и защите здания от сверхнормативных деформаций компенсационного нагнетания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, общей стоимостью 166 356 067,33 руб.

24 августа 2020 года издано Постановление №108ПА-529 «О сроках отселения жителей первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>», согласно которому жители первого подъезда отселялись до 15.11.2020 г. в связи с началом основного этапа проведения неотложных работ по реконструкции дома (л.д.23-24).

В дальнейшем в указанный нормативный акт вносились изменения в части сроков отселения: Постановление от 09.11.2020 г. №108ПА-749 – до 20.12.2020 г.; Постановление от 30.12.2020 г. №108ПА-922 – до 30.01.2021 г.; Постановление от 19.03.2021 г. №108ПА-181 – до 10.04.2021 г.; (л.д.25-26,27,31).

Работы по муниципальному контракту со стороны ООО «Группа компаний «Капиталстрой» были выполнены и приняты Администрацией в 2020 году.

Как указывает прокурор, ответчик лишь 24.02.2021г. заключил с ООО «Экспертно-Консультационный центр «ТехЭкспертиза» муниципальный контракт в целях обследования технического состояния несущих и ограждающих строительных конструкций первого подъезда данного многоквартирного жилого дома, а также консолидированного грунтового массива на предмет определения их работоспособного состояния после проведения работ по укреплению грунтового основания под жилым домом, только.

Технический отчет по результатам обследования строительных конструкций и оснований фундаментов МКД <адрес>, ООО «Экспертно-Консультационный центр «ТехЭкспертиза» выполнен в марте 2021 года (л.д.32-37).

Вместе с тем, прокуратурой города вновь выявлено бездействие ответчика - Межведомственной комиссией городского округа Дубна не проведен осмотр жилых помещений с составлением акта обследования после проведения первого этапа работ по реконструкции дома, а также комиссией не составлено заключение.

11 мая 2021 года прокурором города в связи с выявленными нарушениями в адрес ответчика направлено представление (л.д.38-40), результатом которого явилось проведение 04.06.2021 г. осмотра и составление межведомственной комиссией заключения от 04.06.2021 г. (л.д.42-45, 46-48).

На основании заключения межведомственной комиссии от 04.06.2021 многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции, что подтверждается Постановлением Администрации г.о.Дубна от 05.07.2021г. (л.д.49-50).

12 июля 2021 года прокуратурой города в адрес ответчика внесено еще одно представление об устранении нарушений, согласно которому прокуратурой города выявлено, что Администрацией вопрос о выделении денежных средств для проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по усилению конструкций дома по второму этапу не решен (л.д.51-53).

Решением Совета депутатов городского округа Дубна от 22.07.2021г. внесены изменения в решение Совета депутатов городского округа Дубна от 24.12.2020 г. № РС6-21(26)-148/47 «О бюджете города Дубны на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а именно о выделении из резервного фонда Администрации городского округа 3 млн. рублей на финансирование проектно-изыскательских работ по МКД <адрес>.

Но и после получения денежных средств ответчиком по состоянию на 21.10.2021 г. не организованы торги на проведение проектно-изыскательских работ, в связи с чем прокурором города 21.10.2021 г. в адрес ответчика внесено представление (л.д.54-57).

Таким образом, совокупностью исследованных судом доказательств подтверждается бездействие ответчика по принятию мер по реконструкции многоквартирного дома; только после прокурорского реагирования ответчиком выполнялись возложенные на него законом функции, но и такие действия суд расценивает как исполнение актов прокурорского реагирования и нежелание самостоятельно исполнять требования норм действующего жилищного законодательства РФ.

Только после обращения прокурора в суд (24.12.2021г.) ответчиком 18 февраля 2022 года заключен муниципальный контракт с ФГБОУВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», предметом которого является анализ состояния несущих и ограждающих конструкций МКД <адрес>.

21 марта 2022 года ФГБОУВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» составлено научно-техническое заключение, согласно которого (пункты 8 и 10 раздела 8):

- в результате выполненных работ по анализу и оценке предоставленных материалов (включая результаты технического обследования, заключение эксперта, экспертное заключение, показания автоматизированной системы мониторинга, результаты геодезических наблюдений, а также выезда на объект для визуального освидетельствования дефектов сооружения), эксперты считают возможным признание аварийной секции жилого дома пригодной к дальнейшей эксплуатации только после выполнения комплекса проектно-изыскательских работ, включающих в себя детальное обследование конструкций здания и грунтового основания, и принятия решения по результатам его реализации о возможности и необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;

- до начала разработки проекта восстановительно-ремонтных работ строго необходимо выполнить комплексное детально-инструментальное обследование несущих, ограждающих конструкций и инженерных коммуникаций здания и грунтового основания с целью оценки их фактического технического состояния, составления ведомости дефектов и дальнейшего определения проектных решений (подъём, усиление) для эксплуатационной пригодности сооружения.

На основании указанного заключения ответчиком выработана дорожная карта, в которой указаны сроки выполнения как подготовительных, так и основных работ по реконструкции МКД <адрес>.

В целях недопущения дальнейшего бездействия Администрации г.о.Дубна, затягивания сроков по реконструкции дома и нарушения жилищных прав жителей данного МКД, суд считает необходимым удовлетворить уточненные исковые требования прокурора с указанием срока и вида действий, который обязан выполнить ответчик.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Дубны Московской области, выступающего в интересах Левитченковой Эльвиры Геннадьевны, к Администрации городского округа Дубна Московской области о признании незаконным бездействия, выражающегося в непринятии мер по проведению работ по реконструкции многоквартирного дома <адрес>, и обязании выполнить определенные действия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Дубна Московской области, выразившееся в непринятии мер по проведению работ по реконструкции многоквартирного дома <адрес>.

Обязать Администрацию городского округа Дубна Московской области в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать выполнение комплексного детально-инструментального обследования несущих, ограждающих конструкций и инженерных коммуникаций здания и грунтового основания с целью оценки их фактического технического состояния, составления ведомости дефектов и дальнейшего определения проектных решений (подъём, усиление) для эксплуатационной пригодности сооружения.

Обязать Администрацию городского округа Дубна Московской области в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать разработку проекта восстановительно-ремонтных работ многоквартирного дома <адрес>

Обязать Администрацию городского округа Дубна Московской области в течение 24 (двадцати четырех) месяцев с момента получения проекта восстановительно-ремонтных работ провести работы по реконструкции многоквартирного дома <адрес>

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Решение изготовлено в окончательной форме 25 апреля 2022 года.

Судья

2-121/2022 (2-1391/2021;) ~ M-1425/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Левитченкова Эльвира Геннадьевна
Прокурор г.Дубны Московской области
Ответчики
Администрация г.о.Дубна МО
Другие
Елисеева С.А.
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Григорашенко О.В.
Дело на странице суда
dubna--mo.sudrf.ru
24.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2021Передача материалов судье
28.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
10.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Судебное заседание
14.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Дело оформлено
31.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее